Муфта бурового станка

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано в системах буровых станков, в частности для соединения вращающегося става штанг с неподвижным рукавом бурового станка, по которому подводится воздушно-водяная смесь. Муфта бурового станка, содержит переходник для рукава, корпус, и установленный в корпусе ниппель, при этом корпус выполнен со встроенным переходником для рукава, на конец ниппеля навернут переходник для штанги, переходнике для штанги и ниппеле выполнены фланцы с возможностью установки между ними корпуса и амортизирующих колец, между внутренней стенкой корпуса и внешней стенкой ниппеля установлены воротниковые манжеты, подпертые кольцами. Использование данного технического решения позволяет уменьшить износ уплотнения муфты, при этом уменьшить риск возникновения аварийной утечки воздуха из муфты бурового станка, и соответственно увеличить надежность и ресурс муфты бурового станка, значительно сократив при этом затраты на ее ремонт и обслуживание.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано в системах буровых станков, в частности для соединения вращающегося става штанг с неподвижным рукавом бурового станка, по которому подводится воздушно-водяная смесь.

Известна муфта [1], соединяющая конец вращающегося става штанг с рукавом, по которому проводится воздушно-водяная смесь. При этом она содержит корпус, который имеет наружную коническую резьбу для завертывания ее в штангу. Внутрь корпуса вставлен ниппель, под бортик которого заложена уплотнительная прокладка, прижатая к корпусу гайкой. На конец ниппеля навертывается угольник (переходник для рукава), имеющий резьбу для присоединения рукава. При вращении става вместе с ним вращается и муфта, за исключением ниппеля с переходником для рукава. Сжатый воздух поступает по рукаву внутрь муфты и прижимает прокладку к бортику ниппеля.

Основными недостатками известного технического решения является недостаточное уплотнение, обеспечиваемое данной конструкцией муфты, быстрый износ уплотнительной прокладки, что приводит к неконтролируемой утечки воздуха из муфты, и как следствие муфта бурового станка быстро приходит в нерабочее состояние.

Технической задачей предполагаемой полезной модели является исключение указанных недостатков посредством изменения конструкции муфты бурового станка, причем осуществить это решение наиболее простым и относительно дешевым способом.

Поставленная задача решается за счет того, что в конструкции муфты бурового станка, содержащей переходник для рукава, корпус, и установленный в корпусе ниппель, согласно полезной модели корпус выполнен со встроенным переходником для рукава, на конец ниппеля навернут переходник для штанги, при этом на переходнике для штанги и ниппеле выполнены фланцы с возможностью установки между ними корпуса и амортизирующих колец, между внутренней стенкой корпуса и внешней стенкой ниппеля установлены воротниковые манжеты, подпертые кольцами.

Указанная совокупность признаков позволяет уменьшить износ уплотнения муфты, при этом уменьшить риск возникновения аварийной утечки воздуха из муфты бурового станка, и соответственно увеличить надежность и ресурс муфты бурового станка, значительно сократив при этом затраты на ее ремонт и обслуживание.

Сущность технического решения поясняется примером конкретного конструктивного исполнения и рисунком, где на Фиг.1 показан продольный разрез муфты бурового станка, на Фиг.2 показан поперечный разрез муфты бурового станка.

Муфта бурового станка (Фиг.1, Фиг.2) переходник для рукава 1, корпус 2, установленный в корпусе 2 ниппель 3 с отверстиями 13, на конец ниппеля 3 навернут переходник для штанги 4 имеющий резьбу, на которую наворачивается буровая штанга, при этом на переходнике для штанги 4 и ниппеле 3 выполнены фланцы 5, 6 с возможностью установки между ними корпуса 2 и амортизирующих колец 7, воротниковые манжеты 8 выполнены с краями 14 и установлены между внутренней стенкой 9 корпуса 2 и внешней стенкой 10 ниппеля 3, подпертые кольцами 11, 12. Внутренней стенкой 9 корпуса 2 и внешней стенкой 10 ниппеля 3 образована полость 15, с торцов ограниченная воротниковыми манжетами 8.

Муфта бурового станка работает следующим образом.

Муфта бурового станка монтируется на буровом станке. Через переходник для рукава 1 в корпус 2 под давление подается воздушно-водяная смесь, которая через отверстия 13 в ниппеле 3 попадает в полость 15, образованную внутренней стенкой 9 корпуса 2 и внешней стенкой 10 ниппеля 3. Воздушно-водяная смесь воздействует на воротниковые манжеты 8, установленные с торцов полости 15, и при этом распирает края 14 манжет 8, прижимает их к стенкам полости 15, обеспечивает этим хорошее уплотнение, и предотвращает утечку, воздушно-водяной смеси из муфты. Манжеты 8 подпирают кольца 11, 12 страхуя их от выпадения. Два амортизирующих кольца 7 установлены по краям корпуса 2 между фланцами 5, 6 для предотвращения осевого движения корпуса 2 с манжетами 8. Также воздушно-водяную смесь через центральное отверстие ниппеля 3 и переходник для штанги 4 подают в буровую штангу для работы пневмоударника. Одновременно с подачей воздушно-водяной смеси на буровую штангу, от бурового станка передают и вращение, при этом происходит вращение ниппеля 3 и переходника для штанги 4, остальные детали муфты остаются неподвижными.

Использование предложенных усовершенствований в конструкции муфты для бурового станка позволяет уменьшить износ уплотнения муфты, при этом уменьшить риск возникновения аварийной утечки воздуха из муфты бурового станка, и соответственно увеличить надежность и ресурс муфты бурового станка, значительно сократив при этом затраты на ее ремонт и обслуживание.

Источник информации:

1. П.М. Емельянов, «Универсальный буровой полуавтомат НКР-100», под редакцией Н.Н. Есина, Новосибирск 1961 г., стр.57-58.

Муфта бурового станка, содержащая переходник для рукава, корпус и установленный в корпусе ниппель, отличающаяся тем, что корпус выполнен со встроенным переходником для рукава, на конец ниппеля навернут переходник для штанги, при этом на переходнике для штанги и ниппеле выполнены фланцы с возможностью установки между ними корпуса и амортизирующих колец, между внутренней стенкой корпуса и внешней стенкой ниппеля установлены воротниковые манжеты, подпертые кольцами.



 

Наверх