Секция приводная транспортера

 

Полезная модель относится к области стекольного машиностроения, к транспортным системам холодных окончаний линий изготовления стеклотары вышедшей из печи отжига для ее дальнейшего транспортирования в соответствии с технологическим процессом.

Может найти применение в транспортерах и транспортных системах состоящих из отдельных секций в других отраслях промышленности.

Секция приводная транспортера с пластинчатыми цепями содержит каркас, имеющий опоры. Каркас выполнен из двух боковин изготовленных из фасонных профилей с Т-образными пазами. Боковины жестко связанны между собой поперечинами, оснащенными направляющими для пластинчатых цепей. Вал привода с приводными звездочками пластинчатых цепей, установлен на подшипниках, в корпусах закрепленных на наружных сторонах боковин болтовым соединением через отверстия в боковине. На хвостовике вала для передачи вращающего момента закреплен редуктор с установленным на нем электродвигателем. От поворота редуктор зафиксирован реактивной тягой связанной с боковиной каркаса.

Предлагаемая полезная модель упрощает конструкцию привода транспортера с пластинчатыми цепями. Улучшается надежность работы транспортера. Снижается материалоемкость.

Полезная модель относится к области стекольного машиностроения, к транспортным системам холодных окончаний линий изготовления стеклотары вышедшей из печи отжига для ее дальнейшего транспортирования в соответствии с технологическим процессом.

Может найти применение в транспортных системах и отдельных транспортерах состоящих из секций в других отраслях промышленности.

Известны конструкции транспортеров, состоящие из отдельных секций, каркасы которых выполнены из фасонных алюминиевых профилей с Т-образными пазами. Привод этих конвейеров, как правило, монтируется на отдельных стальных конструкциях жестко связанных с фасонными алюминиевыми профилями.

Известен транспортер с пластинчатыми транспортирующими цепями фирмы AUE Испания каркас, которого выполнен с использования боковин из алюминиевого профиля с Т-образными пазами на наружной плоскости предназначенных для установки болтов крепящих различные элементы конструкции (Каталог фирмы AUE Испания, май 2007 год, стр. F/26, F/27).

Секция приводная известного транспортера является ближайшим аналогом предлагаемой полезной модели и характеризуется как: Секция приводная транспортера с пластинчатыми цепями, содержащая каркас с опорами, выполненный из двух боковин изготовленных из фасонных профилей с Т-образными пазами, и жестко связанных между собой поперечинами оснащенных направляющими пластинчатых цепей, вал привода с приводными звездочками пластинчатых цепей, установленный на подшипниках в двух корпусах закрепленных на боковинах болтовым соединением, и с хвостовиком вала соединенным для передачи вращающего момента от электродвигателя через силовую передачу.

Конструктивное исполнение аналога имеет ряд недостатков.

Электродвигатель известной секции приводной транспортера установлен и закреплен на опоре каркаса. Вращающий момент на вал привода с приводными звездочками пластинчатых цепей, электродвигатель передает через силовую передачу, состоящую из редуктора и цепной трансмиссии. На наш взгляд это конструктивно сложно и металлоемко. Кроме того корпуса с подшипниками закреплены болтами, головки которых размещены в продольных Т-образных пазах. Т-образные пазы не обеспечивают упор для болтов в направлении силы натяжения пластинчатых цепей, что снижает надежность крепления корпусов с подшипниками.

Цель полезной модели упрощение конструкции и повышение надежности привода транспортера. Снижение материалоемкости.

Поставленная цель выполняется за счет того, что в каждой из боковин каркаса выполнены отверстия с возможностью установки и крепления болтовым соединением двух корпусов с подшипниками на наружной стороне боковин, а силовая передача выполнена в виде редуктора смонтированного для передачи вращающегося момента от электродвигателя на хвостовике вала привода, при этом электродвигатель установлен и закреплен на редукторе.

А также за счет того, что редуктор выполнен с реактивной тягой от поворота, один конец которой закреплен на редукторе, а другой на боковине каркаса.

Кроме того, за счет того, что электродвигатель закреплен на редукторе болтовым соединением.

На чертежах показан пример выполнения полезной модели.

На фиг.1 вид сбоку на секцию приводную транспортера.

На фиг.2 сечение по А-А на фиг 1

На фиг.3 сечение по Б-Б на фиг 2

На фиг.4 сечение по В-В на фиг.3

Секция приводная транспортера фиг.1-4 содержит каркас 1 с опорами 2. Секция предназначена для сборки транспортеров из отдельных секций и применения в транспортных системах технологических линий предприятий стеклотарной отрасли промышленности. В некоторых случаях секция при установке на ее боковинах ведомого вала (на фиг. не показан) может быть использована в качестве отдельного транспортера. Боковые направляющие, устанавливаемые на транспортерах стеклотарного производства, условно не показаны. На фиг.1 опоры 2, местоположение установки которых меняется по длине секции, в зависимости от компоновки составляемого транспортера, изображены тонкими линиями. Основой каркаса являются две боковины 3 изготовленные из фасонных алюминиевых профилей с Т-образными пазами, предназначенными для крепления конструктивных, различных по назначению элементов транспортеров (направляющих, датчиков и т.д). Боковины связаны между собой поперечинами 4 оснащенными направляющими 5 для пластинчатых цепей 8 (на фиг.2 изображены тонкими линиями). На валу привода 6 установлены приводные звездочки 7 пластинчатых цепей 8. В боковинах 3 выполнены отверстия 14 фиг.4. Вал 6 смонтирован на подшипниках 9 в двух корпусах 10 установленных и закрепленных на боковинах 3 болтовым соединением 11 через отверстия 14 на наружной стороне каждой из боковин.

На хвостовике 12 вала привода 6 для передачи вращающего момента от электродвигателя 15 смонтирован редуктор 16. Электродвигатель 15 установлен на редукторе и закреплен болтовым соединением 19. От поворота на валу 6 редуктор зафиксирован реактивной тягой 17. Один конец тяги 17 закреплен на редукторе 16, а другой конец 18 на боковине 3. Поз.20 фиг.2 - элементы поддержки ведомой ветви цепи. Поз.21 Т-образный паз фасонного профиля.

Секция приводная при ее монтаже в составе транспортера выполняет функции его механического привода. При подаче напряжения на электродвигатель 15 вращающийся момент передается через редуктор 16 на вал 6 и звездочки 7, которые приводят в движение транспортирующие стеклянную тару пластинчатые цепи 8.

Предлагаемая полезная модель упрощает конструкцию привода транспортера с пластинчатыми цепями. Улучшается надежность работы транспортера. Снижается материалоемкость.

1. Секция приводная транспортера с пластинчатыми цепями, содержащая каркас с опорами, выполненный из двух боковин, изготовленных из фасонных профилей с Т-образными пазами и жестко связанных между собой поперечинами оснащенных направляющими пластинчатых цепей, вал привода с приводными звездочками пластинчатых цепей, установленный на подшипниках в двух корпусах, закрепленных на боковинах болтовым соединением, и с хвостовиком вала, соединенным для передачи вращающего момента от электродвигателя через силовую передачу, отличающаяся тем, что в каждой боковине выполнены отверстия с возможностью установки и крепления болтовым соединением двух корпусов с подшипниками на наружной стороне боковин, а силовая передача выполнена в виде редуктора, смонтированного для передачи вращающегося момента от электродвигателя на хвостовике вала привода, при этом электродвигатель установлен и закреплен на редукторе.

2. Секция приводная по п.1, отличающаяся тем, что редуктор выполнен с реактивной тягой от поворота, один конец которой закреплен на редукторе, а другой на боковине каркаса.

3. Секция приводная по п.1, отличающаяся тем, что электродвигатель закреплен на редукторе болтовым соединением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвижной лентой и может быть использован во всех отраслях промышленности
Наверх