Шахтный электровоз

 

Полезная модель относится к шахтному электровозному транспорту и может быть использована в горнорудной промышленности. Шахтный электровоз содержит раму 1, опирающуюся на колесные пары 2. На раме 1 установлен электропривод 3, выполненный с возможностью питания от контактной сети 4 и аккумуляторной батареи 5 и ее подзарядки от контактной сети. Аккумуляторная батарея 5 размещена в рельсовом прицепном устройстве 6, с шарнирным соединением 7 с рамой 1. Прицепное устройство 6 может быть выполнено в виде обычной шахтной вагонетки. В преимущественном исполнении, прицепное устройство 6 выполнено в виде полуприцепа и соединено с рамой 1 через закрепленный на ней шарнирный опорно-сцепной механизм 7. Электропривод 3 электровоза, перемещающегося по рельсам 12, может быть подключен через пантограф 13 к контактной сети 4, закрепленной на подвесках 14 к кровле 15 горной выработки 16 шахты. Полезная модель обеспечивает создание шахтного электровоза способного работать в горных выработках как оборудованных так и не оборудованных контактной сетью, с большим тяговым усилием, малым радиусом поворота и достаточным расстоянием транспортировки.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к шахтному электровозному транспорту и может быть использована в горнорудной промышленности.

Известен электровоз, содержащий опирающуюся на колесные пары раму с электроприводом и питающие аккумуляторы, причем ящики аккумуляторов размещены на раме и соединены между собой через распределительный блок (см. патент ЕР 0473544 А1, МПК В61С 3/02, публ. 1992 г.).

Известный электровоз может работа автономно без тяговой сети, однако в шахтных условиях габариты его, поперечные и по высоте, ограничены небольшим сечением горных выработок, а по длине он ограничен малыми радиусами поворотов. Ввиду этого, на раму не может быть размещено большое количество ящиков аккумуляторов, что не позволяет создать шахтный электровоз с большим тяговым усилием и достаточным расстоянием транспортировки без дозарядки аккумуляторной батареи.

Известна, принятая за прототип, шахтная транспортная система, включающая опирающуюся на колесные пары раму. и электропривод, с возможностью питания от контактной сети (см. авторское свидетельство СССР 1504135, МПК В61С 3/00, публ. 1989 г.).

Недостатком устройства является то, что оно не может работать в горных выработках без контактной сети.

Задача полезной модели - создание шахтного электровоза, способного работать в горных выработках как оборудованных так и не оборудованных контактной сетью, с большим тяговым усилием, малым радиусом поворота и достаточным расстоянием транспортировки.

Поставленная задача решается тем, что шахтный электровоз, содержащий, опирающуюся на колесные пары раму, и электропривод, с возможностью питания от контактной сети, снабжен аккумуляторной батареей, размещенной в рельсовом прицепном устройстве, шарнирно соединенном с рамой, а электропривод выполнен с возможностью питания от аккумуляторной батареи, и ее подзарядки от контактной сети.

Другим отличием является то, что прицепное устройство выполнено в виде полуприцепа и соединено с рамой через закрепленный на ней опорно-сцепной механизм.

На фиг.1 изображен шахтный электровоз, общий вид.

На фиг.2 показан опорно-сцепной механизм соединения рамы электровоза с прицепным устройством.

Шахтный электровоз содержит раму 1. опирающуюся на колесные пары 2. На раме 1 установлен электропривод 3. выполненный с возможностью питания от контактной сети 4 и аккумуляторной батареи 5 и ее подзарядки от контактной сети. Аккумуляторная батарея 5 размещена в рельсовом прицепном устройстве 6, с шарнирным соединением 7 с рамой 1. Прицепное устройство 6 может быть выполнено в виде обычной шахтной вагонетки. В преимущественном исполнении, прицепное устройство 6 выполнено в виде полуприцепа и соединено с рамой 1 через закрепленный на ней опорно-сцепной механизм 7. Шарнирный опорно-сцепной механизм 7 включает шкворень 8, закрепленный в прицепном устройстве 6 и опирающийся на палец 9 опорного кронштейна 10, укрепленного на раме 1. Шкворень 8 удерживается седельной плитой 11. Электропривод 3 электровоза, перемещающегося по рельсам 12, может быть подключен через пантограф 13 к контактной сети 4, закрепленной на подвесках 14 к кровле 15 горной выработки 16 шахты.

Снабжение электровоза аккумуляторной батареей и выполнение электропривода с возможностью питания от аккумуляторной батареи, и ее подзарядки от контактной сети позволяет ему длительное время работать в горных выработках без контактной сети.

Размещение аккумуляторов в прицепном рельсовом устройстве позволяет увеличить их количество и емкость, и через подключение соответственно мощность электропривода и расстояние транспортировки в выработках шахты без контактной сети, не превышая установленные габариты электровоза. Электровоз с прицепной вагонеткой, соединенной с рамой шарнирно. нормально вписывается в малые радиусы поворотов рельсового пути шахты.

Тяговое усилие электровоза зависит как от мощности электропривода, так и от сцепного веса электровоза. При достаточной мощности, с увеличением сцепного веса увеличивается сила тяги и соответственно производительность откатки. Выполнение прицепного устройства в виде полуприцепа и соединение с рамой через закрепленный на ней опорно-сцепной механизм увеличивав сцепной вес электровоза.

Шахтный электровоз работает следующим образом.

В исходном положении рама 1 электровоза через колесные пары 2 опирается на рельсы 12. При включении, питание от аккумуляторной батареи 5 или контактной сети 4 подается на электропривод 3 и колесные пары 2 приводятся во вращение, вследствие чего рама 1 электровоза начинает перемещаться относительно рельсов 12. В рабочем положении рельсовое прицепное устройство 6 через шкворень 8 в шарнирном опорно-сцепном механизме 7 опирается на палец 9 опорного кронштейна 10, закрепленного на раме 1 электровоза и передает на нее часть веса рельсового полуприцепа 6 с аккумуляторной батареей 5, увеличивая сцепной вес и тяговое усилие электровоза. Седельная плита 11 предотвращает смещение шкворня 8. При повороте в горных выработках происходит поворот рамы 1 электровоза относительно прицепного устройства 6 в шарнирном опорно-сцепном механизме 7. При наличии в горной выработке 16 контактной сети 4 электровоз, при необходимости, подключается через пантограф 13.

Полезная модель обеспечивает создание шахтного электровоза способного работать в горных выработках как оборудованных так и не оборудованных контактной сетью, с большим тяговым усилием, малым радиусом поворота и достаточным расстоянием транспортировки.

1. Шахтный электровоз, содержащий опирающуюся на колесные пары раму и электропривод с возможностью питания от контактной сети, отличающийся тем, что он снабжен аккумуляторной батареей, размещенной в рельсовом прицепном устройстве, шарнирно соединенном с рамой, а электропривод выполнен с возможностью питания от аккумуляторной батареи и ее подзарядки от контактной сети.

2. Шахтный электровоз по п.1, отличающийся тем, что прицепное устройство выполнено в виде полуприцепа и соединено с рамой через закрепленный на ней опорно-сцепной механизм.



 

Наверх