Устройство для закрытия капотных крышек мотогондолы

 

Полезная модель относится к технологии самолетостроения, в частности, к способу закрытия капотных крышек мотогондолы при наземном обслуживании силовой установки. Устройство для закрытия капотных крышек состоит из кронштейна (рычага) в районе нижней балки створки мотогондолы, с подведенным к нему тросом, верхний конец которого соединен с фиксирующей подвижной муфтой, расположенной посередине складывающейся штанги с цилиндром, имеющим углубление для размещения шариков, являющихся элементом стопорения замкового устройства.

Полезная модель относится к технологии самолетостроения, в частности, к способу закрытия капотных крышек мотогондолы при наземном обслуживании силовой установки.

Известна силовая установка летательного аппарата, содержащая двигатель, закрепленный на пилоне, смонтированную на нем мотогондолу, включающую в себя воздухозаборник, закрепленный на входном фланце двигателя, а также откидные капотные крышки с шарнирными узлами крепления (RU 2224269, кл. В64Д 29/06, 2003 г.).

Недостатками силовой установки является неудобство в эксплуатации капотных крышек, компоновка, приводящая к снижению их ресурса.

Известен способ открытия и закрытия левой и правой капотных крышек силовых установок с помощью стяжных замков. После открытия стяжного замка производится поднятие капотных крышек за край вручную вверх до высоты 22000 мм, затем используется стремянка или шест, с помощью которых заканчивается процесс поднятия до щелчка опорной штанги, говорящей о фиксации створок мотогондолы. Для закрытия капотной крышки необходимо сдвинуть муфту вдоль оси штанги, освободив тем самым шток от фиксации, после чего происходит опускание крышки и закрытие на стяжной замок (руководство по технической эксплуатации самолета, раздел 054.30.00. стр.11).

Недостатком крепления капотных крышек известной силовой установки является необходимость использования стремянки и шестов для подхода к фиксирующей муфте при ее закрытии и постановке на фиксатор правой и левой створок мотогондолы.

Целью полезной модели является создание устройства, позволяющего производить закрытие правой и левой створок силовых установок мотогондолы без установки стремянок и использования шестов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для закрытия капотных крышек, состоящем из кронштейна (рычага), расположенного в районе нижней балки створки мотогондолы, с подведенным к нему тросом, закрепленным хомутами по шпангоутам створок мотогондолы, верхний конец троса подходит к фиксирующей муфте, расположенной посередине складывающейся штанги с цилиндром, имеющим углубление для размещения шариков, являющихся элементом стопорения замкового устройства.

Отличительной особенностью полезной модели является наличие кронштейна (рычага) в районе нижней балки створки мотогондолы с подведенным к нему тросом, закрепленным хомутами; замкового устройства, расположенного посредине штанги 6 с цилиндром, имеющим углубление для размещения шариков.

Описание деталей:

1 - створка мотогондолы;

2 - кронштейн (рычаг);

3 - трос, защищенный наружной металлической оплеткой;

4 - хомуты;

5 - специальный хомут;

6 - штанга складывающаяся с цилиндром и ухом крепления к створкам и кронштейнам мотогондолы;

7 - фиксирующая муфта;

8 - муфта;

9 - полукольцо;

10 - пружина;

11 - кольцо пружинное;

12 - шарик.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, на которых:

на фиг.1 - изображен общий вид мотогондолы;

на фиг.2 - разрез Б-Б к фиг.1;

на фиг.3 - вид А с кронштейном (рычагом);

на фиг.4 - элемент Г крепления хомутами муфты штанги;

на фиг.5 - разрез штанги с цилиндром и стопорным элементом (шарик).

Устройство для закрытия капотных крышек мотогондолы состоит из рычага 2, расположенного в районе нижней балки створки мотогондолы, троса 3, соединенного одним концом с рычагом 2, другим - с фиксирующей подвижной муфтой 7 складывающейся штанги с цилиндром 6, закрепленной хомутами 5, и замкового устройства, состоящего из подвижной муфты 7, цилиндра с углублением для размещения шариков 12, пружины 10, пружинного кольца 11, полукольца 9. Трос 3 закреплен хомутами 4 по шпангоутам створок мотогондолы 1.

При нажатии рычага 2 происходит натяжение троса 3, закрепленного по шпангоутам створок мотогондолы 1 хомутами 4, верхний конец которого подходит к фиксирующей муфте 7 складывающейся штанги 6 с цилиндром, имеющим углубление для размещения шариков 12, при этом происходит сжатие пружины 10(11) и снятие с фиксирующего положения муфты 7, открытие замкового устройства и закрытие левой и правой створок мотогондолы.

Полезная модель позволяет производить закрытие капотных крышек мотогондолы без установки стремянок и использования шестов.

Устройство для закрытия капотных крышек мотогондолы, состоящее из складывающейся штанги с цилиндром, имеющим углубление для размещения шариков, являющихся элементом стопорения замкового устройства, отличающееся тем, что цилиндр дополнительно содержит фиксирующую муфту, соединенную тросом с кронштейном (рычагом), расположенным в районе нижней балки створки мотогондолы, при нажатии которого происходит натяжение троса, сжатие пружины, снятие муфты со стопорения и закрытие капотных крышек.



 

Наверх