Капот легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к конструктивным элементам кузовов, преимущественно для легковых автомобилей. Капот легкового автомобиля содержит наружную и внутреннюю панели, между которыми расположены два усилителя, жестко соединенные между собой и расположенные в зоне запорного устройства, причем один усилитель жестко соединен с наружной панелью, для укрепления капота при закрывании его, а другой усилитель жестко соединен с внутренней панелью. Также для дополнительной жесткости капота на внутренней панели выполнена дополнительная центральная спица. Решение технической задачи предусматривает исключения повреждения блок-фар автомобиля и деформации наружной панели капота в зоне замка капота.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к конструктивным элементам кузовов, в частности к капотам легковых автомобилей.

Из уровня техники известны капоты легковых автомобилей (см. аналоги - JP N2: 62-5827, кл. B62D 25/1 о; GB N2: 2203389, кл. B62D 25/12). Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится капот транспортного средства (см. ближайший аналог-патент РФ N2: 2108254, кл. B62D 25/12), содержащий наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные друг с другом по наружному периметру способом зафланцовки наружной панели на внутреннюю. В передней зоне внутренней панели имеется локальное углубление коробчатой формы, в котором располагается усилитель коробчатой формы с элементами фиксации замка. К недостаткам описанной конструкции можно отнести выполнение наружного периметра углубления ответным по форме наружному периметру усилителя, что приводит к ослаблению передней зоны капота в ее центральной части. Это приводит к значительной деформации в зоне передних углов капота, при его закрывании из-за перелома балки на запорном механизме капота, что в свою очередь приводит к повреждению блок-фары автомобиля.

Задача данной полезной модели направлена на повышение жесткости капота при закрывании в его передней зоне, исключения повреждения блок-фар автомобиля и деформации наружной панели капота в зоне замка капота при эксплуатации автомобиля.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция капота легкового автомобиля, которая содержит наружную и внутреннюю панели, между которыми расположены два усилителя, жестко соединенные между собой и расположенные в зоне запорного устройства, причем один усилитель жестко соединен с наружной панелью, для укрепления капота при закрывании его, а другой усилитель жестко соединен с внутренней панелью. Также для дополнительной жесткости капота на внутренней панели выполнена дополнительная центральная спица. Данная конструкция исключает углубление, присутствующее в прототипе, которое ослабляет жесткость капота.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

Фиг.1 - вид на внутреннюю панель капота;

Фиг.2 - продольный сечение капота;

Фиг.3 - вид на внутреннюю панель капота изнутри с ее усилителем;

Фиг.4 - вид на внутреннюю панель капота изнутри с усилителем наружной панели.

Капот легкового автомобиля представляет собой конструкцию, состоящую из наружной панели 1 и внутренней панели 2, которые имеют передний 3 и задний 4 участки и жестко соединены между собой по наружному периметру способом зафланцовки с образованием в зоне запорного устройства пространства 5, в котором размещены два усилителя 6, 7. Передний участок 3 выполнен с вырезом 8 под передние блок-фары. Один усилитель 6 выполнен в виде пластины и расположен по центру переднего участка 3 наружной панели 1 в непосредственной близости от нее с образованием минимального зазора, в котором точечно размещено вещество 9, обладающее адгезионными свойствами, что обеспечивает надежное соединение с наружной панелью 1 в переднем участке 3, когда прикладываются некоторые усилия при закрывании, как правило капот резко закрывают с высоты, что приводит к его выгибанию при недостаточной жесткости данной зоны и повреждению участков под передние блок-фары.

Внутренняя панель 2 представляет собой штампованную деталь, на которой вдоль продольной оси, связующие передний 3 и задний 4 участки, выполнены две наружные спицы 10 и пять внутренних спиц 11. Относительно прототипа конструкция имеет центральную спицу 12, что повышает жесткость капота в целом. По центру переднего участка 3 внутренней панели 2 в зоне запорного устройства жестко крепится точечной сваркой 13 второй усилитель 7 под элементы запорного механизма, выполненный в виде пластины со ступенеобразным профилем. В свою очередь оба усилителя 6, 7 жестко соединены между собой точечной сваркой 14. Все это создает значительное сечение центральной части переднего участка и приводит к увеличению жесткости переднего участка капота и уменьшению деформации его и зон блок-фар при закрывании капота.

1. Капот легкового автомобиля, содержащий наружную панель и внутреннюю панель, на которой в зоне запорного устройства расположен усилитель, а вдоль продольной оси выполнены спицы, отличающийся тем, что капот содержит дополнительный усилитель, соединенный с образованием минимального зазора с наружной панелью посредством вещества, обладающим адгезионными свойствами, причем оба усилителя расположены между наружной и внутренней панелями и жестко соединены между собой.

2. Капот легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что усилители соединены между собой точечной сваркой.

3. Капот легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что усилитель внутренней панели соединен с ней точечной сваркой.

4. Капот легкового автомобиля по пп.1-3, отличающийся тем, что внутренняя панель имеет дополнительную центральную спицу.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх