Грузопассажирский автомобиль с универсальным закабинным пассажирским салоном

 

Полезная модель относится к грузопассажирским автомобилям с трехдверной увеличенной по габаритам кабиной, имеющей модернизированный закабинный пассажирский салон, и с соответствующей назначению грузопассажирского автомобиля специальной грузовой надстройкой платформы, и может быть использована в конструкциях мало- и среднетоннажных грузопассажирских автомобилей, специализированных под задачи дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных и других работ и изготавливаемых на базе шасси грузовых автомобилей с трансформированием однорядных кабин последних в условиях мелкосерийного производства.

Технический результат заявляемой полезной модели - обеспечение дополнительных грузопассажирских возможностей заявляемого автомобиля за счет расширения функциональных возможностей - появления универсального грузопассажирского назначения пассажирского салона трансформированной кабины в результате выполнения в последней пассажирского салона с сочетанием его увеличенных поперечных габаритов и задней третьей боковой двери салона с высотой под дверной проем, выполненный в каркасе заднего отсека с расположением верхнего края проема над уровнем крыши исходной однорядной кабины, а также расширение арсенала грузопассажирских транспортных средств, модернизированных в условиях мелкосерийного производства.

Для достижения указанного технического результата в грузопассажирском автомобиле с закабинным пассажирским салоном, содержащем шасси грузового автомобиля с кабиной, трансформированной из исходной двухдверной однорядной кабины в результате удаления задней стенки последней и сопряжения указанной кабины полученным проемом с задним отсеком под пассажирский салон, имеющим с исходной однорядной кабиной общее внутреннее пространство, ограниченное в пассажирском салоне стенками, полом и крышей заднего отсека, смонтированными обшивкой листовым материалом каркаса, установленного сзади исходной однорядной кабины на раме шасси грузового автомобиля, а также установленную сзади пассажирского салона на раме шасси грузовую надстройку, одна из боковых стенок упомянутого заднего отсека снабжена задней третьей боковой дверью с высотой под дверной проем, выполненный в каркасе заднего отсека с расположением верхнего края проема над уровнем крыши исходной однорядной кабины, при этом крыша трансформированной кабины выполнена в виде общего обтекателя, образующего после удаления крыши исходной однорядной кабины крышу передней части трансформированной кабины с передним рядом сидений, переходящую в крышу заднего отсека трансформированной кабины, причем боковые стенки заднего отсека вынесены за поперечные габариты исходной однорядной кабины с их криволинейным переходом в плоскость передних боковых дверей указанной кабины.

Полезная модель относится к грузопассажирским автомобилям с трехдверной увеличенной по габаритам кабиной, имеющей модернизированный закабинный пассажирский салон, и с соответствующей назначению грузопассажирского автомобиля специальной грузовой надстройкой платформы, и может быть использована в конструкциях мало- и среднетоннажных грузопассажирских автомобилей, специализированных под задачи дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных и других работ и изготавливаемых на базе шасси грузовых автомобилей с трансформированием однорядных кабин последних в условиях мелкосерийного производства.

Известные грузопассажирские автомобили, имеющие задние пассажирские салоны, объединенные с передней водительской частью кабины общим внутренним пространством, представлены в основном грузопассажирскими автомобилями с удлиненной двухдверной двухрядной кабиной (см. грузовик ГАЗ-33023 «Газель-Фермер» в ежегодном издании «Коммерческие автомобили», 2010, с.72), с удлиненной четырехдверной двухрядной кабиной (см. грузовик FAW 1047L2 в ежегодном издании «Коммерческие автомобили», 2010, с.64) и с удлиненной трехдверной двухрядной кабиной (см. грузовик УАЗ-39094 в ежегодном издании «Коммерческие автомобили», 2010, с.113).

Выполняя усиленную пассажирскую составляющую грузопассажирского назначения таких автомобилей приведенные в качестве характерных примеров кабины перечисленных аналогов с общим внутренним пространством передней водительской части кабины и заднего пассажирского салона имеют общий недостаток - отсутствие специализированного исполнения последнего в связи с ограниченными поперечными габаритами удлиненной кабины на протяжении всей ее длины в соответствии с типовыми размерами средне- и крупносерийной автопродукции рассматриваемого типа.

Поэтому заявитель в качестве прототипа заявляемой полезной модели выбрал известный открывающий в качестве конструктивно-ресурсного резерва, но нереализующий дополнительные возможности специализированного исполнения пассажирского салона автомобиль с закабинным пассажирским салоном, трансформированный из грузового в грузопассажирский и содержащий шасси грузового автомобиля с кабиной, трансформированной из исходной двухдверной однорядной кабины в результате удаления задней стенки последней и сопряжения указанной кабины полученным проемом с задним отсеком под пассажирский салон, имеющим с исходной однорядной кабиной общее внутреннее пространство, ограниченное в пассажирском салоне стенками, полом, и крышей заднего отсека, смонтированными обшивкой листовым материалом каркаса, установленного сзади исходной однорядной кабины на раме шасси грузового автомобиля, а также установленную сзади пассажирского салона (заднего отсека трансформированной кабины) на раме шасси грузовую надстройку (см. заявку 95103031, B62D 39/00, В60Р 3/42, 1995).

Технический результат заявляемой полезной модели - обеспечение дополнительных грузопассажирских возможностей заявляемого автомобиля за счет расширения функциональных возможностей - появления универсального грузопассажирского назначения пассажирского салона трансформированной кабины в результате выполнения в последней пассажирского салона с сочетанием его увеличенных поперечных габаритов и задней третьей боковой двери салона с высотой под дверной проем, выполненный в каркасе заднего отсека с расположением верхнего края проема над уровнем крыши исходной однорядной кабины, а также расширение арсенала грузопассажирских транспортных средств, модернизированных в условиях мелкосерийного производства.

Для достижения указанного технического результата в грузопассажирском автомобиле с закабинным пассажирским салоном, содержащем шасси грузового автомобиля с кабиной, трансформированной из исходной двухдверной однорядной кабины в результате удаления задней стенки последней и сопряжения указанной кабины полученным проемом с задним отсеком под пассажирский салон, имеющим с исходной однорядной кабиной общее внутреннее пространство, ограниченное в пассажирском салоне стенками, полом и крышей заднего отсека, смонтированными обшивкой листовым материалом каркаса, установленного сзади исходной однорядной кабины на раме шасси грузового автомобиля, а также установленную сзади пассажирского салона на раме шасси грузовую надстройку, одна из боковых стенок упомянутого заднего отсека снабжена задней третьей боковой дверью с высотой под дверной проем, выполненный в каркасе заднего отсека с расположением верхнего края проема над уровнем крыши исходной однорядной кабины, при этом крыша трансформированной кабины выполнена в виде общего обтекателя, образующего после удаления крыши исходной однорядной кабины крышу передней части трансформированной кабины с передним рядом сидений, переходящую в крышу заднего отсека трансформированной кабины, причем боковые стенки заднего отсека вынесены за поперечные габариты исходной однорядной кабины с их криволинейным переходом в плоскость передних боковых дверей указанной кабины.

В частном случае исполнения заявляемого грузопассажирского автомобиля задняя третья боковая дверь трансформированной кабины выполнена с высотой под дверной проем, выполненный в каркасе заднего отсека под пассажирский салон с расположением верхнего края проема над уровнем крыши исходной однорядной кабины и с протяженностью до уровня входной ступеньки, смонтированной ниже рамы шасси, крыша трансформированной кабины и стенки ее заднего отсека под пассажирский салон и задней третьей боковой распашной двери обшиты снаружи и изнутри профильными полимерными листами, выполненными из стеклопластика, с помощью вытяжных заклепок и клея-герметика, а в крыше заднего отсека под пассажирский салон выполнен вентиляционный люк с крышкой.

В конструкции заявляемого грузопассажирского автомобиля в первом его частном исполнении пассажирский салон трансформированной кабины оснащен четырьмя сиденьями с ремнями безопасности и откидными вверх для обеспечения возможности погрузки продольного малогабаритного груза в проем, образующийся в результате откидывания этих сидений, а также откидной полкой, смонтированной вдоль задней стенки заднего отсека и сочетающей функции грузовой и спальной полки.

В конструкции заявляемого грузопассажирского автомобиля во втором его частном исполнении пассажирский салон трансформированной кабины оснащен тремя стационарными сиденьями с ремнями безопасности и четвертым откидным вверх сиденьем, смонтированным над двумя входными ступеньками.

На фиг.1 показан вид спереди (1а) и сзади (1б) в аксонометрии шасси заявляемого грузопассажирского автомобиля с универсальным закабинным пассажирским салоном в его первом частном исполнении с четырьмя откидными сиденьями и универсальной откидной полкой, сочетающей функции грузовой и спальной полки (на фиг.1б три из четырех откидных сидений и указанная полка не видны); на фиг.2 - вид сбоку (2а) и сзади (2б) в аксонометрии грузопассажирского автомобиля с универсальным закабинным пассажирским салоном в его втором частном исполнении с тремя стационарными и четвертым откидным (у входа в салон) сиденьями и со специализированной грузовой надстройкой в виде гидроподъемника; на фиг.3 - вид открытой двери (3а), двух входных ступенек (3б), трех стационарных и четвертого откидного сидений (3в) и смонтированного на входе над двумя входными ступеньками четвертого указанного сиденья пассажирского салона грузопассажирского автомобиля в исполнении на фиг.2.

Заявляемый грузопассажирский автомобиль в его первом частном исполнении (см. фиг.1) содержит шасси грузового автомобиля с кабиной 1, трансформированной из исходной двухдверной однорядной кабины 2 в результате удаления задней стенки и крыши последней и образования заднего отсека 3 под закабинный пассажирский салон, имеющего с кабиной 2 общее внутреннее пространство в результате обшивки установленного на раме шасси сзади исходной однорядной кабины 2 каркаса профильными листами из стеклопластика с помощью вытяжных заклепок и клея-герметика, и с установленной на раме шасси сзади трансформированной кабины 1 в зависимости от назначения грузопассажирского автомобиля соответствующей грузовой надстройки (на фиг.1 надстройка не показана).

При этом крыша трансформированной кабины 1 выполнена в виде общего обтекателя 4, образующего крышу передней части трансформированной кабины 1 (передняя часть представляет собой исходную однорядную кабину 2 с удаленными своими крышей и задней стенкой), переходящую в крышу заднего отсека 3 под закабинный пассажирский салон, а сам задний отсек 3 образован своими задней стенкой 5 и боковыми стенками 6 (см. фиг.1б), вынесенными за поперечные габариты исходной однорядной кабины 2 с их криволинейным переходом в плоскость двух передних боковых дверей 7 и в одной из которых (в правой боковой стенке 6) смонтирована задняя третья боковая дверь 8 с высотой под дверной проем, выполненный в каркасе заднего отсека 3 с расположением верхнего края проема над уровнем крыши исходной однорядной кабины 2 и с протяженностью до уровня входной ступеньки 9 (см. фиг.1б), смонтированной ниже рамы шасси.

Причем увеличенный по высоте дверной проем под дверь 8 заднего отсека 3 под закабинный пассажирский салон и увеличенные поперечные габариты заднего отсека 3 обеспечивают возможность оснащения последнего четырьмя сиденьями 10 с ремнями безопасности и откидными вверх для обеспечения погрузки продольного малогабаритного груза в проем, образующийся в результате откидывания этих сидений, а также откидной полкой, смонтированной вдоль задней стенки заднего отсека 3 и сочетающей функции грузовой и спальной полки, оборудованной с возможностью погрузки на нее и крепления на ней требующих особого внимания при транспортировании ответственных продольных грузов - научно-исследовательского инструмента или тары с размещенными в ней некрупными животными или птицей особо ценной породы и др. (на фиг.1б три из четырех откидных сидений и указанная полка не показаны).

Увеличенный по высоте дверной проем под дверь 8 заднего отсека 3 под закабинный пассажирский салон грузопассажирского автомобиля в его первом частном исполнении улучшает также условия погрузки пассажиров и груза на универсальную откидную полку заднего отсека.

Заявляемый грузопассажирский автомобиль в его втором частном исполнении (см. фиг.2 и 3) имеет аналогичную трансформированную кабину 1 с расширенным закабинным пассажирским салоном и установленную на раме шасси грузового автомобиля за кабиной 1 платформу с гидроподъемником (см. фиг.2а и 2б).

Во втором частном исполнении заявляемого грузопассажирского автомобиля предусмотрено оснащение закабинного пассажирского салона (см. фиг.3а) тремя стационарными сиденьями 11 с ремнями безопасности (см. фиг.3б) и четвертым откидным вверх сиденьем 12 (см. фиг.3в), размещенным над двумя входными ступеньками 13 (см. фиг.3г), смонтированными ниже рамы шасси, причем для улучшения эксплуатационных свойств пассажирского салона и трансформированной кабины 1 в целом в крыше задней секции 2 выполнен вентиляционный люк 14 с крышкой (см. фиг.3б).

Увеличенный по высоте дверной проем под дверь 8 заднего отсека 3 под расширенный закабинный пассажирский салон грузопассажирского автомобиля в его втором частном исполнении также улучшает условия погрузки пассажиров и обеспечивает дополнительную возможность погрузки продольного груза (например, сложенной лестницы-стремянки) и транспортной фиксации его в вертикальном положении на второй входной ступеньке при откинутом в верхнем положении сиденье 12 с помощью средств крепления, размещенных на задней стенке заднего отсека 3 над сиденьем 12 и выполненных, например в виде откидных ограничительных рычагов-фиксаторов (на фиг.3 указанные средства крепления не показаны).

Таким образом, оба частные исполнения заявляемого грузопассажирского автомобиля подтверждают расширение функциональных возможностей закабинного пассажирского салона трансформированной кабины - появление универсального грузопассажирского назначения пассажирского салона, увеличивающие грузопассажирские возможности автомобиля в целом, особенно актуальные для специализированных исполнений грузопассажирского автомобиля с ограниченным погрузочным назначением его платформы в условиях мелкосерийного производства.

1. Грузопассажирский автомобиль с закабинным пассажирским салоном, содержащий шасси грузового автомобиля с трансформированной кабиной, представляющей собой двухдверную однорядную кабину без задней стенки, сопряженную проемом с задним отсеком под закабинный пассажирский салон и имеющую с указанным отсеком общее внутреннее пространство, ограниченное в закабинном пассажирском салоне стенками, полом и крышей заднего отсека, каркас которого установлен на раме шасси, а также размещенную сзади трансформированной кабины на раме шасси грузовую надстройку, отличающийся тем, что одна из боковых стенок упомянутого заднего отсека снабжена дверью с высотой под дверной проем, выполненный в каркасе заднего отсека с расположением верхнего края проема над уровнем крыши однорядной кабины, при этом крыша трансформированной кабины выполнена в виде общего обтекателя, образующего крышу однорядной кабины, переходящую в крышу заднего отсека, причем боковые стенки последнего вынесены за поперечные габариты однорядной кабины с их криволинейным переходом в плоскость боковых дверей указанной кабины.

2. Грузопассажирский автомобиль по п.1, отличающийся тем, что дверь заднего отсека выполнена с высотой под дверной проем в каркасе указанного отсека с протяженностью проема до уровня входной ступеньки, смонтированной ниже рамы шасси.

3. Грузопассажирский автомобиль по п.1, отличающийся тем, что крыша трансформированной кабины и стенки ее заднего отсека и распашной двери последнего обшиты снаружи и изнутри с помощью вытяжных заклепок и клея-герметика профильными полимерными листами, выполненными из стеклопластика.

4. Грузопассажирский автомобиль по п.1, отличающийся тем, что в крыше заднего отсека выполнен вентиляционный люк с крышкой.

5. Грузопассажирский автомобиль по п.1, отличающийся тем, что задний отсек снабжен четырьмя сиденьями с ремнями безопасности и откидными вверх для обеспечения возможности погрузки продольного малогабаритного груза в проем, образующийся в результате откидывания этих сидений, а также откидной полкой, смонтированной вдоль задней стенки указанного отсека и сочетающей функции грузовой и спальной полки.

6. Грузопассажирский автомобиль по п.2, отличающийся тем, что задний отсек снабжен тремя стационарными сиденьями с ремнями безопасности и четвертым откидным вверх сиденьем, смонтированным над двумя входными ступеньками.



 

Наверх