Подвеска для неразрезных мостов транспортных средств

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске для мостов транспортных средств с пневматическим подрессориванием. Поставленная задача, сделать подвеску более технологичной в изготовлении с минимальными затратами, с возможностью компоновки на различных модификациях транспортных средств, не ухудшая эксплуатационных характеристик, решается за счет того, что в подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности, грузовых автомобилей, с пневматическим подрессориванием над мостом (1) транспортного средства расположены две штанги (2, 3), штанга (2) расположена вдоль оси транспортного средства, а штанга (3) расположена поперек оси транспортного средства и выполнена с, по меньшей мере, одним изгибом, штанги (2, 3) соединяют мост (1) с рамой. Штанги (2, 3) соединены с кронштейнами (6, 7, 8) моста (1) и рамы посредством шарниров. С каждой боковой стороны транспортного средства установлен, по крайней мере, один продольный рычаг (4), расположенный в направлении продольной оси транспортного средства и соединяющий мост (1) транспортного средства с рамой посредством шарниров, расположенных в кронштейнах рамы и моста, а также, по меньшей мере, один рессорный узел (5) между мостом (1) и рамой транспортного средства, расположенный на площадке (13), закрепленной на продольных рычагах (4). Подвеска снабжена ограничителем хода (12), отбойником (16), расположенным на раме, кроме того подвеска может быть снабжена стабилизатором поперечной устойчивости. 17 з.п. ф-лы., 1 ил.

Описание полезной модели

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске для мостов транспортных средств с пневматическим подрессориванием.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является подвеска для неразрезпых мостов транспортных средств, в частности, грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием, в которой над мостом транспортного средства расположен податливый на кручение рычаг четырехточечной подвески, установленный соединенным с одной стороны с рамой транспортного средства посредством пары шарниров, расположенных разнесенными поперек продольной оси транспортного средства, а с другой стороны - с мостом транспортного средства посредством другой пары шарниров, расположенных разнесенными поперек продольной оси транспортного средства, при этом с каждой боковой стороны транспортного средства установлены, по крайней мере, один продольный рычаг, расположенный в направлении продольной оси транспортного средства и соединяющий мост транспортного средства с рамой транспортного средства с возможностью их перемещения относительно друг друга по вертикали, а также, по крайней мере, один рессорный узел амортизации между мостом и рамой транспортного средства, каждый продольный рычаг установлен соединенным с рамой и мостом транспортного средства посредством шарнира, содержащего корпус, размещенный в корпусе внутренний шарнирный элемент, а также эластомер, расположенный между внутренним шарнирным элементом и корпусом с возможностью восприятия указанным шарниром усилий в нескольких направлениях, а также перекосов с кручением между сопряженными элементами, причем шарнир, связывающий продольный рычаг с рамой транспортного средства, имеет более жесткую характеристику, чем шарниры, связывающие продольный рычаг с мостом транспортного средства (патент RU 2259926, МПК (2000.01) B60G 11/27, 2005г.).

Данная конструкция является сложной в изготовлении, кроме того ее невозможно быстро адаптировать к различным модификациям транспортных средств. Четырехточечный рычаг является довольно сложной и дорогой для изготовления деталью.

Была поставлена задача, усовершенствовать известную конструкцию пневматической подвески, сделать ее более технологичной в изготовлении с минимальными затратами, с возможностью компоновки на различных модификациях транспортных средств, не ухудшая эксплуатационных характеристик.

Поставленная задача решается тем, что в подвеске для неразрезных мостов транспортных средств с пневматическим подрессориванием над мостом транспортного средства расположен податливый на кручение рычаг подвески, предотвращающий продольные и поперечные колебания транспортных средств, установленный соединенным с одной стороны с рамой транспортного средства, а с другой стороны - с мостом транспортного средства посредством шарниров, с каждой боковой стороны транспортного средства установлен, но крайней мере, один продольный рычаг, расположенный в направлении продольной оси транспортного средства и соединяющий мост' транспортного средства с рамой посредством шарниров, а также, по меньшей мере, один рессорный узел между мостом и рамой транспортного средства, в качестве податливого на кручение рычага подвески используются две штанги, одна из которых расположена вдоль оси транспортного средства, а другая - поперек оси транспортного средства и выполнена с, по меньшей мере, одним изгибом, продольная и поперечная штанги соединяют мост с рамой.

В заявляемой подвеске для неразрезных мостов транспортных средств новыми признаками является применение в качестве податливого на кручение рычага подвески две штанги, одна из которых расположена вдоль оси транспортного средства, а другая - поперек оси транспортного средства и выполнена с, по меньшей мере, одним изгибом, продольная и поперечная штанги соединяют мост с рамой.

Кроме того рессорный узел может быть выполнен в виде пневморессоры и снабжен кронштейном для крепления к подрессоренной части транспортного средства. Штанги могут быть как цельными, так и составными, способ соединения может быть любым, как разъемным, так и неразъемным. Сечение стержня штанги может быть любым. Шарниры, расположенные в штангах, выполнены шаровыми, резинометаллическими. Мост снабжен кронштейном, состоящим из двух частей, на котором закреплен посредством шарнира продольный рычаг. Рессорный узел может быть расположен как перед мостом транспортного средства, так и за ним. Продольные рычаги соединены стяжкой, которая может иметь сечение любой конфигурации. Рессорный узел расположен на площадке, закрепленной на продольных рычагах, при этом площадка для крепления рессорного узла может быть расположена и па стяжке, кроме того площадка может быть выполнена за одно целое как с рычагом, так и со стяжкой. Подвеска снабжена ограничителем хода и отбойником, расположенным на раме, кроме того подвеска может быть снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.

Использование в качестве податливого на кручение рычага подвески двух штанг, одна из которых расположена вдоль оси транспортного средства и соединяет мост и раму, а другая - поперек оси транспортного средства и также соединяет мост и раму, значительно упрощает конструкцию подвески и удешевляет ее, а использование поперечной штанги с, по меньшей мере, одним изгибом позволяет использовать данную конструкцию на различных моди4)иканиях транспортных средств.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертеже.

Подвеска для неразрезных мостов транспортных средств состоит из неразрезного моста 1. Реактивных штанг, продольной 2 и поперчной 3, продольных рычагов 4, рессорного узла 5.

Реактивные штанги 2 и 3 предотвращают продольные и поперечные колебания транспортных средств. Штанги 2 и 3 состоят из стержня и шарнирных наконечников. Штанги 2 и 3 могут быть как цельными, так и составными. Соединение наконечников со стержнем может быть как разъемным (резьбовым, при помощи хомутов), так и неразъемным (сварка, обжимка). Сечение стержня может иметь любую конфигурацию (двугавр, круг, квадрат, звездочка). Штанга 2 выполнена цельной, а штанга 3 - составной, соединение стержня и наконечников выполнено методом обжимки. Сечение стержня штанги 2 - двутавр, штанги 3 - труба. Штанги 2 и 3 соединены с одной стороны с рамой транспортного средства, а с другой стороны - с мостом транспортного средства посредством шарниров. Шарниры штанг 2 и 3 располагаются в кронштейнах 6 и 7, закрепленных на раме и 8, закрепленного на мосту. Шарниры выполнены шаровые резинометаллические. Использование шаровых резинометаллических шарниров позволяет воспринимать как радиальные, так и осевые усилия. Соединение штанг 2 и 3 посредством шаровых шарниров позволяет гасить перекосы с кручением, которые возникают вследствие движения транспортного средства, что обеспечивает надежность эксплуатации подвески. Стержень штанги 3 выполнен с, по меньшей мере, одним изгибом. Выполнение стержня с изгибом позволяет использовать штату 3 для различных компоновок подвесок.

С каждой боковой стороны транспортного средства установлены продольные рычаги 4, расположенные в направлении продольной оси транспортного средства.

Продольные рычаги 4 выполнены двуплечими. Один конец рычагов 4 и место сочленения плеч выполнены с отверстием, в котором располагаются шарниры, размещенные в кронштейнах 9 и 10, закрепленных на мосту (1) и раме. Кронштейн 9 состоит из двух частей и скреплен резьбовым соединением. Шарниры продольных рычагов 4 шаровые резинометаллические двухопорные. Сечение рычага 4 двутавровое, но может бать и иным. Продольные рычаги 4 выполнены с проушинами для крепления ограничителя хода 11 и стабилизатора поперечной устойчивости (на чертеже не показан). Продольные рычаги 4 соединены стяжкой 12. Стяжка 12 может иметь сечение любой конфигурации.

На другом конце рычагов 4 закреплена площадка 13 с, но меньшей мере, двумя отверстиями для крепления рессорного узла 5.

Площадка 13 может быть выполнена за одно целое с рычагом 4 или стяжкой 12.

Рессорный узел 5 выполнен к виде пневморессоры и снабжен элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства в виде кронштейна 14. Рессорный узел 5 расположен на площадке 13, при этом площадка 13 может быть расположена и на стяжке 12. Рессорный узел 5 может быть расположен как перед мостом 1 транспортного средства, так и за ним. Подвеска также снабжена амортизаторами 15, расположенными на продольных рычагах 4. Подвеска снабжена отбойником 16, расположенным на раме и ограничивающим ход моста при движении.

Подвеска может состоять как из одного моста, так и из двух, объединенных в тележку.

Металлические детали пневматической подвески покрыты эмалью для защиты от коррозии.

Технический результат, а именно создание более технологичной подвески, с минимальными затратами используя продольные и поперечные реактивные штанги с возможностью компоновки подвески на различных модификациях транспортных средств, применяя изогнутую поперечную штангу, с высокими эксплуатационными характеристиками достигнут. Таким образом, поставленная задача решена.

Заявляемая подвеска для неразрезных мостов транспортных средств может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Подвеска для неразрезных мостов транспортных средств с пневматическим подрессориванием, в которой над мостом транспортного средства расположен податливый на кручение рычаг подвески, предотвращающий продольные и поперечные колебания транспортных средств, установленный соединенным с одной стороны с рамой транспортного средства, а с другой стороны - с мостом транспортного средства посредством шарниров, расположенных в кронштейнах, с каждой боковой стороны транспортного средства установлен, по крайней мере, один продольный рычаг, расположенный в направлении продольной оси транспортного средства и соединяющий мост транспортного средства с рамой посредством шарниров, расположенных в кронштейнах, а также, по меньшей мере, один рессорный узел между мостом и рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что в качестве податливого на кручение рычага подвески используются две штанги, одна из которых расположена вдоль оси транспортного средства, а другая расположена поперек оси транспортного средства и выполнена с, по меньшей мере, одним изгибом, при этом продольная и поперечная штанги соединяют мост с рамой.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что стержень штанг может иметь сечение в виде двутавра, круга, квадрата, звездочки.

3. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что штанги выполнены цельными.

4. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что штанги выполнены составными, причем способ соединения может быть как разъемным, так и неразъемным.

5. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что шарниры выполнены шаровыми, резинометаллическими.

6. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн, расположенный на мосту состоит из двух частей.

7. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что рессорный узел выполнен в виде пневморессоры.

8. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, рессорный узел крепится к подрессоренной части транспортного средства при помощи кронштейна.

9. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что рессорный узел расположен перед мостом транспортного средства или за ним.

10. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что рессорный узел расположен на площадке, закрепленной на продольных рычагах.

11. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что продольные рычаги соединены стяжкой.

12. Подвеска по п.11, отличающаяся тем, что площадка для крепления рессорного узла может быть расположена на стяжке.

13. Подвеска по п.1 или 11, отличающаяся тем, что площадка для крепления рессорного узла может быть сделана за одно целое с рычагами или со стяжкой.

14. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена ограничителем хода.

15. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена отбойником, расположенным на раме.

16. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что на продольном рычаге расположен амортизатор.

17. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.



 

Наверх