Пневматическая подвеска со стяжкой

 

РЕФЕРАТ

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СО СТЯЖКОЙ

(57) Полезная модель относится к подвескам транспортных средств, в частности, к подвескам с пневматическим подрессориванием. Была поставлена задача, создать усовершенствованную конструкцию подвески с улучшенной компоновкой, придающую транспортному средству устойчивость. Поставленная задача решается тем, что пневматическая подвеска содержит продольные рычаги (1), соединенные осью (2), упругие элементы (5). Передними концами продольные рычаги (1) крепятся к раме (3) транспортного средства, а задние части продольных рычагов (1) соединены стяжкой (4), имеющей ступенчатую форму. Продольные рычаги (1) закреплены на ступенях стяжки (4), высота ступеней «В» равна толщине продольного рычага (1) в месте крепления. Упругие элементы (5) нижним основанием крепятся к верхней поверхности стяжки (4) и опираются на продольный рычаг (1). Верхние поверхности рычагов (1), в месте их крепления к стяжке (4), образуют единую плоскость с верхней поверхностью стяжки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СО СТЯЖКОЙ

Полезная модель относится к подвескам транспортных средств, в частности, к подвескам с пневматическим подрессориванием.

Известна балансирная подвеска сдвоенных осей транспортного средства, содержащая горизонтально установленное вдоль каждого борта транспортного средства направляющее устройство, образованное двумя рычагами, и шарнирно связанное с рамой транспортного средства и с колесными осями, два кронштейна, закрепленных на направляющем устройстве, пневмобаллоны, каждый из которых размещен на кронштейне и соединен с рамой, при этом колесные оси расположены между кронштейнами пневмобаллонов (см. патент RU 2043208, МПК6 B60G 5/00, 1995 г.).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков, принятому за прототип, является пневматическая подвеска, содержащая упругие элементы, расположенные на площадке и снабженные элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства, амортизаторы и продольные рычаги с шарнирами, причем продольные рычаги соединены стяжкой, а площадки для крепления упругого элемента и амортизаторы расположены на продольных рычагах с шарнирами (см. патент RU 94190, МПК B60G 11/26 (2006.01), 2010 г.).

Транспортное средство, снабженное известной пневматической подвеской, не обладает устойчивостью при движении по неровностям.

Была поставлена задача, создать усовершенствованную конструкцию пневматической подвески с улучшенной компоновкой, придающую транспортному средству устойчивость.

Указанная задача решается тем, что в пневматической подвеске, содержащей соединенные стяжкой продольные рычаги, упругие элементы, стяжка выполнена ступенчатой формы, продольные рычаги закреплены на ступенях стяжки, высота которых равна толщине продольного рычага, упругие элементы установлены на стяжке, причем нижним основанием они крепятся к верхней плоскости стяжки и опираются на продольный рычаг, кроме того верхние поверхности рычагов, в месте крепления, и стяжки образуют единую плоскость.

В заявляемой полезной модели новыми признаками являются: выполнение стяжки ступенчатой формы; закрепление продольных рычагов на ступенях стяжки, а упругих элементов на верхней поверхности стяжки с опорой на продольные рычаги; образование единой плоскости верхних поверхностей продольных рычагов, в месте их крепления к стяжке, с верхней поверхностью стяжки.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:

Фиг.1 - пневматическая подвеска со стяжкой, вид сбоку.

Фиг.2 - пневматическая подвеска со стяжкой, вид сзади.

Пневматическая подвеска со стяжкой содержит продольные рычаги 1, соединенные осью 2. Передними концами продольные рычаги 1 крепятся к раме 3 транспортного средства. Задние части рычагов соединены стяжкой 4, имеющей коробчатую форму. Стяжка 4 с 2-х сторон выполнена со ступенями, на которых закрепляются задние части продольных рычагов 1. Высота ступеней «В» равна толщине задней части продольных рычагов 1. На верхней плоскости стяжки 4 нижним основанием закреплены упругие элементы 5, которые одновременно опираются на задние части продольных рычагов 1. Верхние поверхности задней части продольных рычагов 1 и верхняя поверхность стяжки 4 образуют единую плоскость. Верхним основанием упругие элементы 5 опираются на раму 3 транспортного средства. Передние концы продольных рычагов 1 выполнены с наконечниками для размещения шарнира 6, в частности, может использоваться резинометаллический шарнир.

Подвеска работает следующим образом: при перемещении транспортного средства по неровностям происходит изменение расстояния между осью 2 и рамой 3 транспортного средства, при этом происходит сжатие или растяжение упругих элементов 5. Вертикальные нагрузки передаются на раму 3 транспортного средства через упругие элементы 5, боковые, продольные, тормозные и тяговые реакции воспринимают рычаги 1 и передают на раму 3 в местах их крепления.

Основные существенные отличительные признаки заявляемой полезной модели: выполнение стяжки коробчатой ступенчатой формы; расположение на ступенях стяжки продольных рычагов, а упругих элементов - на верхней поверхности стяжки с опорой на продольные рычаги; образование единой плоскости верхних поверхностей продольных рычагов, в месте их крепления к стяжке, с верхней поверхностью стяжки.

Такое конструктивное исполнение пневматической подвески со стяжкой 4 ступенчатой формы позволяет упростить крепление упругих элементов 5 и разместить их на большем расстоянии (колее), что улучшает устойчивость транспортного средства.

Таким образом, технический результат достигнут.

Заявляемая пневматическая подвеска со стяжкой может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов, следовательно, она соответствует условию патентоспособности полезной модели - «промышленная применимость».

1. Пневматическая подвеска со стяжкой, содержащая соединенные стяжкой продольные рычаги, упругие элементы, отличающаяся тем, что стяжка выполнена ступенчатой формы, продольные рычаги закреплены на ступенях стяжки, упругие элементы установлены на стяжке.

2. Пневматическая подвеска по п.1, отличающаяся тем, что упругие элементы нижним основанием крепятся к верхней плоскости стяжки и опираются на продольный рычаг.

3. Пневматическая подвеска по п.2, отличающаяся тем, что высота ступеней стяжки равна толщине продольного рычага, причем верхние поверхности рычагов в месте крепления и стяжки образуют единую плоскость.

РИСУНКИ



 

Наверх