Устройство обработки горючесмазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания
Полезная модель относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность положительного воздействия магнитных и электромагнитных полей на топливо и масло, используемых в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).
Техническая задача, решаемая предлагаемым устройством, состоит в обеспечении равномерной обработки топлива, в том числе и на современных автомобилях, в создании устройства, требующего меньших затрат при его изготовлении и настройке, в обеспечении предварительной омагниченности топлива до введения его в эксплуатацию.
Поставленная техническая задача решается тем, что известное устройство для обработки горючесмазочных материалов, содержащее топливный бак, топливопровод, насос для перекачки топлива, устройство намагничивания, включающее корпус из немагнитного материала и размещенный в нем источник постоянного магнитного поля с магнитопроводом в виде подковы, концы которой соединены перемычкой, а в середине ее дуги имеется сквозная прорезь, в которой под углом к кромкам прорези расположен топливопровод, согласно полезной модели, снабжено дополнительными двумя емкостями и дополнительным насосом для перекачки топлива, на выходе которого установлено устройство намагничивания, на выходе которого установлена вторая дополнительная емкость, а двигатель внутреннего сгорания снабжен кольцевым магнитом, расположенным на свече зажигания, намагниченным до индукции В=(2÷100) мТл.
1 з.п. ф-лы, 3 илл.
Полезная модель относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность положительного воздействия магнитных и электромагнитных полей на топливо и масло, используемых в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).
Известно устройство для магнитной обработки топливовоздушной смеси (патент SU  1477929, опубл.07.05.1989 г.), содержащее корпус из немагнитного материала, топливный бак, бензопровод и насос для перекачки топлива, сообщенный с ним проточный канал и источник постоянного магнитного поля. Известное устройство осуществляет магнитную обработку топлива путем турбулизации потока топлива при пропускании его сквозь постоянное магнитное поле.
1477929, опубл.07.05.1989 г.), содержащее корпус из немагнитного материала, топливный бак, бензопровод и насос для перекачки топлива, сообщенный с ним проточный канал и источник постоянного магнитного поля. Известное устройство осуществляет магнитную обработку топлива путем турбулизации потока топлива при пропускании его сквозь постоянное магнитное поле.
Недостатком известного технического решения является сложность конструкции, связанная с размещением сеток в межполюсном пространстве и повышенный расход магнитного материала. Кроме того, оно не позволяет регулировать степень обработки, имеет низкую эффективность обработки и неустойчивость этого процесса, вызванную непрерывным воздействием на топливо без учета процессов, происходящих в масле и металлах двигателя. Все это приводит к снижению эффективности обработки, повышению содержания СО и СН в отработавших газах.
Известно устройство (пат. РФ  2118690, опубл. 10.09.1998 г.) содержащее последовательно соединенные топливный бак, бензопровод, часть которого выполнена в виде проточного канала, проходящего через устройство намагничевания, включающее корпус из немагнитного материала и размещенный в нем источник постоянного магнитного поля с магнитопроводом в виде подковы, концы которой соединены перемычкой, а в середине ее дуги имеется сквозная прорезь, в которой под углом £ к ее кромкам расположен проточный канал, при этом угол £ выбирают в диапазоне 0-88° или (0-88°)+180°, на выходе проточного канала установлен насос, проточный канал снабжен перепускным клапаном, расположенным на его выходе.
2118690, опубл. 10.09.1998 г.) содержащее последовательно соединенные топливный бак, бензопровод, часть которого выполнена в виде проточного канала, проходящего через устройство намагничевания, включающее корпус из немагнитного материала и размещенный в нем источник постоянного магнитного поля с магнитопроводом в виде подковы, концы которой соединены перемычкой, а в середине ее дуги имеется сквозная прорезь, в которой под углом £ к ее кромкам расположен проточный канал, при этом угол £ выбирают в диапазоне 0-88° или (0-88°)+180°, на выходе проточного канала установлен насос, проточный канал снабжен перепускным клапаном, расположенным на его выходе.
Недостатком известного технического решения является сложность периодического подключения устройства в контур высокого давления топливной системы автомобиля, так как контур низкого давления топлива в современных автомобилях отсутствует. Периодическое подключение устройства приводило к неравномерной обработке топлива, и снижению положительного эффекта. Это уменьшает потребительские свойства устройства, снижая эффективность и затрудняя эксплуатацию.. Так же недостатком устройства является сложность изготовления магнитной системы устройства обработки топлива, вызванная повышенными требованиями к значению индукции магнитного поля в зазоре полюсов. При большом разбросе значений коэрцитивной силы используемых магнитов и их свойств, определяемых составом сплава, из которых они изготовлены, требуется подстройка индукции в зазоре исходя из величины этого зазора и свойств этого магнита.
Техническая задача, решаемая предлагаемым устройством, состоит в обеспечении равномерной обработки топлива, в том числе и на современных автомобилях, в создании устройства, требующего меньших затрат при его изготовлении и настройке, в обеспечении предварительной омагниченности топлива до введения его в эксплуатацию.
Поставленная техническая задача решается тем, что известное устройство для обработки горючесмазочных материалов, содержащее топливный бак, топливопровод, насос для перекачки топлива, устройство намагничивания, включающее корпус из немагнитного материала и размещенный в нем источник постоянного магнитного поля с магнитопроводом в виде подковы, концы которой соединены перемычкой, а в середине ее дуги имеется сквозная прорезь, в которой под углом к кромкам прорези расположен топливопровод, согласно полезной модели, снабжено дополнительными двумя емкостями и дополнительным насосом для перекачки топлива, на выходе которого установлено устройство намагничивания, на выходе которого установлена вторая дополнительная емкость, а двигатель внутреннего сгорания снабжен кольцевым магнитом, расположенным на свече зажигания, намагниченным до индукции В=(2÷100) мТл.
Кроме того, устройство намагничивания может быть снабжено двумя шунтами из немагнитного и магнитного материала, расположенными на боковых поверхностях перемычки магнитопровода.
На фиг.1 представлена функциональная схема устройства для обработки горючесмазочных материалов, на фиг.2 - конструкция устройства намагничивания, на фиг.3 - схема расположения кольцевого магнита на свече зажигания.
Предлагаемое устройство содержит топливный бак 1 (фиг.1) топливопровод 2, насос 3 перед двигателем внутреннего сгорания 4, устройство намагничивания 5, включающее корпус из немагнитного материала 6 (фиг.2) и размещенный в нем источник постоянного магнитного поля 7 с магнитопроводом 8 в виде подковы, концы которой соединены перемычкой 9, а в середине ее дуги имеется сквозная прорезь 10, в которой под углом к кромкам 11 прорези 10 расположен топливопровод 2. Устройство снабжено дополнительными двумя емкостями 12, 13 (фиг.1) и дополнительным насосом 14 для перекачки топлива, на выходе которого установлено устройство намагничивания 5, на выходе которого установлена вторая дополнительная емкость 13, а двигатель внутреннего сгорания 4 снабжен кольцевым магнитом 15 (фиг.3), расположенным на свече зажигания 16, намагниченным до индукции В=(2÷100) мТл.
Магнитопровод 8 может быть снабжен шунтами 17, 18 (фиг.2, шунт 18 не показан), выполненными из скрепленных пластин немагнитного и магнитного материала, расположенными на боковых поверхностях перемычки 9.
Устройство работает следующим образом. Топливо, поступающее из дополнительной емкости 12 с помощью дополнительного насоса 14 перекачивается через проточный канал устройства намагничивания 5, после чего топливо поступает во вторую дополнительную емкость 13. Здесь омагниченное топливо может быть выдержано в течение времени T=(1÷108)t, а затем помещено в топливный бак 1 автомобиля. Под действием магнитного поля в зазоре магнитопровода 8 устройства намагничивания 5 у частиц перекачиваемого топлива возникает закручивающий момент благодаря электромагнитным колебаниям, вызывающим изменение ориентации магнитных моментов частиц, вектор которых в некотором объеме перпендикулярен вектору магнитного поля. В этих условиях возникает ядерная магнитная прецессия, молекулы топлива поляризуются, разрушаются молекулярные связи, и последующее окисление топливоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 4 происходит с большей эффективностью. Попутно при движении заряженных частиц топлива происходит разделение зарядов и появление свободных радикалов, что также приводит к поляризации частиц топлива. От поляризованных молекул топливовоздушной смеси поляризуются и молекулы масла в двигателе, масло приобретает свойства катализатора, способствующего резкому снижению уровня вредных выбросов окиси углерода и углеводородов в выхлопных газах, а также снижению потребления топлива.
Для усиления действия моторного масла и металлов двигателя на топливо при сгорании дополнительно вводится слабое магнитное и электромагнитное поле в область работы свечи зажигания. Для этого устанавливают кольцевой магнит 15 на каждую свечу зажигания 16 (фиг.3). Дело в том, что топливо уже является частично обработанным, и поэтому даже слабое магнитное поле, формируемое свечой зажигания и кольцевым магнитом, при огромной скорости движения заряженных частиц топливной смеси способно оказывать влияние на процесс сгорания. Как показали исследования, наилучший эффект достигается при индукции на поверхности свечи зажигания 2(20÷50 мТл (см. таблицу).
| В (мТл) | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 100 | 
| Снижение расхода топлива % | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 
Шунты 17, 18 служат для подстройки магнитной индукции и изменения топографии магнитного поля.
1. Устройство обработки горючесмазочных материалов, содержащее топливный бак, топливопровод, насос для перекачки топлива, устройство намагничивания, включающее корпус из немагнитного материала и размещенный в нем источник постоянного магнитного поля с магнитопроводом в виде подковы, концы которой соединены перемычкой, а в середине ее дуги имеется сквозная прорезь, в которой под углом к кромкам прорези расположен топливопровод, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными двумя емкостями и дополнительным насосом для перекачки топлива, на выходе которого установлено устройство намагничивания, на выходе которого установлена вторая дополнительная емкость, а двигатель внутреннего сгорания снабжен кольцевыми магнитами, расположенными на каждой свече зажигания, намагниченными до индукции В=(2÷100) мТл.
2. Устройство обработки горючесмазочных материалов по п.1, отличающееся тем, что устройство намагничивания снабжено двумя шунтами, выполненными скрепленными из пластин немагнитного и магнитного материала, расположенными на боковых поверхностях перемычки магнитопровода.





