Кодовый футляр

 

Полезная модель относится к конструкциям футляров и предохранительных кожухов с замками для устройств управления, например, задвижек на газо или нефтепроводах предотвращающих несанкционированный доступ к устройствам управления. Цель разработки - расширение границ применения кодового футляра, например, в газо-нефтепроводе и установки его на краны и задвижки газопровода. Кодовый футляр содержит крепежные элементы, один из которых выполнен в виде ригеля с защитным колпачком, а другой - в виде замка и укрепленным на нем защитным колпачком. Кодовый футляр может найти применение в газовом хозяйстве промышленного сектора, на нефтепроводах, в сфере ЖКХ для пердохранения задвижек и кранов от несанкционированного доступа..

Полезная модель относится к конструкциям футляров и предохранительных кожухов с замками для устройств управления, например, задвижек на газо или нефтепроводах, предотвращающих несанкционированный доступ к устройствам управления.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства которое состоит из скобы, втулки, закрепленной на скобе, стопора, установленного во втулке, замка с запорным элементом, размещенного в осевом отверстии в верхней части стопора, и крепежных элементов. В стопоре и втулке выполнены напротив друг друга соответственно поперечная сквозная прорезь и кольцевая выточка для запирающего элемента замка.

RU 2130392, МПК В60R 25/06

Недостатками известного устройства являются узкие рамки применения, ограничивающиеся применением только в транспортной сфере.

Предлагаемое решение направлено на расширение границ применения кодового футляра, например, в газо-нефтепроводе и установки его на краны и задвижки газопровода.

Технический результат достигается тем, что кодовый футляр содержит крепежные элементы, втулку, замок со стопором, при этом один из крепежных элементов выполнен а виде замка с защитным колпачком для крана, а другой крепежный элемент выполнен в виде полускобы, состоящей из ригеля и другого защитного колпачка, а замок имеет различное конструктивное исполнение, в том числе и с кодовыми кольцами.

На чертеже показан кодовый футляр:

на фиг.1 - общий вид.

на фиг.2 - тоже

Кодовый футляр содержит крепежные элементы, один из которых выполнен в виде ригеля 1 с защитным колпачком 2, а другой - в виде замка 3 с кодовыми кольцами 4 и укрепленным на нем защитным колпачком 5.Крепежные элементы выполненные в виде ригеля 1 с защитным колпачком 2 и замка 3 с укрепленным на нем защитным колпачком 5 могут быть выполнены методом литья или другим сборочным способом с применением сварки.

Принцип действия кодового футляра следующий. Крепежный элемент 2 ставится на одну из сторон газового крана расположенного на газопроводе другой крепежный элемент, выполненный в виде замка 3 с кодовыми кольцами 4 ставится к ригелю 1 таким образом, чтобы защитный колпачок 2 закрывал осевой элемент газового крана, затем крепежный элемент в виде замка 3 с кодовыми кольцами 4 и укрепленным на замке 3 защитным колпачком 5 соединяют с ригелем 1., при этом ригель 1 входит в замок 3 и затем кодовые кольца 4 проворачивают; кодовый футляр закрыт. Защитные колпачкии 2 и 5 крепежных элементов закрывают осевой элемент газового крана.

Конструкция кодового футляра обеспечивает защиту устройства управления, в конкретном случае газового крана, от несанкционированного доступа к газовому крану. Разработка может найти применение в газовых предприятиях страны. Габариты кодового футляра расчитывают в зависимости от параметров задвижки или крана. Кодовый футляр может найти применение не только в газовом хозяйстве но и на нефтепроводах, в сфере ЖКХ для пердохранения задвижек от несанкционированного доступа.

1. Кодовый футляр, содержащий крепежные элементы, замок, отличающийся тем, что замок выполнен в виде одного из крепежных элементов с укрепленным на нем защитным колпачком, а другой крепежный элемент выполнен в виде полускобы со скрепленным с ним другим защитным колпачком.

2. Кодовый футляр по п.1, отличающийся тем, что замок выполнен с кодовыми кольцами, то есть кодового типа.



 

Наверх