Металлическая опора линии электропередачи и секция корпуса опоры

 

Группа полезных моделей относится к области электроэнергетики. Металлическая опора линии электропередачи содержит корпус, выполненный в виде многогранного полого ствола, и траверсы. При этом корпус состоит из секций, соединенных друг с другом с помощью фланцевых соединений. Секция корпуса состоит из отдельных элементов, а корпус выполнен с возможностью крепления консольных траверс к его поверхности. Кроме того она снабжена узлом крепления молниеотвода и лестницей, установленной на стволе. Секция корпуса опоры линии электропередач содержит фланцы и выполнена в виде многогранной призмы, боковая поверхность которой состоит из отдельных элементов, образующих по меньшей мере две грани боковой поверхности призмы и жестко соединенных друг с другом в продольном направлении с наложением на соседний элемент посредством болтового соединения. Технический результат заключается в увеличении прочности, надежности, простоте эксплуатации и обслуживания, а также в повышении безопасности устройства. 2 н.п. ф-лы, 3 илл.

Группа полезных моделей относится к области электроэнергетики, в частности, к металлическим опорам линий электропередачи для закрепления траверс с проводами, по которым на расстояние передается электроэнергия различного напряжения.

Известно техническое решение по патенту США 4615154, опубл. 10.07.1986, в котором опора линии электропередачи выполнена в виде многогранного полого ствола с одним узлом крепления траверс на верхнем конце ствола.

Недостатком данного технического решения является малое количество траверс для подвешивания проводов, отсутствие средств обслуживания опоры.

Известно техническое решение по патенту РФ 2248434, опубл. 20.03.2005, в котором опора линии электропередачи выполнена в виде металлического многогранного полого ствола с одним узлом крепления траверс на верхнем конце ствола.

Недостатком данного технического решения является отсутствие средств для закрепления нескольких траверс с проводами, для обслуживания опоры и для закрепления самой опоры на грунте, а также недостаточная равнопрочность в месте присоединения узла крепления траверс к многогранному полому металлическому стволу.

Кроме того, из Патента РФ на полезную модель 71687, опубл. 20.03.2008 известна секция корпуса опоры, выполненная в виде многогранного полого ствола, на нижнем конце которого укреплен соединительный фланец.

Недостатками известного технического решения является большие габаритные размеры, затрудняющие процесс антикоррозионной обработки. В результате этого покрытие в виде раствора сульфата цинка наносится не равномерно, что приводит к сокращению срока службы опор в связи с коррозией ее корпуса.

Задачей настоящей группы полезных моделей является устранение вышеуказанных недостатков.

Технический результат для металлической опоры заключается в увеличении прочности, надежности, повышении срока эксплуатации, простоте эксплуатации и обслуживания, а также в повышении безопасности устройства.

Технический результат для секции корпуса опоры заключается в увеличении прочности, надежности, повышении срока эксплуатации.

Технический результат обеспечивается тем, что металлическая опора линии электропередачи включает корпус, выполненный в виде многогранного полого ствола, и траверсы. При этом корпус состоит из секций, соединенных друг с другом с помощью фланцевых соединений. Секция корпуса состоит из отдельных элементов, а корпус выполнен с возможностью крепления консольных траверс к его поверхности, кроме того она снабжена узлом крепления молниеотвода и лестницей, установленной на стволе.

Кроме того, технический результат обеспечивается тем, что секция корпуса опоры линии электропередач содержит фланцы и выполнена в виде многогранной призмы, боковая поверхность которой состоит из отдельных элементов, образующих по меньшей мере две грани боковой поверхности призмы и жестко соединенных друг с другом в продольном направлении с наложением на соседний элемент посредством болтового соединения.

Сущность полезной модели поясняется следующими иллюстрациями.

Фиг.1 - изображена отдельная секция;

Фиг.2 - изображен поперечный разрез А-А секции;

Фиг.3 - изображен поперечный разрез Б-Б секции.

На иллюстрациях фиг.1-3 изображена секция 1 корпуса опоры линии электропередач, которая имеет на концах фланцы 2 с отверстиями 3 под крепеж и отдельные элементы 4, формирующие боковые грани секции 1. При этом элементы 4 выполнены с возможностью соединения друг с другом в продольном направлении с заходом на грань соседнего элемента 4. Для обеспечения этого захода на элементе 4 выполняется с одной стороны припуск с вертикально ориентированным рядом сквозных отверстий по его высоте (за исключением зон около фланцев 2). При сборке эти отверстия припуска совмещаются с ответными отверстиями, выполненными в соседнем элементе 4.

Настоящее устройство может быть осуществлено следующим образом.

Металлическая опора линии электропередачи содержит корпус, выполненный в виде шестнадцатигранного полого ствола. Корпус собирают из трех секций, имеющих на концах фланцы. При этом секции собирают из отдельных элементов. Это связано с тем, что выполнение корпуса сборным облегчает проведение процесса оцинковки его отдельных элементов с формированием однородного по толщине слоя из сульфата цинка. Это обеспечивает получение равномерного слоя на поверхности стали препятствующего ее коррозии и приводит к увеличению прочности, надежности, повышению срока эксплуатации.

На стволе устанавливают узлы для крепления траверс с проводами. Прочность ствола и его надежность обеспечивают с помощью его секционного выполнения и соединения секций друг с другом посредством фланцевого соединения. К стволу прикрепляют лестницу, которая позволяет сделать конструкцию опоры технологичной за счет обеспечения возможности ее обслуживания в установленном состоянии без привлечения дополнительных подъемных устройств. В верхней части опоры устанавливают узел крепления молниеотвода, обеспечивающий надежное и безопасное функционирование устройства при грозе. Опора устанавливается на железобетонный фундамент. Сопряжение фундамента и опоры осуществляют через фланцевый узел.

1. Металлическая опора линии электропередачи, включающая корпус, выполненный в виде многогранного полого ствола, и траверсы, отличающаяся тем, что корпус состоит из секций, соединенных друг к другом с помощью фланцевых соединений, при этом секция корпуса состоит из отдельных элементов, а корпус выполнен с возможностью крепления консольных траверс к его поверхности, кроме того, она снабжена узлом крепления молниеотвода и лестницей, установленной на стволе.

2. Секция корпуса опоры линии электропередач, содержащая фланцы и выполненная в виде многогранной призмы, боковая поверхность которой состоит из отдельных элементов, образующих по меньшей мере две грани боковой поверхности призмы и жестко соединенных друг с другом в продольном направлении с наложением на соседний элемент посредством болтового соединения.



 

Наверх