Кран управления отопителем

 

Полезная модель относится к оборудованию теплообменных систем, а именно, к кранам управления расходом охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору обогрева салона автомобиля Кран управления отопителем включает пластиковые опорную платформу и установленный в ней подводящий и отводящий патрубки. На отводящем патрубке установлен многоходовой клапан, выполненный в виде подвижного и неподвижного золотников с совмещаемыми окнами. К подвижному золотнику прикреплен поворотный рычаг управления. Внутри подводящего патрубка установлен латунный сердечник в виде участка трубы. Полезная модель позволяет продлить срок службы устройства.

Полезная модель относится к оборудованию теплообменных систем, а именно, к кранам управления расходом охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору обогрева салона автомобиля.

Известен кран управления отопителем, включающий патрубок, на котором установлен многоходовой клапан, выполненный в виде подвижного, к которому прикреплен поворотный рычаг управления, и неподвижного золотников с совмещаемыми окнами (см. патент RU 52144, кл. F16K 11/074, опубл. 10.03.2006). Недостатком известного устройства является его недолговечность, обусловленная деформированием пластикового патрубка при поступлении в него горячей (100-120°С) охлаждающей жидкости от двигателя.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка. Технический результат заключается в продлении срока службы устройства. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что кран управления отопителем включает пластиковые опорную платформу и установленные в ней подводящий и отводящий патрубки, при этом на отводящем патрубке установлен многоходовой клапан, выполненный в виде подвижного, к которому прикреплен поворотный рычаг управления, и неподвижного золотников с совмещаемыми окнами, а внутри подводящего патрубка установлен латунный сердечник в виде участка трубы.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого крана;

на фиг.2 - отводящий патрубок с установленным в нем клапаном;

на фиг.3 - подводящий патрубок с латунным сердечником.

Кран управления отопителем содержит пластиковую опорную платформу 1, в которой установлены пластиковые подводящий 2 и отводящий 3 патрубки. На отводящем патрубке 3 установлен многоходовой клапан, выполненный в виде алюминиевых подвижного 4 и подпружиненного неподвижного 5 золотников с совмещаемыми окнами. Совмещение окон происходит при повороте подвижного золотника 4 вокруг оси 6 с помощью прикрепленному к нему поворотного рычага управления 7. Внутри подводящего патрубка установлен латунный сердечник 8 в виде участка трубы.

Предлагаемый кран работает следующим образом.

Горячая охлаждающая жидкость от двигателя через подводящий патрубок 2 поступает в печку отопителя салона и, отдав тепло обдувающему ее воздуху, возвращается в систему охлаждения через отводящий патрубок 3. При этом расход циркулирующей в печке жидкости, а значит, и температура воздуха в салоне автомобиля регулируется рычагом 7, который за счет поворота подвижного золотника 4 относительно неподвижного золотника 5 регулирует величину проходного сечения.

Предлагаемая полезная модель позволяет значительно продлить срок службы системы отопления салона, поскольку подводящий патрубок защищен с помощью латунного сердечника, а управляющий расходом клапан установлен на отводящем патрубке, по которому проходит более холодный теплоноситель, что позволяет исключить коррозию и заклинивание крана. Применение латуни обеспечивает равномерное распределение тепла по всей пластиковой опорной платформе.

Кран управления отопителем, включающий пластиковые опорную платформу и установленные в ней подводящий и отводящий патрубки, при этом на отводящем патрубке установлен многоходовой клапан, выполненный в виде подвижного, к которому прикреплен поворотный рычаг управления, и неподвижного золотников с совмещаемыми окнами, а внутри подводящего патрубка установлен латунный сердечник в виде участка трубы.



 

Наверх