Мобильный светофор

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а в частности, к устройствам, облегчающим движение по дорогам.

Технической задачей, решаемой полезной моделью, является повышение мобильности и автономности светофора.

Мобильный светофор, содержащий светофорную головку со светофорными секциями и козырьками, кабель, остов с крышкой и запорами, отличается тем, что дополнительно содержит телескопическую стойку из нескольких патрубков, закрепленную неподвижно на крышке остова, причем на заднем торце остова закреплена подвижно ось с двумя колесами, каждое из которых установлено на уровне боковой поверхности остова, на переднем торце остова неподвижно закреплена ручка симметрично продольной оси остова, а внутри остова расположены аккумулятор, соединенный кабелем со светофорной головкой, и контроллер.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а в частности, к устройствам, облегчающим движение по дорогам.

Для управления движением на перекрестках улиц и загородных дорог используются стационарные светофоры [1, 2, 3].

В качестве прототипа выбрана конструкция мачтового светофора [4], содержащего светофорную головку с оптической светодиодной системой, кронштейны, укрепленные на мачте для крепления головки к мачте светофора, элементы регулирования и крепления головки светофора, установленные на подвижных кронштейнах, а также другие элементы оснастки светофора.

К недостаткам прототипа можно отнести:

1. Отсутствие мобильности из-за невозможности быстрого переноса мачтового светофора с одного места на другое.

2. Отсутствие автономности из-за невозможности установки светофора вдали от линий электроснабжения.

Технической задачей, решаемой полезной моделью, является повышение мобильности и автономности светофора.

Мобильный светофор, содержащий светофорную головку со светофорными секциями и козырьками, кабель, остов с крышкой и запорами, отличается тем, что дополнительно содержит телескопическую стойку из нескольких патрубков, закрепленную неподвижно на крышке остова, причем на заднем торце остова закреплена подвижно ось с двумя колесами, каждое из которых установлено на уровне боковой поверхности остова, на переднем торце остова неподвижно закреплена ручка симметрично продольной оси остова, а внутри остова расположены аккумулятор, соединенный кабелем со светофорной головкой, и контроллер.

На фиг.1 представлена конструкция мобильного светофора, где обозначены: поз.1 - светофорная головка; поз.2 - светофорная секция; поз.3 - козырек; поз.4 - стойка; поз.5 - кабель; поз.6 - аккумулятор; поз.7 - контроллер; поз.8 - остов; поз.9 - крышка; поз.10 - запор; поз.11 - ручка; поз.12 - колесо; поз.13 - ось; поз.14 - установочная поверхность; поз.15 - передний торец остова; поз.16 - задний торец остова.

Мобильный светофор состоит из светофорной головки 1, представляющей собой параллелепипед, на четырех сторонах которого размещены светодиодные светофорные секции 2, оснащенные защитными козырьками 3. Светофорная головка 1 крепится при помощи стандартных кронштейнов к телескопической стойке 4, которая представляет собой несколько патрубков, соединенных друг с другом телескопическим образом. Каждый из патрубков оборудован стопорными устройствами для их фиксации в крайних положениях. Телескопическая стойка 4 со светофорной головкой 1 крепится при помощи стандартных кронштейнов к крышке 9 остова 8, в котором расположены аккумулятор 6 и контроллер 7 для питания и управления сигналами светофора. Питание и управление сигналами светодиодных секций осуществляется через кабель 5, служащий для обеспечения питанием и передачи информации, расположенный внутри стойки 4 и соединенный с аккумулятором 6 и контроллером 7. На крышке 9 остова 8, торце светофорной головки 1 расположены разъемы для соединения кабеля 5. Крышка 9 с одной стороны крепится к остову 8 при помощи петель, с другой - запирается на стандартные запоры 10. К остову 8 присоединены ручка 11 и ось 13, на которой крепятся два колеса 12. Ось 13 закреплена на заднем торце 16 остова 8 таким образом, что расстояние от нижней поверхности остова 8 до закрепленной оси 13 равно радиусу колеса 12. Ручка 11 крепится неподвижно и симметрично к переднему торцу 15 остова 8, что обеспечивает отсутствие перекосов при его подъеме и транспортировке.

В рабочем положении светофора светофорная головка 1 установлена и закреплена на телескопической стойке 4, закрепленной на крышке 9 остова 8, который устойчиво лежит на установочной поверхности 13. При этом колесо 12 не касается установочной поверхности 13.

В положении для транспортировки светофорная головка 1 отсоединяется от стойки 4 и укладывается в остов 8, представляющий собой металлический ящик с крышкой 9. Телескопическая стойка 4 с полностью задвинутыми друг в друга и зафиксированными в крайнем положении патрубками также убирается в остов 8. Остов 8 поднимается за ручку 11. При этом остов 8, поворачиваясь вокруг оси 13, начинает опираться на два колеса 12 и приходит в готовность к транспортировке.

Применение данной конструкции мобильного светофора обеспечивает возможность его оперативного перемещения и временной установки на перекрестки, на которых временно требуется светофорное регулирование в сельских районах, районах добычи полезных ископаемых и заготовок леса, а также в зонах и районах чрезвычайных ситуаций.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. Васильев А.П., Фримштейн М.И. Управление движением на автомобильных дорогах. - М.: Транспорт, 1979.

2. ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры Общие технические требования. Методы испытаний. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2005.

3. Свидетельство на полезную модель RU 34130 U1 Светофор оцинкованный металлический.

4. Свидетельство на полезную модель RU 24982 U1 Светофор мачтовый.

Мобильный светофор, содержащий светофорную головку со светофорными секциями и козырьками, кабель, остов с крышкой и запорами, отличающийся тем, что дополнительно содержит телескопическую стойку из нескольких патрубков, закрепленную неподвижно на крышке остова, причем на заднем торце остова закреплена подвижно ось с двумя колесами, каждое из которых установлено на уровне боковой поверхности остова, на переднем торце остова неподвижно закреплена ручка симметрично продольной оси остова, а внутри остова расположены аккумулятор, соединенный кабелем со светофорной головкой, и контроллер.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией

Светофор // 100317
Наверх