Дорожный знак

 

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения и может быть использована для эксплуатации автомобильных дорог. Достигаемый результат - повышенная надежность и автономность функционирования в любое время суток вне зависимости от погодных условий и исправности цепей подачи напряжения. Результат достигается тем, что в дорожном знаке, включающем корпус, по меньшей мере, одну светопроницаемую панель, с графическим изображением, источник внутренней подсветки со светодиодами, аккумулятор с источником зарядки, датчик движения, согласно решению источник зарядки аккумулятора представляет солнечную батарею, установленную на держателе над дорожным знаком с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. (1 доп.п. ф-лы, 1 илл.)

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения и может быть использована для эксплуатации автомобильных дорог.

Известен дорожный знак, содержащий раму, корпус с источником внешней подсветки, закрепленный на раме, две светопроницаемые панели, соединенные с рамой с образованием внутренней полости, в которой расположен источник внутреннего освещения знака, отличающийся тем, что блок питания источника внешней подсветки расположен внутри полости, образованной светопроницаемыми панелями, и подключен к сети переменного тока параллельно с источником внутреннего освещения знака, при этом подключение к сети переменного тока и параллельное соединение источника внутреннего освещения дорожного знака и источника внешней подсветки осуществлено посредством клеммной колодки, расположенной во внутренней полости, образованной светопроницаемыми панелями, а источник внутреннего освещения выполнен в виде одной или нескольких люминесцентных ламп, а источник внешней подсветки выполнен в виде светодиодов. /RU Патент 67107, 2007 г/.

Известный знак не имеет автономного источника питания, зависим от напряжения во внешней сети, не достаточно экономичен и технологичен в использовании.

Известен дорожный знак, содержащий корпус, светопроницаемую панель с графическим изображением дорожного знака, источник внутренней подсветки, блок питания, отличающийся тем, что дополнительно введены аккумулятор и система управления работой аккумулятора, причем блок питания установлен за пределами корпуса и панели, светопроницаемая панель выполнена из поликарбоната, а графическое изображение дорожного знака выполнено с использованием световозвращающего материала, источник внутренней подсветки выполнен в виде светодиодов. /RU Патент 100323, 2010 г./

Известный знак не имеет автономного источника питания, зависим от напряжения во внешней сети, не достаточно экономичен и технологичен в использовании.

Наиболее близким является дорожный знак, содержащий корпус, по меньшей мере, одну светопроницаемую панель, выполненную из поликарбоната с графическим изображением, источник внутренней подсветки, выполнен в виде сборки светодиодов, установленных с возможностью введения излучения внутрь светопроницаемой панели, блок питания, отличающийся тем, что дорожный знак для управления режимами его работы дополнительно снабжен связанными с блоком питания датчиками освещенности и движения, а на заднюю поверхность панели нанесено геометрическое рифление. /RU Патент 101564, 2011 г/.

Известный знак предполагает питание от внешней цепи и отсутствие автономного источника зарядки аккумулятора, не достаточно экономичен и технологичен в использовании.

Задачей полезной модели является дорожный знак повышенной надежности, и автономности функционирования вне зависимости от времени суток, погодных условий и исправности цепей подачи напряжения.

Задача решается тем, что в дорожном знаке, включающем корпус, по меньшей мере, одну светопроницаемую панель, с графическим изображением, источник внутренней подсветки со светодиодами, аккумулятор с источником зарядки, датчик движения, согласно решению источник зарядки аккумулятора представляет солнечную батарею, установленную на держателе над дорожным знаком с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где в оксанометрии представлено изображение узла дорожного знака.

Дорожный знак включает корпус 1 со светопроницаемыми панелями 2, светодиоды 3, аккумулятор 4 с солнечной батареей 5,установленной на держателе 6, вертикальной оси 7 и стойке 8, датчик движения 9, хомуты крепления 10, рама 11 для крепления светодиодов, шпильки 12 для рамы.

Дорожный знак изготавливается с двумя светопроницаемыми панелями 2 из оргстекла и покрытием последнего маской из транслюцентной пленки алмазного типа. Эта пленка одновременно обеспечивает световозврат снаружи от источников внешнего свечения (свет фар автомобилей), и светопропускаюшую способность от внутреннего источника освещения - светодиодов 3. По оставшимся не заклеенными частям периметра оргстекла знака вклеивается флуоресцентная микропризматическая пленка, имеющая дневное и ночное светоотражение. Во внутренней полости устанавливается рама 11 для крепления светодиодов 3 с закреплением на шпильках 12. Знак соединяется с аккумулятором 4 и источником зарядки последнего - с солнечной батареей 5, которая устанавливается в держателе 6 и на вертикальной оси 7 с возможностью регулировки положения солнечной батареи в двух плоскостях на стойке 8. На нижней кромке знака устанавливают датчик движения 9, срабатывающий при движении пешеходов в ночное время и отключающийся в дневное время для экономии энергии.

Дорожный знак функционирует следующим образом.

В течение светового периода солнечная батарея 5 заряжает аккумулятор 4, питающий светодиоды 3. При срабатывании датчика движения 9, в ночное время при появлении пешеходов, светодиоды, освещая изнутри корпус 1, обеспечивают свечение графического изображения на светопроницаемых панелях 2.

При отсутствии пешеходов в ночное время датчик дает сигнал выключения внутренней подсветки, что обеспечивает экономию электроэнергии и длительность функционирования знака до следующей подзарядки. В режиме отключения питания работает транслюцентная пленка и флуоресцентная микропризматическая пленка, отражая лучи фар и проявляя знак в темное время суток.

Дорожный знак обеспечивает повышенную надежность и автономность функционирования в любое время суток вне зависимости от погодных условий и исправности цепей подачи напряжения, технологичность исполнения позволяет с высокой экономичностью изготавливать дорожные знаки в крупносерийном и массовом производствах.

1. Дорожный знак, включающий корпус, по меньшей мере, одну светопроницаемую панель, с графическим изображением, источник внутренней подсветки со светодиодами, связанный с аккумулятором и источником зарядки последнего, датчик движения, отличающийся тем, что источник зарядки аккумулятора представляет солнечную батарею.

2. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что солнечная батарея установлена на держателе над дорожным знаком с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам зарядки аккумуляторов портативных устройств (мобильных телефонов, ноутбуков, КПК), а именно, к терминалам, устанавливаемым в общественных местах

Производство дорожных знаков относится к техническим средствам организации дорожного движения и предназначена для информации об условиях и режимах движения на дорогах. Для упрощения процесса производства и снижения себестоимости дорожного знака, увеличения производительности труда с сохранением долговечности и высокой информационной способности дорожный знак содержит жесткую информационную панель с приспособлением для крепления к опоре, выполненные из синтетических армированных смол.

Представлена схема прибора управления зарядным устройством и зарядкой аккумуляторов возобновляемых источников электроэнергии, состоящее из различных частей.
Наверх