Жилое здание с встроенной автомобильной стоянкой

 

Техническое решение относится к области строительства, а именно - к зданиям жилого типа повышенной комфортности, имеющим автомобильные парковочные места индивидуального пользования. Задачей настоящего технического решения является упрощение эксплуатации парковочных мест при обеспечении надежной защиты автомобилей от солнечного излучения и других атмосферных воздействий. При этом, появляется возможность значительно увеличить количество парковочных мест, поскольку они могут находиться рядами в объеме здания, а не только линейно вдоль квартир. Достигается это тем, что жилое здание с встроенной автомобильной стоянкой содержит размещенные по периметру здания жилые помещения, средства подъема жителей на соответствующий этаж и парковочные места для автомобилей, расположенные на тех же этажах во внутренней части здания напротив жилых помещений их владельцев и отделенные от жилых помещений пешеходной дорожкой, образованной вдоль их стены, утепленной и шумоизолированной, а для подъема или спуска автомобилей на соответствующий этаж использована рампа с односторонним или двухсторонним движением по ней, причем рампа расположена во внутренней части здания, в которой также расположена, предпочтительно по вертикальной оси рампы вентиляционная шахта или вентиляционные вертикальные проемы, посредством которых каждый уровень парковочных мест сообщен с атмосферой. При этом, жилое здание может иметь средства принудительной вентиляции, дымоудаления и пожаротушения на каждом этаже в зоне парковочных мест, а над вентиляционной шахтой или вентиляционными вертикальными проемами, предпочтительно с зазором относительно кровли жилого здания размещен светопрозрачный зонт. Кроме того, жилое здание выполнено в плане прямоугольной формы или по форме круга или эллипсовидной формы, причем при выполнении в здании нескольких рамп, они соединены между собой расположенными внутри здания проездами. Жилое здание может быть дополнительно снабжено, по крайней мере одним, лифтовым подъемником для перемещения автомобилей на уровень парковочных мест или обратно, расположенным в зоне, ограниченной рампой, и, предпочтительно, имеющем поворотную относительно вертикальной оси площадку для ориентирования автомобилей при выезде на рампу, предпочтительно, в направлении парковочного места соответствующего жилого помещения.

Техническое решение относится к области строительства, а именно - к зданиям жилого типа повышенной комфортности, имеющим автомобильные парковочные места индивидуального пользования.

Известно жилое многоэтажное здание с встроенными гаражами боксового типа, линейно расположенными в нем на этажах таким образом, что они выходят торцами на одну из сторон здания, к торцам которого примыкают рамповые системы для подъема или спуска автомобилей (патент РФ 91358, 2010 г.)

Такое решение не обеспечивает должной защиты автомобилей от воздействия солнечного излучения и других атмосферных воздействий, а установка дополнительных ограждений автомобиля приводит к образованию индивидуального бокса, что значительно увеличивает материалоемкость и трудоемкость возводимого сооружения и фактически переводит имеющиеся парковочные места в категорию гаражей, что значительно усложняет их эксплуатацию.

Задачей настоящего технического решения является упрощение эксплуатации парковочных мест при обеспечении надежной защиты автомобилей от солнечного излучения и других атмосферных воздействий. При этом, появляется возможность значительно увеличить количество парковочных мест, поскольку они могут находиться рядами в объеме здания, а не только линейно вдоль квартир.

Достигается это тем, что жилое здание с встроенной автомобильной стоянкой содержит размещенные по периметру здания жилые помещения, средства подъема жителей на соответствующий этаж и парковочные места для автомобилей, расположенные на тех же этажах во внутренней части здания напротив жилых помещений их владельцев и отделенные от жилых помещений пешеходной дорожкой, образованной вдоль их стены, утепленной и шумоизолированной, а для подъема или спуска автомобилей на соответствующий этаж использована рампа с односторонним или двухсторонним движением по ней, причем рампа расположена во внутренней части здания, в которой также расположена, предпочтительно по вертикальной оси рампы вентиляционная шахта или вентиляционные вертикальные проемы, посредством которых каждый уровень парковочных мест сообщен с атмосферой. При этом, жилое здание может иметь средства принудительной вентиляции, дымоудаления и пожаротушения на каждом этаже в зоне парковочных мест, а над вентиляционной шахтой или вентиляционными вертикальными проемами, предпочтительно с зазором относительно кровли жилого здания размещен светопрозрачный зонт. Кроме того, жилое здание выполнено в плане прямоугольной формы или по форме круга или эллипсовидной формы, причем при выполнении в здании нескольких рамп, они соединены между собой расположенными внутри здания проездами. Жилое здание может быть дополнительно снабжено, по крайней мере одним, лифтовым подъемником для перемещения автомобилей на уровень парковочных мест или обратно, расположенным в зоне, ограниченной рампой, и, предпочтительно, имеющем поворотную относительно вертикальной оси площадку для ориентирования автомобилей при выезде на рампу, предпочтительно, в направлении парковочного места соответствующего жилого помещения.

На фиг.1 представлен план цокольного (подземного или первого) этажей здания, с организованным в нем въездом и выездом автомобилей (в случае цокольного или подземного этажей помещения в них могут иметь иное функциональное назначение, например, техническое, складское и т.п.).

На фиг.2 представлен план цокольного (подземного или первого) этажей здания, с организацией парковочных мест и схемой движения на нем).

Жилое здание содержит размещенные по периметру здания жилые помещения 1 и парковочные места 2 для автомобилей 3, расположенные на тех же этажах во внутренней части здания, предпочтительно напротив жилых помещений их владельцев. Парковочные места 2 отделены от жилых помещений 1 пешеходной дорожкой 4, образованной вдоль стены жилых помещений. Стена может быть утеплена и шумоизолирована. Для подъема или спуска автомобилей на соответствующий этаж использована рампа 5 с односторонним или двухсторонним движением и/или лифтовый подъемник (не показан), предпочтительно с поворотной площадкой (платформой). Рампа 5 или лифтовой подъемник расположены во внутренней части здания, в которой также расположена, предпочтительно по вертикальной оси рампы 5 или в зоне лифтового подъемника, вентиляционная шахта 6 или вентиляционные вертикальные проемы, посредством которых каждый уровень парковочных мест сообщен с атмосферой. Жилое здание может иметь средства принудительной вентиляции, дымоудаления и пожаротушения на каждом этаже в зоне парковочных мест 2. Жилое здание выполнено в плане прямоугольной формы или по форме круга или эллипсовидной формы, что обеспечивает наилучшие условия размещения в нем парковочных мест. При выполнении в здании нескольких рамп, они соединены между собой расположенными внутри здания проездами 7. Здание оснащено средствами подъема жителей на соответствующий этаж.

Автомобиль, заезжая по рампе на необходимый жителю этаж ставится им в объеме здания, ограниченном торцевыми (глухими) стенами квартиры и рампой. При наличии открытого доступа к атмосфере по центру рампы (по вертикальной оси), такую парковку можно отнести к открытым («холодным») парковкам, что значительно упрощает условия ее содержания и эксплуатации. Сохранность автомобиля, находящегося на фактически открытом воздухе из-за наличия проема или открытой вентиляционной шахты (проема) обеспечивается за счет отсутствия непосредственно на него атмосферных воздействий. Наличие светопрозрачного зонта над вентиляционной шахтой, установленного с зазором относительно кровли, не препятствует сообщению вентиляционной шахты с атмосферой, а лишь защищает от попадания атмосферных осадков. Такое размещение автомобилей позволяет значительно удешевить стоимость здания, решив задачу парковки автомобилей в непосредственной близости от его владельца, обеспечив тем самым их сохранность и минимизировав время доступа к ним автовладельца. При этом, у стены жилого помещения возможно размещение нескольких автомобилей, в том числе и с организацией резервных или гостевых парковок.

1. Жилое здание с встроенной автомобильной стоянкой, содержащее размещенные по периметру здания жилые помещения, средства подъема жителей на соответствующий этаж и парковочные места для автомобилей, расположенные на тех же этажах во внутренней части здания напротив жилых помещений их владельцев и отделенные от жилых помещений пешеходной дорожкой, образованной вдоль их стены, утепленной и шумоизолированной, а для подъема или спуска автомобилей на соответствующий этаж использована рампа с односторонним или двухсторонним движением по ней, причем рампа расположена во внутренней части здания, в которой также расположена предпочтительно по вертикальной оси рампы вентиляционная шахта или вентиляционные вертикальные проемы, посредством которых каждый уровень парковочных мест сообщен с атмосферой.

2. Жилое здание по п.1, отличающееся тем, что оно имеет средства принудительной вентиляции, дымоудаления и пожаротушения на каждом этаже в зоне парковочных мест, а над вентиляционной шахтой или вентиляционными вертикальными проемами предпочтительно с зазором относительно кровли жилого здания размещен светопрозрачный зонт.

3. Жилое здание по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено в плане прямоугольной формы, или по форме круга, или эллипсовидной формы, причем при выполнении в здании нескольких рамп, они соединены между собой расположенными внутри здания проездами.

4. Жилое здание по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено, по крайней мере, одним лифтовым подъемником для перемещения автомобилей на уровень парковочных мест или обратно, расположенным в зоне, ограниченной рампой, и предпочтительно имеющем поворотную относительно вертикальной оси площадку для ориентирования автомобилей при выезде на рампу предпочтительно в направлении парковочного места соответствующего жилого помещения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к средствам для соединения объектов и может использоваться в области строительства, в частности, для установки крышных зонтов посредством их навешивания над вентиляционными шахтами с помощью съемных стержневых элементов с обеспечением возможности поворота откидного крышного зонта

Большой складной зонт с логотипом относится к легкой промышленности, в частности, к зонтам с источником света в виде светодиодной ленты, применение которых повышает безопасность человека, пользующегося таким зонтом, а также может применяться в качестве стационарных уличных зонтов для использования в кафе, в парках, на аттракционах и прочее.
Наверх