Токоприемник электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Целью полезной модели является повышение надежности работы токоприемника и качества токосъема.

Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник электроподвижного состава дополнен зеркальным металлическим рефлектором, внутри которого расположен источник излучения, при этом рефлектор установлен на крыше электроподвижного состава и направлен на пневмопривод, над которым расположен теплоизоляционный экран, закрепленный к упомянутому основанию.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с несущим рычагом, шарнирно сочлененным с верхней рамой, на которой размещены каретки с полозами, причем верхняя рама связана поводком с основанием, тяги синхронизации кареток и устройства аварийного опускания (Пат.2194631 на изобретение, МПК B60L 5/28, 5/24. Ассиметричный токоприемник для электроподвижного состава / Шерстков С.В., Чернов А.И. // 2002.).

К недостаткам известного токоприемника электроподвижного состава можно отнести незащищенность пневматического привода от климатических воздействий (дождь, снег, гололед) и низких температур, что значительно снижает надежность и качества токосъема при работе токоприемников в зимнее время. Кроме того, в процессе эксплуатации на пневмопривод токоприемника могут попадать искры и расплавленный металл, возникающие при отрывах полоза токоприемника от контактного провода.

Предлагаемый токоприемник электроподвижного состава позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение надежности работы токоприемника и качества токосъема.

Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с несущим рычагом, шарнирно сочлененным с верхней рамой, на которой размещены каретки с полозами, причем верхняя рама связана поводком с основанием, тяги синхронизации кареток и устройства аварийного опускания, дополнен зеркальным металлическим рефлектором, внутри которого расположен источник излучения, при этом рефлектор установлен на крыше электроподвижного состава и направлен на пневмопривод, над которым расположен теплоизоляционный экран, закрепленный к упомянутому основанию.

На фиг. представлена схема предлагаемого токоприемника электроподвижного состава.

Токоприемник электроподвижного состава состоит из основания 1, пневмопривода 2, взаимодействующего с несущим рычагом 3, шарнирно сочлененным с верхней рамой 4, на которой размещены каретки 5 с полозами 6, причем верхняя рама 4 связана поводком 7 с основанием 1, тяги синхронизации 8 кареток 5 и устройства аварийного опускания 9. На крыше электроподвижного состава 12 установлен зеркальный металлический рефлектор 10, внутри которого расположен источник излучения 11. Рефлектор 10 направлен на пневмопривод 2, над которым расположен теплоизоляционный экран 13, закрепленный к основанию 1.

Токоприемник работает следующим образом.

При заполнении пневмопривода 2 сжатым воздухом создается усилие для подъема верхней рамы 4 с помощью несущего рычага 3 и поводка 7 с устройством аварийного опускания 9 относительно основания 1. Горизонтальное положение плоскости контакта полозов 6 токоприемника обеспечивается за счет тяги синхронизации 8 кареток 5. Подогрев пневмопривода 2 обеспечивается за счет зеркального металлического рефлектора 10 с источником излучения 11. Рефлектором 10 обеспечивается направленная передача теплового излучения в зону пневмопривода 2 от источника излучения 11. Теплоизоляционный экран 13, закрепленный на основании 1 токоприемника, способствует обогреву пневмопривода 2 отраженным от экрана 13 излучением, а также защищает пневмопривод 2 от попадания на него раскаленных частиц и прочих продуктов износа. Кроме того, экран 13 обеспечивает снижение воздействия воздушного потока на охлаждение пневмопривода и удержание тепла от источника излучения 11.

Использование предлагаемого токоприемника электроподвижного состава позволит повысить надежность работы токоприемника и качество токосъема за счет поддержания рабочей температуры пневмопривода и исключения попадания искр и расплавленного металла на резиновую оболочку пневмопривода.

Токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с несущим рычагом, шарнирно сочлененным с верхней рамой, на которой размещены каретки с полозами, причем верхняя рама связана поводком с основанием, тяги синхронизации кареток и устройства аварийного опускания, отличающийся тем, что он дополнен зеркальным металлическим рефлектором, внутри которого расположен источник излучения, при этом рефлектор установлен на крыше электроподвижного состава и направлен на пневмопривод, над которым расположен теплоизоляционный экран, закрепленный к упомянутому основанию.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава
Наверх