Каретка токоприемника электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Целью полезной модели является увеличение надежности работы каретки и уменьшение эксплуатационных расходов.

Указанная цель достигается тем, что известная каретка электроподвижного состава дополнена расположенным с внешней стороны относительно корпуса демпфирующего элемента воздушным каналом, соединяющим его надпоршневое и подпоршневое пространство и снабженным вентилем, регулирующим пропускную способность воздушного канала.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близкой к заявленной является каретка токоприемника электроподвижного состава, содержащая, по меньшей мере, две пары рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой токоприемника, а другим - с держателем, на котором закреплены контактные элементы, при этом верхние рычаги каждой пары через кривошипы сочленены с нажимным механизмом, содержащим пружину сжатия и демпфирующий элемент, выполненный в виде пневматического цилиндра, при этом пружина сжатия расположена в его полости между торцевой стенкой и поршнем, оснащенным дроссельным отверстием с регулируемым сечением (Заявка на на полезную модель 2011120700/11 от 20.05.2011 г., МПК B60L 5/24, 5/32. Каретка токоприемника электроподвижного состава / Сидоров О.А., Смердин А.Н., Томилов В.В., Беккер А.В.).

К недостаткам известной каретки электроподвижного состава можно отнести сложность сезонной регулировки и невозможность оперативного изменения величины дроссельного отверстия без разбора конструкции демпфера и нарушения его целостности при внезапном изменении температуры окружающей среды.

Предлагаемая каретка токоприемника электроподвижного состава позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является увеличение надежности работы каретки и уменьшение эксплуатационных расходов.

Указанная цель достигается тем, что известная каретка электроподвижного состава, содержит, по меньшей мере, две пары рычагов каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой токоприемника, а другим - с держателем, на котором закреплены контактные элементы, при этом верхние рычаги каждой пары через кривошипы сочленены с нажимным механизмом, содержащим пружину сжатия и демпфирующий элемент, выполненный в виде пневматического цилиндра, при этом пружина сжатия расположена в его полости между торцевой стенкой и поршнем, оснащенным дроссельным отверстием с регулируемым сечением, дополнена расположенным с внешней стороны относительно корпуса демпфирующего элемента воздушным каналом, соединяющим его надпоршневое и подпоршневое пространство и снабженным вентилем, регулирующим пропускную способность воздушного канала.

На фиг. представлена кинематическая схема предлагаемой каретки токоприемника электроподвижного состава.

Каретка токоприемника электроподвижного состава содержит, по меньшей мере, две пары рычагов 1 и 2, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой 3 токоприемника, а другим - с держателем 4, на котором закреплены контактные элементы 5, при этом верхние рычаги 1 каждой пары через кривошипы 6 сочленены с нажимным механизмом, содержащим пружину сжатия 7 и демпфирующий элемент 8, выполненный в виде пневматического цилиндра, при этом пружина сжатия 7 расположена в его полости между торцевой стенкой 9 и поршнем 10, оснащенным дроссельным отверстием с регулируемым сечением 11. Демпфирующий элемент 8 дополнен воздушным каналом 12, соединяющим его надпоршневое и подпоршневое пространство и снабженным вентилем 13, регулирующим пропускную способность воздушного канала.

Предлагаемая каретка токоприемника электроподвижного состава работает следующим образом.

Две пары рычагов 1 и 2 при движении электроподвижного состава обеспечивают вертикальное перемещение относительно рамы 3 токоприемника держателей 4, на которых закреплены контактные элементы 5, осуществляющие функцию токосъема. Пружины сжатия 7 нажимного механизма, сочлененные через кривошипы 6 с верхними рычагами 1, обеспечивают функцию нажатия кареток и установлены в полости демпфирующих элементов 8, между торцевой стенкой 9 и поршнем 10, оснащенным дроссельным отверстием 11 с регулируемым сечением, выполненных в виде пневматических цилиндров, обеспечивающих эффективное гашение чрезмерных колебаний кареток. Изменение коэффициента демпфирования каретки осуществляется за счет регулирования пропускной способности воздушного канала 12 с помощью вентиля 13.

Внедрение предлагаемой каретки токоприемника электроподвижного состава позволит обеспечить надежную работу за счет предотвращения разбора конструкции пневматического демпфера при сезонной регулировке коэффициента демпфирования каретки, снижение эксплуатационных расходов за счет более легкого доступа к регулировочному вентилю. Вентиль воздушного канала позволяет обеспечить более быстрый и легкий доступ к тонкой регулировке коэффициента демпфирования, избегая нарушения целостности конструкции пневматического демпфера.

Каретка токоприемника электроподвижного состава, содержащая, по меньшей мере, две пары рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой токоприемника, а другим - с держателем, на котором закреплены контактные элементы, при этом верхние рычаги каждой пары через кривошипы сочленены с нажимным механизмом, содержащим пружину сжатия и демпфирующий элемент, выполненный в виде пневматического цилиндра, при этом пружина сжатия расположена в его полости между торцевой стенкой и поршнем, оснащенным дроссельным отверстием с регулируемым сечением, отличающаяся тем, что она дополнена расположенным с внешней стороны относительно корпуса демпфирующего элемента воздушным каналом, соединяющим его надпоршневое и подпоршневое пространство и снабженным вентилем, регулирующим пропускную способность воздушного канала.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава
Наверх