Устройство заградительное

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда автомобильного транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда или на охраняемую территорию предприятия путем поднятия крышки при запрещающем сигнале переездных светофоров.

Техническими задачами полезной модели являются: снижение динамических нагрузок на привод устройства заградительного при аварийном наезде автотранспорта на поднятую крышку; обеспечение надежной фиксации крышки устройства заградительного при поднятом и опущенном положениях.

Для решения поставленных задач предлагается устройство заградительное, содержащее опорное основание, установленное на фундаментном блоке; на опорном основании шарнирно закреплена крышка и установлен привод с блоком шиберным, один конец шибера которого через звено соединительное соединен шарнирами со средней подвеской крышки, первый и второй регулируемые компенсаторы, выполненные в виде пружин растяжения с талрепами, шарнирно закрепленные одними концами к опорному основанию, а другими - к кронштейнам боковых подвесок крышки таким образом, что при опущенной крышке пружины растяжения обоих компенсаторов деформированы на полные величины их рабочих деформаций, а при поднятой крышке - деформированы на величину их предварительной деформации, отличающееся тем, что в него введена предохранительная кулачковая муфта, состоящая из двух полумуфт и расположенная на приводном валу блока шиберного, причем привод снабжен нормально-замкнутым электромагнитным тормозом.

4 илл.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда автомобильного транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда или на охраняемую территорию предприятия путем поднятия крышки при запрещающем сигнале переездных светофоров.

На железнодорожном переезде с автоматической переездной сигнализацией (АПС) предлагаемое устройство заградительное обеспечивает: механическое ограждение зоны переезда; исключение возможности въезда транспортных средств на огражденный переезд; обеспечение возможности выезда транспортных средств, оказавшихся в зоне переезда после его ограждения; информирование дежурного работника о положении крышек устройств заградительных.

Применение предлагаемого устройства заградительного является единственным средством, практически полностью исключающим несанкционированный выезд транспортных средств на железнодорожный переезд.

Известно заградительное устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее опорное основание, на котором шарнирно закреплена крышка и установлен приводной вал, один конец которого соединен с крышкой соосно шарнирам, а на другом конце которого жестко закреплен кронштейн противовеса, соединенный с шибером привода, регулируемый по высоте ограничитель движения противовеса, укрепленный на опорной раме, крышку, перекрывающую внахлест по всему периметру внутренний проем опорного основания, двухрычажный коромысло-шатунный механизм подъема крышки, коромысло которого одним концом жестко соединено с приводным валом, а шатун шарнирно соединен с коромыслом и серединой крышки, причем крышка соединена с опорным основанием при помощи подвесок, одна сторона которых жестко присоединена к крышке, а вторая либо свободно надета на приводной вал, либо соединена с кронштейном опорного основания с помощью пальца, а кронштейн противовеса и коромысло закреплены на приводном валу с помощью шлицев (Свидетельство РФ на полезную модель 25875, B61L 29/00).

Известно устройство заградительное, содержащее опорное основание, на котором шарнирно закреплена крышка и установлен приводной вал, один конец которого жестко соединен с крышкой соосно с шарнирами, а другой конец жестко скреплен с кронштейном привода, соединенным с шибером привода, регулируемые пружинные амортизаторы, шарнирно прикрепленные одними концами к опорному основанию, а вторыми - к кронштейну привода с противоположных сторон таким образом, что при опущенной крышке пружины обоих пружинных амортизаторов деформированы на полные величины их рабочих деформаций, а при поднятой крышке пружины обоих пружинных амортизаторов деформированы на величину предварительной их деформации (патент РФ на изобретение 2270777, B61L 29/02) - ПРОТОТИП.

Техническими задачами полезной модели являются: снижение динамических нагрузок на привод устройства заградительного при аварийном наезде автотранспорта на поднятую крышку; обеспечение надежной фиксации крышки устройства заградительного при поднятом и опущенном положениях.

Для решения поставленных задач предлагается устройство заградительное, содержащее опорное основание, установленное на фундаментном блоке; на опорном основании шарнирно закреплена крышка и установлен привод с блоком шиберным, один конец шибера которого через звено соединительное соединен шарнирами со средней подвеской крышки, первый и второй регулируемые компенсаторы, выполненные в виде пружин растяжения с талрепами, шарнирно закрепленные одними концами к опорному основанию, а другими - к кронштейнам боковых подвесок крышки таким образом, что при опущенной крышке пружины растяжения обоих компенсаторов деформированы на полные величины их рабочих деформаций, а при поднятой крышке - деформированы на величину их предварительной деформации, отличающееся тем, что в него введена предохранительная кулачковая муфта, состоящая из двух полумуфт и расположенная на приводном валу блока шиберного, причем привод снабжен нормально-замкнутым электромагнитным тормозом.

На чертежах показано:

На фиг.1 - устройство заградительное, общий вид; на фиг.2 - тяга и крышка с шарнирной опорой и подвесками устройства заградительного; на фиг.3 - пружина компенсатора устройства заградительного с талрепом; на фиг.4 - привод устройства заградительного с блоком шиберным, блоком датчиков, предохранительной кулачковой муфтой.

На чертежах приняты следующие обозначения: опорное основание 1, фундаментный блок 2, крышка 3, боковые подвески 4.1, средняя подвеска 4.2, привод 5, откидная крышка 6 отсека для привода 5, пружины растяжения 7, предохранительные цепи 8, сплошной лист 9 крышки 3, сплошной лист 10 откидной крышки 6, палец 11, шайба 12, шплинт 13, ось 14, шайба 15, шплинт 16, кронштейн 17 основания 1, соединительное звено 18, ось 19, шайба 20, шплинт 21, шибер 22, палец 23, шайба 24, шплинт 25, блок шиберный 26, блок датчиков 27, кронштейн 28, талреп 29, проушины 30 и 31, привод 32, нормально-замкнутый электромагнитный тормоз 33, шпильки 34, шайбы 35, гайки 36, вал 37, шпонка 38, вал 39, подшипниковая опора 40, шестерня 41, направляющая часть 42, штифты 43 и 44, полумуфты 45 и 46, пружина 47, подпятник 48, гайка 49, стакан 50, бесконтактные индукционные датчики 51 и 52 положения крышки 3, ограничительный флажок 53, гнездо для ручной рукоятки 54.

Опорное основание 1 устройства заградительного установлено на фундаментном блоке 2 и предназначено для установки на нем крышки 3 с двумя боковыми подвесками 4.1 и одной средней подвеской 4.2; подвески жестко соединены с крышкой 3 при помощи пальцев 11, шайб 12 и шплинтов 13 и шарнирно соединены с кронштейнами 17 основания 1 при помощи осей 14, шайб 15 и шплинтов 16, при этом средняя подвеска 4.2 соединена с шибером 22 блока шиберного 26 с помощью оси 19, шайб 20 и шплинтов 21 через соединительное звено 18 с помощью пальца 23, шайбы 24 и шплинта 25.

Контроль положения крышки 3 осуществляется при помощи бесконтактных индукционных датчиков 51 и 52 положения крышки, расположенных в блоке датчиков 27.

Регулируемые компенсаторы расположены симметрично по краям крышки 3. Пружины растяжения 7 компенсаторов соединены с одной стороны с боковыми подвесками 4.1, а с другой стороны - через талрепы 29 с проушинами 30 и 31 - с кронштейнами 28 опорного основания 1. Регулировка натяжения пружин 7 компенсаторов производится при помощи талрепов 29.

Привод 5 расположен в отдельном отсеке опорного основания 1 и содержит собственно привод 32 с нормально-замкнутым электромагнитным тормозом 33, блок шиберный 26 с полумуфтами 45,46 предохранительной кулачковой муфты и с блоком датчиков 27. Привод 32 крепится к блоку шиберному 26 при помощи шпилек 34, шайб 35 и гаек 36.

Выходной конец вала 37 привода 32 соединен шпонкой 38 с валом 39 блока шиберного 26.

Вал 39 блока шиберного 26 закреплен в подшипниковой опоре 40. Вращательное движение вала 39 превращается в поступательное движение шибера 22 при помощи зубчатой передачи, состоящей из шестерни 41 и зубчатой рейки - шибера 22. Шестерня 41 свободно сидит на валу 39, а вращательное движение от вала 39 на шестерню 41 передается через предохранительную кулачковую муфту. Шибер 22 перемещается в направляющей 42, жестко закрепленной с корпусом блока шиберного 26 при помощи штифтов 43.

Кулачковая муфта, состоящая из полумуфт 45, 46, расположена на валу 39 блока шиберного 26. Полумуфта 45 жестко соединена с шестерней 41 при помощи штифтов 44. Полумуфта 46 расположена на валу 39 на шлицах. Необходимое сцепление полумуфт 45 и 46 обеспечивается регулировкой пружины 47 при помощи гаек 49 через подпятник 48.

Стакан 50 крепится к корпусу блока шиберного 26 через фланец на резьбе.

Контроль положения крышки 3 осуществляется при помощи бесконтактных индукционных датчиков 51 и 52, при этом датчики 51 и 52 должны срабатывать на установленный на шибере 22 ограничитель - флажок 53. Датчик 51 срабатывает на ограничитель - флажок 53 при опущенной крышке 3 (шибер 22 задвинут), а датчик 52 срабатывает на ограничитель -флажок 53 при поднятой крышке 3 (шибер 22 выдвинут).

Для принудительного поднятия и опускания крышки 3 предусмотрена ручная рукоятка, установленная в гнезде 54 привода 32.

Опорное основание 1 выполнено из прокатных профилей, имеет поперечные опорные элементы для крышки 3, в задней части основания имеется отсек, в котором помещен привод 32 и блок шиберный 26 отсек с приводом 32 и блоком шиберным 26 закрыт откидной крышкой 6, которая на шарнирных петлях закреплена на опорном основании 1 и запирается с помощью двух болтов.

Крышка 3 - заграждающий элемент - выполнена в виде прямоугольной рамы с поперечинами из прокатного профиля; верхняя поверхность рамы крышки 3 закрыта сплошным листом 9 - рифленым стальным листом толщиной 10 мм; крышка навешивается на опорное основание с помощью подвесок 4.1, 4.2.

Лист крышки 3 по всему периметру прилегания к опорному основанию 1 перекрывает зазоры между элементами опорного основания 1 и рамой крышки 3, что обеспечивает защиту от попадания грязи, снега и посторонних предметов во внутренние полости при опущенной крышке 3.

Крышка 3 и опорное основание 1 связаны тремя предохранительными цепями 8, которые предохраняют крышку 3 от опрокидывания при аварийном наезде на нее транспортного средства.

Подвески 4.1, 4.2 выполнены в виде мощных объемных рычагов, которые воспринимают энергию соударения при наезде транспортного средства; в случае обрыва предохранительных цепей 8 крышка 3 может подняться на угол до 60°, при этом передние колеса транспортного средства проваливаются в полость устройства заградительного и упираются в заднюю стенку опорного основания 1, высотой 390 мм от поверхности фундаментного блока 2, обеспечивая препятствие для движения транспортного средства.

Привод 5 представляет собой блочную конструкцию, состоящую из собственно привода 32 с электромагнитным тормозом 33, обеспечивающим фиксирование механизма привода 32 в крайних положениях крышки 3, а также блока шиберного 26. Ведущая шестерня 41, расположенная на валу 39 блока шиберного 26, через кулачковую предохранительную муфту, состоящую из полумуфт 45 и 46, передает движение зубчатой рейке -шиберу 22. Шибер 22 через соединительное звено 18 соединен со средней подвеской 4.2 крышки 3. Кулачковая предохранительная муфта обеспечивает опускание поднятой крышки 3 под действием веса передней части транспортного средства в случае необходимости выезда из зоны переезда при ограждении переезда. При этом динамические нагрузки на привод 32 отсутствуют.

На боковой стенке блока шиберного 26 в блоке датчиков 27 установлены датчики 51 и 52 - выключатели индуктивные бесконтактные, контролирующие крайние положения шибера 22 и, следовательно, крышки 3 устройства заградительного и управляющие включением - выключением привода 32.

Устройства заградительные в количестве четырех изделий устанавливаются в полотно автодороги и при опущенных крышках 3 не создают помех движению транспортных средств. При приближении поезда к переезду, по сигналу АПС крышки 3 поднимаются и препятствуют въезду на переезд транспортных средств, не исключая выезда с переезда транспортных средств, оказавшихся на переезде после подъема крышек 3.

Устройство заградительное, содержащее опорное основание, установленное на фундаментном блоке; на опорном основании шарнирно закреплена крышка и установлен привод с блоком шиберным, один конец шибера которого через звено соединительное соединен шарнирами со средней подвеской крыши, первый и второй регулируемые компенсаторы, выполненные в виде пружин растяжения с талрепами, шарнирно закрепленные одними концами к опорному основанию, а другими - к кронштейнам боковых подвесок крышки таким образом, что при опущенной крышке пружины растяжения обоих компенсаторов деформированы на полные величины их рабочих деформаций, а при поднятой крышке - деформированы на величину их предварительной деформации, отличающееся тем, что в него введена предохранительная кулачковая муфта, состоящая из двух полумуфт и расположенная на приводном валу блока шиберного, причем привод снабжен нормально-замкнутым электромагнитным тормозом.



 

Наверх