Разгрузочный комплекс

 

Полезная модель относится к железнодорожной технике, а более конкретно, к подъемно-транспортному оборудованию для разгрузки железнодорожных полувагонов с сыпучим и кускообразным грузом. После того как полувагон (3) оказывается в вагоноопрокидывателе (1) приводные механизмы (9) устанавливают револьверные головки (8) в положение для сверления и буры бурильных аппаратов (10) производят бурение вертикальных шпуров в смерзшемся грузе. После окончания бурения приводные механизмы (9) поднимают револьверные головки (8) и последние в положение рыхление: над проделанными шпурами располагаются рыхлящие штыри (11), которые с помощью приводных механизмов (9) опускаются в шпуры. Конденсаторная батарея (22) разряжается на электропатроны (14), в которых возникает искровой разряд. В результате в воде электропатрона (14) распространяется ударная волна, которая разрушает электропатрон 14. Данная ударная волна передается смерзшемуся грузу вагона (3), рыхля последний. После этого рыхлящие штыри (11) поднимаются приводными механизмами (9) и вагонопрокидыватель (1) переворачивает полувагон (3). После освобождения полувагона (3) от груза он с помощью вагоноопрокидывателя (1) возвращается в исходное положение, а следующий груженый полувагон (3), подаваемый под разгрузку, сталкивает порожний полувагон (3) с платформы вагонопорокидывателя (1). Технический результат - расширение функциональных возможностей разгрузочного комплекса. 4 ил.

Полезная модель относится к железнодорожной технике, а более конкретно, к подъемно-транспортному оборудованию для разгрузки железнодорожных полувагонов с сыпучим и кускообразным грузом.

Известен разгрузочный комплекс, который содержит роторный вагоноопрокидыватель, состоящий из моста, представляющего собой сварную металлоконструкцию из ряда вертикальных ферм, опирающихся на приводные тележки, и консольных треугольных ферм, связанных с вертикальными фермами в верхней и нижней части шарнирами. Нижние части ферм соединены между собой поперечными связями, а на нижних поясах ферм выполнены направляющие для перемещения ротора, представляющего собой жесткую двухопорную конструкцию, на дисках которой имеются бандажи, которыми ротор с приводом вращения опирается на направляющие. При этом накаты надвига и схода полувагонов шарниро скреплены с мостом вагоноопрокидывателя (А. С.СССР 870319, B65G 67/34, 17.10.81 г.).

Данный разгрузочный комплекс обладает недостаточно широкими функциональными возможностями, т.к. не может разрыхлять смерзшийся сыпучий груз в полувагоне, например, уголь в зимних условиях.

Известный разгрузочный комплекс (RU 2414410, B65G 67/30, Е01Н 8/00, 20.03.2011), выбранный в качестве прототипа, содержит боковой вагоноопрокидыватель, включающий в себя рамный мост с колоннами для ротора с приводами его вращения, накаты надвига и схода полувагонов, расположенные по обоим торцам бокового вагоноопрокидывателя, соединенного тягой с устройством для очистки путей от просыпи сыпучих материалов, и толкатель полувагонов. Толкатель полувагонов и боковой вагоноопрокидыватель смонтированы на двух параллельных рельсовых путях. Устройство для очистки путей от просыпи сыпучего материала выполнено в виде установленного на двух тележках и снабженного скребками конвейера с коробом и механизмом с закрепленными на нем пучкообразными жесткими щетками.

В случае разгрузки смерзшегося сыпучего груза использование данного разгрузочного комплекса предполагает использование дополнительный устройств, осуществляющих предварительное разрыхление или размораживание, что определяет недостаточно широкие функциональные возможности комплекса.

Перед автором стояла задача расширения функциональных возможностей комплекса за счет использования ударных волн, возникающих при электрическом разряде в жидкости, для разрыхления смерзшегося груза.

Технический результат достигается тем, что в разгрузочном комплексе, содержащем боковой вагоноопрокидыватель, включающий в себя рамный мост с колоннами для ротора с приводами его вращения, накаты надвига и схода полувагонов, расположенные по обоим торцам бокового вагоноопрокидывателя, соединенного тягой с устройством для очистки путей от просыпи сыпучих материалов, и толкатель полувагонов, сверху вагоноопрокидывателя на его рамном мосту установлено электрогидроимпульсное рыхлительное устройство, состоящее из периодически расположенных по продольной оси вагоноопрокидывателя рыхлительных блоков, причем рыхлительные блоки состоят из вертикальных реечных направляющих, на которых расположены подвижные револьверные головки, снабженные приводными механизмами, в револьверных головках установлены бурильные аппараты и рыхлящие штыри, выполненные в виде труб, внутри которых коаксиально расположены стержневые электроды, концы которых обращенные в сторону груза снабжены электропатронами, а противоположные концы стержневых электродов соединены друг с другом и через коммутатор с положительным зажимом конденсаторной батареи, отрицательный зажим конденсаторной батареи соединен со всеми трубами, конденсаторная батарея своими зажимами подключена к зарядному трансформаторно-выпрямительному блоку.

На фиг.1 приведена общая схема разгрузочного комплекса. На фиг.2 показан вид сверху периодической системы рыхлительных блоков, а на фиг.3 приведена электрическая схема цепи питания рыхлящих штырей. Электропатрон показан на фиг.4.

Разгрузочный комплекс состоит из бокового вагоноопрокидывателя 1 (фиг.1), толкателя 2 полувагонов 3 и устройства для очистки 4 путей от просыпи сыпучих материалов. Сверху бокового вагоноопрокидывателя 1 установлено электрогидроимпульсное рыхлительное устройство 5.

Электрогидроимпульсное рыхлительное устройство 5 состоит из периодически расположенных по продольной оси вагоноопрокидывателя рыхлительных блоков 6. Рыхлительный блок 6 состоит из вертикальной реечной направляющей 7, на которой расположена подвижная револьверная головка 8. Головка 8 может осуществлять возвратно-поступательное движение по вертикальной оси и поворотное движение относительно вертикальной оси с помощью приводных механизмов 9. В револьверных головках 8 установлены бурильные аппараты 10 и рыхлящие штыри 11, выполненные в виде труб 12 (фиг.3), внутри которых коаксиально расположены стержневые электроды 13, нижние концы которых обращенные в сторону груза снабжены электропатронами 14 одноразового действия (Б.Я.Мазуровский. Электрогидроимпульсная запрессовка труб в трубных решетка теплообменных аппаратов. Киев: Наукова думка. 1980. С.93-111). Электропатрон 14 (фиг.4) состоит из полиэтиленового корпуса 15, герметичная полость 16 которого заполнена водой. Через верхний торец корпуса 15, на буртиках 17 которого выполнена внутренняя резьба, во внутреннюю полость 16 проходит токоввод 18. Во внутренней полости 16 к концу токоввода 18 присоединен конец взрывной проволочки 19, другой ее конец проходит через нижний торец корпуса 15 и электрически соединен с контактным кольцом 20 электропатрона 14.

Верхние концы стержневых электродов 13 (фиг.3) электрически соединены друг с другом и через коммутатор 21 с положительным зажимом конденсаторной батареи 22, отрицательный зажим конденсаторной батареи 22 электрически соединен со всеми трубами, конденсаторная батарея 22 своими зажимами подключена к зарядному трансформаторно-выпрямительному блоку 23.

Работа разгрузочного комплекса происходит следующим образом. Состав груженых полувагонов 3 локомотивом подают под разгрузку. Первый железнодорожный полувагон 3 останавливают в зоне расположения толкателя 2 полувагонов. Локомотив отцепляют от состава, а толкатель 2 заталкивает полувагон 3в вагоноопрокидыватель 1 (фиг.1). Приводные механизмы 9 (фиг.2) устанавливают револьверные головки 8 в положение для сверления, а затем опускают револьверные головки 8, при этом буры бурильных аппаратов 10 производят бурение вертикальных шпуров в смерзшемся грузе вагона 3. После окончания бурения приводные механизмы 9 поднимают револьверные головки 8 и устанавливают револьверные головки 8 в положение рыхление: над проделанными шпурами располагаются рыхлящие штыри 11, которые с помощью приводных механизмов 9 опускаются в шпуры. Затем конденсаторная батарея 22 (фиг.3) разряжается через разрядник 21 на рыхлящие штыри 11, в результате - по трубам 12, стержневым электродам 13 и взрывающимся проволочкам 19 (фиг.4) проходит большой импульсный ток, под действием которого взрывающиеся проволочки 19 испаряются, инициируя образование каналов искрового разряда в воде, заполняющей внутреннюю полость 16 корпуса 15 электропатронов 14 (фиг.3). В результате искрового разряда в воде распространяется ударная волна, которая разрушает корпус 15 (фиг.4) электропатрона 14 (фиг.3). Данная ударная волна передается смерзшемуся грузу вагона 3 (фиг.1, фиг.2), разрушая и рыхля последний. После этого рыхлящие штыри 11 поднимаются приводными механизмами 9 и вагонопрокидыватель 1 (фиг.1) переворачивает полувагон 3.

После освобождения полувагона 3 от груза он с помощью вагоноопрокидывателя 1 возвращается в исходное положение, а следующий груженый полувагон 3, подаваемый под разгрузку, сталкивает порожний полувагон 3 с платформы вагонопорокидывателя 1.

Разгрузка груза может производиться как в бункеры, так и в траншеи. В последнем случае разгрузочный комплекс выполняется передвижным и при переездах вагоноопрокидывателя 1 работает устройство для очистки 4 путей от просыпи сыпучих материалов, а зимой - и очистки от снега.

Использование в вагоноопрокидывателе 1 рыхлительных блоков 6 позволяет осуществлять дополнительную операцию разрыхления смерзшегося груза в самом разгрузочном комплексе, что определяет расширение его функциональных возможностей.

Разгрузочный комплекс, содержащий боковой вагоноопрокидыватель, включающий в себя рамный мост с колоннами для ротора с приводами его вращения, накаты надвига и схода полувагонов, расположенные по обоим торцам бокового вагоноопрокидывателя, соединенного тягой с устройством для очистки путей от просыпи сыпучих материалов, и толкатель полувагонов, отличающийся тем, что сверху вагоноопрокидывателя на его рамном мосту установлено электрогидроимпульсное рыхлительное устройство, состоящее из рыхлительных блоков, расположенных по продольной оси вагоноопрокидывателя, причем рыхлительные блоки состоят из вертикальных реечных направляющих, на которых расположены подвижные револьверные головки, снабженные приводными механизмами, в револьверных головках установлены бурильные аппараты и рыхлящие штыри, выполненные в виде труб, внутри которых коаксиально расположены стержневые электроды, концы которых обращенные в сторону груза снабжены электропатронами, а противоположные концы стержневых электродов соединены друг с другом и через коммутатор с положительным зажимом конденсаторной батареи, отрицательный зажим конденсаторной батареи соединен со всеми трубами, конденсаторная батарея своими зажимами подключена к зарядному трансформаторно-выпрямительному блоку.



 

Похожие патенты:

Поворотный патрон для настольной лампы накаливания имеет корпус, изоляционную втулку, контакты для лампы и зажим. На корпусе шарнирно закреплен поворотный нажимной рычаг, в нижней части которого жестко установлен зажим в виде пружинной скобы. Верхняя часть поворотного рычага выполнена из электроизоляционного материала (прототип).

Электропатрон для источников видимого света, содержащий изолирующий корпус с отверстиями для крепления электропроводящей гильзы, в котором установлены электропроводящая гильза, две электроподводящие наружные контактные группы, размещенные на внешней поверхности донной части изолирующего корпуса, электропроводящий центральный контакт, имеющий исполнительный элемент, выполненный в виде круглой штампованной конструкции с плоской наружной рабочей поверхностью.
Наверх