Санитарный комплекс, соединительный модуль и бак-накопитель

 

Группа полезных моделей относится к сантехническому оборудованию транспортных средств. Соединительный модуль содержит сливной патрубок и выполнен с возможностью нагрева упомянутого патрубка. Соединительный модуль снабжен первым теплообменником, внутри которого расположен упомянутый патрубок, и воздухоотводящей угловой трубой, которая расположена внутри теплообменника. Бак-накопитель санитарного комплекса транспортного средства содержит емкость, имеющую верхнюю, нижнюю и боковые стенки, образующие полость для смыва, штуцер для ввода смыва от соответствующей водопроводно-канализационной установки, второй теплообменник, выполненный с возможностью нагрева штуцера, и третий теплообменник, выполненный с возможностью нагрева смыва в емкости. При этом второй и третий теплообменники соединены последовательно. Каждый упомянутый штуцер выполнен с возможностью присоединения гибкого шланга. Бак-накопитель снабжен кожухом и электрическим нагревателем, первая и вторая секции которого расположены внутри кожуха бака с противоположных сторон от второго теплообменника, который расположен на боковой стенке емкости. Санитарный комплекс транспортного средства включает унитаз, выполненный с возможностью образования смыва, и бак-накопитель смыва. Санитарный комплекс выполнен с возможностью нагрева смыва между унитазом и баком-накопителем. Комплекс- снабжен магистралью для прохода смыва из унитаза в бак-накопитель и соединительным модулем, патрубок которого с одной стороны соединен с соответствующим штуцером бака-накопителя, а с другой стороны соединен с магистралью. Группа полезных моделей направлена на решение задачи улучшения эксплуатационных качеств при низких температурах воздуха атмосферы с использованием средств нагрева. 9 зависим, п-тов ф-лы, 6 илл.

Группа полезных моделей относится к сантехническому оборудованию транспортных средств.

Известен санитарный комплекс транспортного средства, включающий унитазы, выполненные с возможностью образования смыва и имеющие спускные трубы, бак-накопитель, магистрали для прохода смыва в бак-накопитель и нагреватель в баке-накопителе /патент РФ на полезную модель 84808, 2009/.

В магистрали для прохода смыва в бак-накопитель при низких температурах воздуха атмосферы возможно замерзание смыва, а потому известный санитарный комплекс транспортного средства имеет плохие эксплуатационные качества.

Известен бак-накопитель санитарного комплекса транспортного средства, содержащий емкость, имеющую верхнюю, нижнюю и боковые стенки, образующие полость для смыва, штуцер для ввода смыва от двух сливных магистралей санитарного комплекса, первый теплообменник, расположенный с возможностью нагрева емкости, и второй теплообменник, расположенный с возможностью нагрева штуцера и соединенный параллельно с первым теплообменником /свидетельство РФ на полезную модель 85870. 2009/.

Сведение двух сливных магистралей в один штуцер того же сечения приводит к опасности засора магистралей, потому известный бак-накопитель имеет низкие эксплуатационные качества.

Известен соединительный модуль, содержащий патрубок, который имеет разъемное соединение с одного конца и с другого конца. /Новый политехнический словарь, М.2000, стр.364/.

В патрубке при низких температурах воздуха атмосферы возможно замерзание смыва, а потому известный соединительный модуль также имеет низкие эксплуатационные качества.

Известен соединительный модуль бака-накопителя, содержащий сливной патрубок, который выполнен с возможностью нагрева упомянутого патрубка /патент РФ на полезную модель 84808, 2009/.

Сливной патрубок имеет разъемное соединение с одного конца и неразъемное соединение с другого конца с баком-накопителем.

Сливной патрубок не может быть отсоединен от бака-накопителя для проведения ремонтных работ и работ по прочистке, а потому известный соединительный модуль также имеет низкие эксплуатационные качества.

Группа полезных - моделей направлена на решение задачи улучшения эксплуатационных качеств при низких температурах воздуха атмосферы с использованием средств нагрева - тепла системы отопления салона или тепла электрических нагревателей.

Для решения указанной задачи предложена группа полезных моделей.

Соединительный модуль, содержащий, по меньшей мере, один сливной патрубок, выполненный с возможностью нагрева, причем патрубок имеет разъемное соединение с одного конца и с другого конца.

Соединительный модуль снабжен первым теплообменником, внутри которого расположен упомянутый патрубок.

Соединительный модуль снабжен воздухоотводящей угловой трубой, которая расположена внутри теплообменника.

Бак-накопитель санитарного комплекса транспортного средства, содержащий емкость, имеющую верхнюю, нижнюю и боковые стенки, образующие полость для смыва,. по меньшей мере, один штуцер для ввода смыва от соответствующей водопроводно-канализационной установки, второй теплообменник, выполненный с возможностью нагрева упомянутого штуцера, и третий теплообменник, выполненный с возможностью нагрева смыва в емкости.

При этом второй и третий теплообменники соединены последовательно.

Каждый упомянутый штуцер выполнен с возможностью присоединения гибкого шланга.

Бак-накопитель снабжен кожухом и электрическим нагревателем, первая и вторая секции которого расположены внутри кожуха бака с противоположных сторон от второго теплообменника, который расположен на боковой стенке емкости.

Санитарный комплекс транспортного средства, включающий, по меньшей мере, один унитаз, выполненный с возможностью образования смыва, и бак-накопитель смыва.

Санитарный комплекс выполнен с возможностью нагрева смыва между унитазом и баком-накопителем.

Комплекс снабжен магистралью для прохода смыва из унитаза в бак-накопитель и соединительным модулем, по меньшей мере, один патрубок которого с одной стороны соединен с соответствующим штуцером бака-накопителя, а с другой стороны соединен с упомянутой магистралью.

Комплекс снабжен средством (насосной системой), выполненным с возможностью создания как вакуума,-так и избыточного давления, и камерой, а унитаз выполнен со спускной трубой, которая соединена через первый обратный клапан с камерой, которая соединена через первый клапан с упомянутой магистралью.

Первый клапан выполнен с пневмоприводом.

Комплекс снабжен емкостью, которая соединена с камерой через второй обратный клапан и через первый электромагнитный клапан с пневмоприводом первого упомянутого клапана.

Комплекс снабжен вторым клапаном с пневмоприводом и вторым электромагнитным клапаном, который установлен между емкостью и пневмоприводом второго клапана.

Группа полезных моделей поясняется чертежами.

Фиг.1. Санитарный комплекс вакуумной системы.

Фиг.2. Схема расположения средств обогрева бака-накопителя.

Фиг.3. Соединительный модуль.

Фиг.4. Соединительный модуль. Вид сверху на фиг.3.

Фиг.5. Бак-накопитель и крепление к раме.

Фиг.6. Вид А на фиг.5.

Санитарный комплекс пассажирского железнодорожного вагона содержит (Фиг.1) первую водопроводно-канализационную установку 1, вторую водопроводно-канализационную установку 2, воздушную 'насосную систему 3, систему 4 обогрева смыва, соединительный модуль 5 и бак-накопитель 6.

Насосная система 3 выполнена с возможностью создания разряжения воздуха (вакуума) и повышенного (избыточного) давления нагнетания воздуха в первой водопроводно-канализационной установке 1, которая соединена первой магистралью 7а с соединительным модулем 5, и во второй водопроводно-канализационной установке 2, которая соединена второй магистралью 76 с соединительным модулем 5.

Каждая водопроводно-канализационная установка 1,2 включает (Фиг.1) унитаз 11, имеющий спускную трубу 12 для отвода смыва, емкость 13 шлюза, первый разгрузочный клапан 14 с пневмоприводом, второй разгрузочный клапан 15 с пневмоприводом, первый обратный клапан 16, второй обратный клапан 17, ресивер 18, первый электромагнитный клапан 21 и второй электромагнитный клапан 22.

С одной стороны второй разгрузочный клапан 15 соединен с емкостью 13 шлюза, а с другой стороны соединен магистралью 7а, 76 через промежуточный модуль 5 с баком-накопителем 6.

Каждый разгрузочный клапан 14, 15 состоит из корпуса, клещевого механизма с пружинами для пережима гибкого рукава и диафрагмы пневмопривода клещевого механизма.

Емкости 13 шлюзов расположены над полом вагона выше уровня унитазов 11.

Насосная система 3 включает четырехкамерный насос 30 мембранного типа, третий электромагнитный клапан 33, четвертый электромагнитный клапан 34, пятый электромагнитный клапан 35, шестой электромагнитный клапан 36, седьмой электромагнитный клапан 37 и восьмой электромагнитный клапан 38.

Насос 30 с одной стороны предназначен для создания вакуума (давления воздуха ниже атмосферного давления воздуха), а с другой стороны для нагнетания воздуха (создания давления воздуха выше атмосферного давления воздуха).

Насос 30 с одной стороны соединен с третьим, четвертым и пятым электромагнитными клапанами (33,34,35), а другой стороны соединен с шестым, седьмым и восьмым электромагнитными клапанами (36, 37, 38).

Третий электромагнитный клапан 33 установлен с возможностью подвода воздуха из атмосферы на вход насоса 30, а шестой электромагнитный клапан 36 установлен с возможностью отвода воздуха в атмосферу с выхода насоса 30.

Емкость 13 шлюза водопроводно-канализационной установки 1 соединена с одной стороной нагнетания насоса 30 через четвертый электромагнитный клапан 34 и с другой стороной создания вакуума насоса 30 через седьмой электромагнитный клапан 37, последовательно через первый обратный клапан 16 и первый разгрузочный клапан 14 со спускной трубой 12 унитаза 11, а также через второй обратный клапан 17 с ресивером 18, который одновременно соединен через первый электромагнитный клапан 21 с пневмоприводом первого разгрузочного клапана 14 и через второй электромагнитный клапан 22 с пневмоприводом второго разгрузочного клапана 15.

Камера шлюза 13 водопроводно-канализационной установки 2 соединена с одной стороной нагнетания насоса 30 через пятый электромагнитный клапан 35 и с другой создания вакуума стороной насоса 30 через восьмой электромагнитный клапан 38, последовательно через первый обратный клапан 16 и первый разгрузочный клапан 14 со спускной трубой 12 унитаза 11, а также через второй обратный клапан 17 с ресивером 18, который одновременно соединен через первый электромагнитный клапан 21 с пневмоприводом первого разгрузочного клапана 14 и через второй электромагнитный клапан 22-с пневмоприводом второго разгрузочного клапана 15.

Система 4 обогрева смыва (фиг.2) включает первый теплообменник 41 соединительного модуля- 5, второй теплообменник 42, установленный на верхней стенке внутренней емкости бака-накопителя 6, третий теплообменник 43, установленный в полости бака-накопителя 6, четвертый теплообменник 44, установленный в системе отопления салона вагона с возможностью нагрева жидкого теплоносителя, первый электрический нагреватель 45, который расположен под полом вагона с возможностью нагрева первой магистрали 7а и одновременно второй магистрали 76, второй и третий электрические нагреватели 46, 47, которые расположены соответственно справа и слева от третьего теплообменника 43 в полости бака-накопителя 6.

Система обогрева смыва также включает циркуляционный насос 52 жидкого теплоносителя, фильтр 53, расширительный бачок 54, шаровые краны 55-58 и кран 59 слива.

Соединительный модуль 5 содержит (фиг.3, 4) первый сливной патрубок 61, второй сливной патрубок 62 и воздухоотводящую угловую трубу 63.

Соединительный модуль 5 выполнен с возможностью крепления под полом пассажирского железнодорожного вагона.

Первый сливной патрубок 61 имеет разъемное соединение с одного конца с первой сливной магистралью 7а первой водопроводно-канализационной установки 1, а с другого конца с первым шлангом 9а.

Второй сливной патрубок 62 имеет разъемное соединение с одного конца со второй сливной магистралью 76 второй водопроводно-канализационной установки 2, а с другого конца-со вторым шлангом 96.

Воздухоотводящая угловая труба 63 имеет разъемное соединение с другого конца с третьим шлангом 9в.

Бак-накопитель 6 включает (Фиг.5,6) внутреннюю емкость 70 для смыва, которая имеет верхнюю стенку 71, нижнюю стенку 72 и боковые стенки 73, снаружи которых размещена теплоизоляция 74, и трубы 75, 76 для откачки смыва во внешнюю емкость.

На верхней стенке 71 емкости 70 установлен третий теплообменник, в полости которого расположены первый, второй и третий штуцеры 81, 82, 83.

На нижней стенке 72 емкости 70 для нагрева смыва установлен второй теплообменник, а также второй и третий электрические нагреватели 46,7, которые расположены с противоположных сторон второго теплообменника 42.

На верхней стенке 71 емкости 70 установлены детали подвески на раме вагона.

Первый, второй, и третий штуцеры 81, 82, 83 имеют разъемное соединение соответственно с первым, вторым и третьим шлангами 9а, 9б, 9в.

Первый и второй штуцеры 81, 82 предназначены подвода смыва во внутреннюю емкость 70 бака-накопителя 6 соответственно от первой и второй водопроводно-канализационной установки 1,2 через первый и второй патрубки 61, 62 соединительного модуля 5, а третий штуцер 83 предназначен для отвода воздуха из емкости в атмосферу через воздухоотводящую угловую трубу 63.

Работа санитарного комплекса при температуре воздуха атмосферы, не вызывающей замерзание смыва, происходит следующим образом.

Циркуляционный насос 52 системы 4 обогрева смыва выключен.

Включают электромагнитные клапаны 34, 36 и насосом 30 насосной системы 3 создают в емкости 13 шлюза и через второй обратный клапан 17 в ресивере 18 каждой установки 1, 2 вакуум (давление разряжения 0,35-0,45 бар).

При повышении давления разряжения в ресивере 18 до 0,45-0,55 бар включается насос 30 и откачивает воздух из емкости 13 шлюза до давления разряжения 0,35-0,45.бар

Водопроводно-канализационные установки 1, 2 готовы к работе.

Передача смыва из унитаза установки 1 в сливную магистраль.

При нажатии на кнопку пуска коммутатор включает электромагнитный клапан 21 и вакуум из ресивера 18 поступает на ограниченное время в привод разгрузочного клапана 14, что обеспечивает проход смыва из чаши унитаза 11 через спускную трубу 12 и обратный клапан 1 6 в емкость 13 шлюза.

Коммутатор выключает электромагнитный клапан 21, а потому в разгрузочный клапан поступает воздух из атмосферы, давление в приводе разгрузочного клапана 14 увеличивается и он закрывается.

Коммутатор включает электромагнитный клапан 33 и электромагнитный клапан 38. Воздух под повышенным давлением от насоса 30 начинает поступать в емкость 13 шлюза.

При достижении в емкости 13 шлюза абсолютного давления 1,21,3 бар насос 30 прекращает работу.

Обратный клапан 17 закрыт и в ресивере 18 сохраняется разрежение. Обратный клапан 16 на магистрали от унитаза к емкости 13 шлюза закрыт, избыточное давление не может вызвать проход смыва обратно в унитаз.

Коммутатор включает электромагнитный клапан 22 и вакуум из рессивера 18 подается в привод разгрузочного клапана 15, который открывается.

За счет повышенного давления в емкости 13 шлюза и силы гравитации смыв последовательно поступает в сливную магистраль 7а, фитинг промежуточного модуля, шланг 9а и штуцер внутрь емкости бака-накопителя.

Работа санитарного комплекса при температуре воздуха атмосферы, вызывающей замерзание смыва в соединительном модуле 5 и баке-накопителе 6 за счет вынужденной конвекции воздуха в процессе движения вагона, происходит следующим образом.

Включают (Фиг.2) жидкостную систему 4 обогрева смыва.

Включают циркуляционный насос 52.

Первый, второй и третий теплообменники 41,42,43 получают тепло от системы отопления вагона через четвертый теплообменник 44 за счет циркуляции теплоносителя.

Санитарный комплекс работает за счет обогрева так же, как работает при температуре воздуха атмосферы, не вызывающей замерзание смыва.

В случае недостаточности тепла в системе жидкостного обогрева, отключения системы отопления вагона, при недостаточном количестве теплоносителя в системе, повреждении жидкостной системы 4 обогрева бака-накопителя, включают первый, второй и третий электрические нагреватели 45, 46, 47, что обеспечивает дополнительный приток тепла.

1. Соединительный модуль, содержащий, по меньшей мере, один сливной патрубок, который выполнен с возможностью нагрева, отличающийся тем, что упомянутый патрубок имеет разъемное соединение с одного конца и с другого конца.

2. Соединительный модуль по п.1, отличающийся тем, что он снабжен первым теплообменником, внутри которого расположен упомянутый патрубок.

3. Соединительный модуль по п.2, отличающийся тем, что он снабжен воздухоотводящей угловой трубой, которая расположена внутри теплообменника.

4. Бак-накопитель санитарного комплекса транспортного средства, содержащий емкость, имеющую верхнюю, нижнюю и боковые стенки, образующие полость для смыва, по меньшей мере, один штуцер для ввода смыва от соответствующей водопроводно-канализационной установки, второй теплообменник, выполненный с возможностью нагрева упомянутого штуцера, и третий теплообменник, выполненный с возможностью нагрева смыва в емкости, отличающийся тем, что второй и третий теплообменники соединены последовательно, при этом штуцер выполнен с возможностью ввода смыва от соответствующей водопроводно-канализационной установки через соединительный модуль, имеющий первый теплообменник.

5. Бак-накопитель по п.4, отличающийся тем, что каждый упомянутый штуцер выполнен с возможностью присоединения гибкого шланга.

6. Бак-накопитель по п.5, отличающийся тем, что он снабжен кожухом и электрическим нагревателем, первая и вторая секции которого расположены внутри кожуха бака с противоположных сторон от третьего теплообменника, который расположен в полости емкости.

7. Санитарный комплекс транспортного средства, включающий, по меньшей мере, один унитаз, выполненный с возможностью образования смыва, и бак-накопитель смыва, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью нагрева смыва между унитазом и баком-накопителем по любому из пп.4-6.

8. Комплекс по п.7, отличающийся тем, что он снабжен магистралью для прохода смыва из унитаза в бак-накопитель и соединительным модулем по любому из пп.1-3, по меньшей мере, один патрубок которого с одной стороны соединен с соответствующим штуцером бака-накопителя, а с другой стороны соединен с упомянутой магистралью.

9. Комплекс по п.8, отличающийся тем, что он снабжен средством, выполненным с возможностью создания как вакуума, так и избыточного давления, и камерой, унитаз выполнен со спускной трубой, которая соединена через первый обратный клапан с камерой, которая соединена через первый клапан упомянутой магистралью.

10. Комплекс по п.9, отличающийся тем, что первый клапан выполнен с пневмоприводом.

11. Комплекс по п.10, отличающийся тем, что он снабжен емкостью, которая соединена с камерой через второй обратный клапан и через первый электромагнитный клапан с пневмоприводом первого упомянутого клапана.

12. Комплекс по п.11, отличающийся тем, что он снабжен вторым клапаном с пневмоприводом и вторым электромагнитным клапаном, который установлен между емкостью и пневмоприводом второго клапана.



 

Похожие патенты:

Плоские солнечные коллекторы используются для нагрева воды для бытовых нужд, подогрева воды в бассейне или поддержания низкотемпературного отопления в доме. При благоприятных условиях коллекторы позволяют использовать солнечную энергию даже осенью и зимой.
Наверх