Домкрат для транспортного средства
Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным управлением. Домкрат для транспортного средства содержит шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая пара рычагов включает в себя нижний и верхний рычаги, шарнирно соединенные друг с другом. Причем нижний рычаг каждой пары шарнирно соединен с нижней опорой, а верхний рычаг каждой пары шарнирно соединен с верхней опорой, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма и имеющий на одном концевом участке подшипник и элемент, обеспечивающий вращательное движение винта с помощью съемной рукоятки. Кроме того, домкрат дополнительно содержит съемный переходник, выполненный с возможностью фиксации рукоятки под углом около 90° к винту и соединения с элементом, обеспечивающим вращательное движение винта. Технический результат заключается в повышении надежности устройства, увеличении производительности при осуществлении ремонта транспортных средств и универсальности устройства. 4 з.п. ф-лы. 6 илл.
Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности, к рычажно-винтовому домкрату с ручным управлением.
Известен домкрат для транспортного средства, описанный в патенте РФ на полезную модель 78481, кл. B66F 3/12, опубл. 27.11.2008 и содержащий шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая упомянутая пара включает в себя нижний и верхний рычаги, шарнирно соединенные друг с другом посредством осевого стержня, причем нижний рычаг каждой пары шарнирно соединен с нижней опорой, а верхний рычаг каждой пары шарнирно соединен с верхним элементом, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма. При этом верхний и нижний рычаги, по крайней мере, одной из пар, дополнительно соединены друг с другом скобой, концевые участки которой расположены с наружной стороны домкрата в плоскостях Х-Х и Y-Y, пересекающих плоскость Z-Z, в которой расположен центральный участок скобы, содержащий отверстие для приема винта и сопряженный с ответным участком осевого стержня, выполненным уплощенным.
Недостатком известного устройства является отсутствие возможности применения устройства в ограниченном пространстве, обусловленной его большими габаритными размерами, и недостаточно высокая надежность устройства.
Задачей настоящей полезной модели является устранение вышеуказанных недостатков.
Технический результат настоящей полезной модели заключается в повышении надежности устройства, увеличении производительности при осуществлении ремонта транспортных средств и его универсальности, обусловленной возможностью применения в ограниченном пространстве.
Технический результат обеспечивается тем, что домкрат для транспортного средства содержит шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая пара рычагов включает в себя нижний и верхний рычаги, шарнирно соединенные друг с другом. Причем нижний рычаг каждой пары шарнирно соединен с нижней опорой, а верхний рычаг каждой пары шарнирно соединен с верхней опорой, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма и имеющий на одном концевом участке подшипник и элемент, обеспечивающий вращательное движение винта с помощью съемной рукоятки. Кроме того, домкрат дополнительно содержит съемный переходник, выполненный с возможностью фиксации рукоятки под углом около 90° к винту и соединения с элементом, обеспечивающим вращательное движение винта.
В соответствии с частными случаями осуществления домкрат может иметь следующие конструктивные особенности.
Элемент, обеспечивающий вращательное движение винта, выполнен в виде П-образной скобы с отверстиями, а переходник выполнен в виде цилиндра, имеющего отверстие с размерами, позволяющими осуществить введение в него П-образной скобы и ее фиксацию в переходнике посредством выполненных в цилиндре сквозных отверстий и стопорной шпильки.
Элемент, обеспечивающий вращательное движение винта, выполнен в виде рамки, обеспечивающей фиксацию переходника посредством зацепления за рамку имеющегося на переходнике крюка, в котором имеется сквозное отверстие для введения стопорной шпильки.
Элемент, обеспечивающий вращательное движение винта, выполнен в виде кольца, а переходник выполнен в виде цилиндра, имеющего в продольном направлении прорезь с размерами, позволяющими осуществить введение в нее кольца и его фиксацию в переходнике посредством выполненных в цилиндре сквозных отверстий и стопорной шпильки.
Съемная рукоятка выполнена в виде трещоточного ключа.
Фиг.1 - вид спереди домкрата с П-образной скобой для вращения винта;
Фиг.2 - вид сверху домкрата с П-образной скобой для вращения винта;
Фиг.3 - вид спереди домкрата с рамкой для вращения винта;
Фиг.4 - вид сверху домкрата с рамкой для вращения винта;
Фиг.5 - вид спереди домкрата с кольцом для вращения винта;
Фиг.6 - вид сверху домкрата с кольцом для вращения винта. Домкрат для транспортного средства содержит нижнюю опору 1, верхнюю опору 2, нижнюю и верхнюю пару рычагов 3,4,5,6, винт 7, гайку винта 8, упор винта 9, подшипник 10, элемент 11, обеспечивающий вращательное движение винта, переходник 12, стопорную шпильку 13, съемную рукоятку, выполненную в виде трещоточного ключа (на иллюстрациях не показано).
Заявленное устройство может быть использовано следующим образом.
Перед ремонтом транспортного средства домкрат собирают, при этом к элементу 11, обеспечивающему вращательное движение винта 7, присоединяют переходник 12 и фиксируют с помощью стопорной шпильки 13. Переходник 12 имеет форму цилиндра, при этом одно из его оснований имеет средства фиксации рукоятки, а другое основание обеспечивает возможность присоединения переходника 12 к элементу 11. В соответствии с частными случаями выполнения, могут быть использованы три варианта соединения переходника 12 к элементу 11.
Элемент 11, обеспечивающий вращательное движение винта 7, может быть выполнен в виде П-образной скобы с отверстиями, при этом переходник 12 выполнен в виде цилиндра, имеющего отверстие с размерами, позволяющими осуществить введение в него П-образной скобы и ее фиксацию в переходнике 12 посредством выполненных в цилиндре сквозных отверстий и стопорной шпильки 13.
Также элемент 11, обеспечивающий вращательное движение винта 7, может быть выполнен в виде рамки, обеспечивающей фиксацию переходника 12 посредством зацепления за рамку имеющегося на переходнике 12 крюка, в котором имеется сквозное отверстие для введения стопорной шпильки 13.
Кроме того, элемент 11, обеспечивающий вращательное движение винта 7, может быть выполнен в виде кольца. При этом переходник 12 выполняют в виде цилиндра, имеющего в продольном направлении прорезь с размерами, позволяющими осуществить введение в нее кольца и его фиксацию в переходнике 12 посредством выполненных в цилиндре сквозных отверстий и стопорной шпильки 13.
К другому основанию переходника 12, выполненного в виде цилиндра, присоединяют рукоятку, при этом выполненный на рукоятке выступ призматической формы вводят в соответствующее ему отверстие, имеющееся в основании цилиндра (переходника 12).
Поскольку рукоятка выполнена цилиндрической формы без изогнутых частей и фиксируется под углом около 90° к винту 7, заявленное устройство имеет, меньшие габаритные размеры по сравнению с известными аналогами.
Вращение рукоятки обеспечивает вращение винта 7, при этом происходит изменение угла между рычагами 3, 4, 5, 6, и обеспечивается рабочий ход настоящего устройства. За счет горизонтального перемещения одних концов рычагов 5,6 начинают перемещаться пара верхних рычагов 3, 4 в вертикальном направлении, поднимая, таким образом, верхнюю опору 2 и автомобиль.
1. Домкрат для транспортного средства, содержащий шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая пара рычагов включает в себя нижний и верхний рычаги, шарнирно соединенные друг с другом, причем нижний рычаг каждой пары шарнирно соединен с нижней опорой, а верхний рычаг каждой пары шарнирно соединен с верхней опорой, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма и имеющий на одном концевом участке подшипник и элемент, обеспечивающий вращательное движение винта с помощью съемной рукоятки, отличающийся тем, что он дополнительно содержит съемный переходник, выполненный с возможностью фиксации рукоятки под углом около 90° к винту и соединения с элементом, обеспечивающим вращательное движение винта.
2. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что элемент, обеспечивающий вращательное движение винта, выполнен в виде П-образной скобы с отверстиями, а переходник выполнен в виде цилиндра, имеющего отверстие с размерами, позволяющими осуществить введение в него П-образной скобы и ее фиксацию в переходнике посредством выполненных в цилиндре сквозных отверстий и стопорной шпильки.
3. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что элемент, обеспечивающий вращательное движение винта, выполнен в виде рамки, обеспечивающей фиксацию переходника посредством зацепления за рамку имеющегося на переходнике крюка, в котором имеется сквозное отверстие для введения стопорной шпильки.
4. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что элемент, обеспечивающий вращательное движение винта, выполнен в виде кольца, а переходник выполнен в виде цилиндра, имеющего в продольном направлении прорезь с размерами, позволяющими осуществить введение в нее кольца и его фиксацию в переходнике посредством выполненных в цилиндре сквозных отверстий и стопорной шпильки.
5. Домкрат по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что съемная рукоятка выполнена в виде трещоточного ключа.