Сборно-разборный мост комбинированной системы под железнодорожную нагрузку

 

Устройство относится к области мостостроения и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов. Предлагаемое решение позволяет непосредственно закреплять несущие канаты с помощью специальных устройств к рельсо-шпальной решетке насыпи подходов, тем самым повышаются темпы восстановления с одновременным снижением трудоемкости работ и уменьшается материалоемкость моста за счет отказа от использования анкеров. Мост комбинированной системы состоит из балки жесткости 1, которая опирается через стоечные опоры 2 на несущие канаты 3 и по концам на временные устои 4. Канат 3 закреплен за рельсо-шпальную решетку насыпей подходов на длину L. 1 з.п. ф-ла. 3 ил.

Устройство относится к области мостостроения и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов.

Из уровня техники известны различные сборно-разборные мосты, как правило разрезных балочных систем [1]. Недостатком данных систем является ограниченная длина пролета. Вместе с тем, в промышленности применяются и другие системы мостов - вантовые и висячие [2], преимущество которых состоит в перекрытии пролетов большой длины без монтажа опор. Для этого требуется сооружение массивных пилонов, преднапряжение и анкеровка несущих канатов, что отрицательно влияет на трудоемкость и темпы восстановления мостов.

В качестве аналога заявляемого устройства выбран мост комбинированной системы [3], включающий береговые и промежуточные стоечные опоры, несущие канаты, анкера, сборную из секций балку жесткости, опертую на несущие канаты через промежуточные перфорированные стоечные опоры с укрепленными на них механизмами вертикального перемещения этой балки.

Недостатком известного устройства является необходимость проведения работ, связанных с установкой и закапыванием соответствующих анкеров для несущих канатов в теле насыпи подходов.

Предлагаемое решение позволяет устранить недостаток, путем непосредственного закрепления несущих канатов с помощью устройств к рельсо-шпальной решетке насыпи подходов, тем самым повышаются темпы восстановления с одновременным снижением трудоемкости работ и уменьшается материалоемкость моста за счет отказа от использования заглубленных анкеров.

На фиг.1 изображен мост комбинированной системы по фасаду. Здесь, балка жесткости 1, опирается через стоечные опоры 2 на несущие канаты 3 и по концам на временные устои 4. Канат 3 закреплен за рельсо-шпальную решетку насыпей подходов на длину L.

На фиг.2 изображен план левобережной части моста, где несущие канаты 3 закреплены за рельсы 5 через устройства 6. Для обеспечения жесткости рельсо-шпальной решетки, в частности от горизонтальных смещений рельс при креплении к ним канатов на длине b под углом , предусмотрены устройства 7.

На фиг.3 изображен участок закрепления несущего каната 3 к рельсу 5 с помощью устройств 6 в количестве n через расстояние а. От рельса горизонтальное усилие передается на шпалы 8, далее на насыпь подходов.

Источники информации

1. Кручинкин А.В. Сборно-разборные временные мосты. - М.: Транспорт, 1987, 192 с.

2. Петропавловловский А.А. Вантовые мосты. - М.: Транспорт, 1985, 224 с.

3. Стрелецкий Н.Н., Осипов В.С., Левитанский И.В. Мост комбинированной систем и способ его монтажа: Авт. свид-во 1135829 СССР. 3570429/29-33; заявл. 1.04.1983; опубл. 23.01.1985. Бюл. 3.

Сборно-разборный мост комбинированной системы под железнодорожную нагрузку, включающий береговые и промежуточные стоечные опоры, несущие канаты, сборную из секций балку жесткости, опертую на несущие канаты через промежуточные перфорированные стоечные опоры, с укрепленными на них механизмами вертикального перемещения этой балки, отличающийся тем, что для закрепления несущих канатов при помощи устройств используется рельсо-шпальная решетка подходов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, конкретно к креплению рельса к подрельсовому основанию, и может быть использована в качестве промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути
Наверх