Рельсовое транспортное средство с разъемно закрепленной крышкой корпуса для приборов

 

Полезная модель относится к рельсовому транспортному средству, содержащему корпус для приборов, который снабжен разъемно закрепленной на основном теле (1) корпуса крышкой (2) корпуса, при этом крышка (2) корпуса установлена на двух противоположно лежащих сторонах корпуса с помощью по меньшей мере одного натяжного запора (3, 4) на основном теле (1) корпуса, при этом натяжные запоры (3, 4) установлены на основном теле (1) корпус с помощью шарниров, которые одним своим плечом фиксированы на концевой стороне на основном теле (1) корпуса, а на другом плече натяжной запор (3, 4) установлен на концевой стороне с возможностью поворота, при этом дополнительно шарнирная ось и опорная ось для натяжного запора (3, 4) ориентированы по существу параллельно друг другу. (Фиг.2).

Полезная модель относится к рельсовому транспортному средству, содержащему корпус для приборов, который снабжен разъемно закрепленной на основном теле корпуса крышкой корпуса.

В известных рельсовых транспортных средствах, как например, в ЕР 0599031 А1, часто в зоне крыши рельсовых транспортных средств расположены корпуса для приборов, которые служат для размещения различных компонентов. Например, часто в этой зоне крыши расположен также корпус для установки кондиционирования воздуха и снабжен разъемно закрепленной на основном теле корпуса крышкой корпуса.

Эти крышки корпуса устанавливались на основном теле корпуса до настоящего времени на одной стороне с помощью шарниров и на противоположной стороне с помощью открываемых запоров.

Это имеет тот недостаток, что ограничивается возможность доступа в корпус после открывания крышки корпуса для технического обслуживания.

Исходя из этого, в основу полезной модели положена задача дальнейшего усовершенствования рельсового транспортного средства указанного в начале вида так, что улучшается доступность внутреннего пространства корпуса для приборов, с целью технического обслуживания.

Эта задача решена тем, что крышка корпуса установлена на двух противоположно лежащих сторонах корпуса с помощью по меньшей мере одного натяжного запора на основном теле корпуса, при этом натяжные запоры установлены на основном теле корпуса с помощью шарниров, которые одним своим плечом зафиксированы на концевой стороне на основном теле корпуса, а на другом плече натяжной запор установлен на концевой стороне с возможностью поворота, при этом дополнительно шарнирная ось и опорная ось для натяжного запора ориентированы по существу параллельно друг другу.

За счет предусмотрения натяжных запоров на обеих сторона обеспечивается возможность полного снимания крышки корпуса с основного тела корпуса, так что обеспечивается повышенная доступность для целей технического обслуживания. За счет особого соединения натяжных запоров с основным телом корпуса обеспечивается простое открывание и закрепление крышки корпуса на основном теле корпуса.

Предпочтительно, натяжные запоры могут иметь каждый натяжной крюк, который предназначен для взаимодействия со свободно лежащим запирающим уголком, который зафиксирован относительно нижней стороны крышки корпуса. Следует отметить, что запирающий уголок может быть установлен также непосредственно на нижней стороне крышки корпуса. Однако предпочтительно, когда свободно лежащий запирающий уголок закреплен в приемном элементе, который в свою очередь зафиксирован на нижней стороне крышки корпуса. Этот приемный элемент позволяет удобно опускать крышку корпуса на согласованные опоры на основном теле корпуса.

Шарниры выполнены предпочтительно так, что они имеют в качестве закрепленного на основном теле корпуса плеча роликовый держатель, а в качестве свободно подвижного плеча рычаг, один конец которого установлен на роликовом держателе с возможностью поворота вокруг поворотной оси, а другой конец которого несет с помощью опорного кронштейна натяжной запор.

При этом опорная зона для рычага соответствующего шарнира предназначена для взаимодействия с указанным выше приемном элементом на крышке корпуса.

Ниже приводится более подробное пояснение примера выполнения полезной модели со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - корпус для приборов, в изометрической проекции;

фиг.2 - корпус для приборов, согласно фиг.1, на виде сбоку;

фиг.3 - часть корпуса для приборов, согласно фиг.1, с открытым натяжным запором, в увеличенном масштабе.

Показанный на фиг.1 и 2 корпус для приборов может служить, например, для размещения установки кондиционирования воздуха и устанавливается обычно в зоне крыши рельсового транспортного средства. Для целей технического обслуживания необходимо открывать корпус. Поэтому корпус для приборов состоит из основного тела 1 корпуса и крышки 2 корпуса. Основной тело 1 корпуса и крышка 2 корпуса соединены друг с другом через два лежащих противоположно друг другу натяжных запора 3, 4. Как показано, в частности, на фиг.1, крышка 2 корпуса имеет для открывания натяжных запоров 3, 4 соответствующие выемки.

Натяжные запоры 3, 4 можно открывать, так что можно полностью удалять крышку 2 корпуса с основного тела 1 корпуса. Таким образом, обеспечивается очень хорошая доступность основного тела корпуса, соответственно, расположенных в нем компонентов, например, с целью технического обслуживания.

На фиг.3 показано в увеличенном масштабе детальное выполнение соединения натяжного запора 4 с основным телом 1 корпуса, а также выполнение зоны крышки корпуса, которая крепится с помощью натяжного запора 4 на основном теле 1 корпуса.

Натяжной запор 4 установлен с возможностью поворота на опорном кронштейне 5, который в свою очередь закреплен на рычаге 6. Рычаг 6 образует вместе с роликовым держателем 7 шарнир. При этом рычаг 6 заканчивается на стороне роликового держателя в не изображенной гильзе, которая установлена с возможностью поворота на также не изображенном ролике. Таким образом, опора натяжного запора 4 имеет две поворотные оси, из которых одна ось задана шарниром из рычага 6 и роликового держателя 7, а другая - опорой натяжного запора 4 на опорном кронштейне 5.

На стороне крышки корпуса предусмотрен приемный элемент 8, который при опущенной крышке 2 корпуса охватывает не изображенный ролик на роликовом держателе 7, так что обеспечивается подходящее прилегание крышки 2 корпуса в запертом положении натяжного запора 4. Приемный элемент 8 несет свободно лежащий запирающий уголок 9, который предусмотрен для взаимодействия с натяжным крюком 10 на натяжном запоре 4.

Показанное разъемное крепление крышки 2 корпуса на основном теле 1 корпуса обеспечивает повышенное удобство технического обслуживания. В частности, в случае проведения технического обслуживания расположенных на крыше установок для кондиционирования воздуха нет необходимости в учете расположения соответствующего рельсового транспортного средства относительно рабочей платформы.

Возможна также экономия расходов на основании сокращенного времени технического обслуживания. Когда, например, повреждена крышка 2 корпуса, то возможна ее простая замена. Также относительно стойкости к погодным условиям представленный запор для крышки 2 корпуса для приборов обеспечивает преимущества.

1. Рельсовое транспортное средство, содержащее корпус для приборов, который снабжен разъемно закрепленной на основном теле (1) корпуса крышкой (2) корпуса, отличающееся тем, что крышка (2) корпуса установлена на двух противоположно лежащих сторонах корпуса с помощью по меньшей мере одного натяжного запора (3, 4) на основном теле (1) корпуса, при этом натяжные запоры (3, 4) установлены на основном теле (1) корпуса с помощью шарниров, которые одним своим плечом зафиксированы на концевой стороне на основном теле (1) корпуса, а на другом плече натяжной запор (3, 4) установлен на концевой стороне с возможностью поворота, при этом дополнительно шарнирная ось и опорная ось для натяжного запора (3, 4) ориентированы, по существу, параллельно друг другу.

2. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что натяжные запоры имеют каждый натяжной крюк (10), который предназначен для взаимодействия со свободно лежащим запирающим уголком (9), который зафиксирован относительно нижней стороны крышки (2) корпуса.

3. Рельсовое транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что свободно лежащий запирающий уголок (9) закреплен в приемном элементе (8), который в свою очередь зафиксирован на нижней стороне крышки (2) корпуса и взаимодействует с установленной на основном теле (1) корпуса опорой.

4. Рельсовое транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что шарниры имеют в качестве закрепленного на основном теле (1) корпуса плеча роликовый держатель (7), а в качестве свободно подвижного плеча рычаг (6), один конец которого установлен на роликовом держателе (7) с возможностью поворота вокруг шарнирной оси, а другой конец которого несет с помощью опорного кронштейна (5) натяжной запор (3, 4).

5. Рельсовое транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что соответствующая опорная зона шарниров служит в качестве опоры для крышки (2) корпуса.

6. Рельсовое транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что соответствующая опорная зона шарниров служит в качестве опоры для крышки (2) корпуса.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному машиностроению, в частности, к расположению оборудования на локомотивах, предназначенных для эксплуатации на железнодорожных магистралях с шириной колеи 1520 мм и направлена на улучшение ремонтопригодности и повышение эксплуатационной эффективности тепловоза
Наверх