Устройство подвески контактного провода
Устройство может найти применение на электрифицированных железных дорогах, как элемент контактной сети. Оно относится к области транспортной техники, а именно к устройствам подвески проводов контактной сети электрического транспорта, контактирующих с токосъемными элементами транспортных средств.
Конструктивной особенностью его является то, что к несущему тросу вместо первого звена цепной струны с помощью тросиков подвешено шарнирное коромысло, на одном конце которого закреплен груз, а другой - через шарнир соединен с жестким стержнем, на конце которого установлен зажим, связывающий его с контактным проводом.
Преимущества предлагаемого устройства - обеспечение надежного и экономичного токосъема на скоростных магистралях и в районах со значительным изменением температур за счет выравнивания жесткости и высотного положения контактных проводов подвески в зоне его установки в пролете.
Устройство относится к области транспортной техники, а именно к устройствам подвески проводов контактной сети электрического транспорта, контактирующих с токосъемными элементами транспортных средств.
Аналогами являются подопорные струны контактных подвесок, которые состоят из звеньевой и рессорной струны, содержащей вспомогательный трос, закрепленный на несущем тросе, и подвешенной к нему вертикальной подрессорной струной, поддерживающей контактные провода (см. Власов И.И. Контактная сеть электрифицированных железных дорог. М.: Трансжелдориздат, 1947, с.69-71, рис.76, 84).
Недостатками аналогов являются изменения жесткости и высотного положения контактных проводов как в подопорной зоне, так и в пролете при изменении их температуры за счет окружающего воздуха и протекающих по ним токов.
Прототипом является опорный узел контактной подвески, содержащий рессорный трос, связанный концами с несущим тросом, а через струны с контактным проводом, фиксатор, основной стержень которого связан с несущим тросом через жесткие косые распорки, для повышения эластичности контактного провода в опорной зоне он снабжен двумя направленными в противоположные стороны кронштейнами, расположенными в плоскости контактной подвески и шарнирно связанными одними концами с жесткими косыми распорками, другими концами через струны - с контактным проводом, а средняя часть каждого кронштейна соединена через струну с рессорным тросом (авт. свид. 1532359 МКИ B6M 1/22 Опорный узел контактной подвески. Фрайфельд А. В. Опубликован НКИ ВИНИТИ РЖ 90.5 В 115П).
Недостатком такой конструкции является незначительное выравнивание жесткости и высотного положения контактных проводов в зоне подопорного узла при изменении их температуры и как следствие это обуславливает их повышенный износ и низкую надежность контактной подвески.
Перечисленных недостатков лишена предлагаемая конструкция устройства подвески контактного провода для любой точки пролета.
Цель изобретения - обеспечение надежного и экономичного токосъема на скоростных магистралях и в районах со значительным изменением температур за счет выравнивания жесткости и высотного положения контактных проводов подвески в зоне установки струн в пролете.
Указанная цель достигается тем, что к несущему тросу вместо первого звена цепной струны с помощью тросиков подвешено средней частью через шарнир коромысло, на одном конце которого шарнирно закреплен груз, а другой - через шарнир соединен с жестким стержнем, на конце которого установлен зажим, связывающий его с контактным проводом.
На фигуре приведена схема предлагаемого устройства.
К несущему тросу 1 встречно направленными тросиками 2 подвешено средней частью через шарнир коромысло 3, на одном конце которого закреплен груз 4, а другой - через шарнир 5 соединен с жестким стержнем 6, на конце которого установлен зажим 7, соединяющий его с контактным проводом 8.
Устройство работает следующим образом. При нажатии токоприемника на контактный провод 8 последний поднимается, разгружая плечо коромысла, на котором установлен жесткий стержень 6, при этом под действием груза 4, создается сила, которая обеспечивает дополнительный подъем контактного провода. Вследствие этого перемещение точки контакта в средней части пролета и в опорной зоне имеют меньшую разницу, по сравнению с тем случаем, когда устройство отсутствует. Выбор массы груза 4 для конкретных струн в пролете позволяет иметь равные жесткости в этих точках пролета и практически равные вертикальные перемещения контактного провода.
Преимущества предлагаемого устройства - обеспечение надежного и экономичного токосъема на скоростных магистралях и в районах со значительным изменением температур за счет выравнивания жесткости и высотного положения контактных проводов подвески в зоне его установки в пролете.
Устройство подвески контактного провода в виде опорного узла, содержащее расположенный над контактным проводом стержень, кронштейн со средним и двумя концевыми шарнирами, две жесткие наклонные распорки, закрепленные к несущему тросу и между собой, отличающееся тем, что оно дополнено заданным по величине грузом, который подвешен преимущественно через жесткую тягу к одному из концевых шарниров упомянутого кронштейна, при этом к другому его концевому шарниру присоединен упомянутый стержень, противоположный конец которого закреплен к контактному проводу, а к среднему шарниру закреплены обе жесткие распорки.