Тренажер для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников

 

Тренажер относится к области ортопедии и может быть использован для формирования и сохранения правильной осанки, профилактики и лечения искривлений позвоночника, а также сохранения остроты зрения, профилактика близорукости, миопии и других глазных болезней. Он содержит: эластичный пояс с кармашками и липучкой для застежки, две жесткие пластиковые стойки с загнутыми верхними концами, причем нижние концы стоек вставлены в кармашки, а на верхние концы одеты фиксирующие элементы в виде «Т» образных втулок, в горизонтальные отверстия которых, вставлена трубчатая пластиковая перекладина с возможностью вращения вокруг своей оси. Посередине перекладины жестко закреплен пластиковый стержень, на другом конце которого жестко закреплен мягкий валик для опоры подбородка. Техническим результатом использования тренажера является выработка правильной позы школьника, сидя за партой (без искривления позвоночника), а также сохранение остроты зрения и профилактика глазных болезней, благодаря оптимальному расстоянию от стола до глаз школьника. Применение тренажера, как в школе, так и дома позволит школьникам сохранить здоровье на многие годы.

Тренажер относится к области ортопедии и может быть использован для формирования и сохранения правильной осанки, профилактики лечения искривлений позвоночника, а так же сохранения остроты зрения, профилактики близорукости, миопии и других болезней глаз. Известен «Настольный корректор осанки и зрения» - патент 42173. Однако, используя его, ребенок или взрослый не фиксирует правильное положение позвоночника и нормальное расстояние от глаз до стола.

Наиболее близким аналогом, принятым авторами за прототип является «Корректор осанки» - патент 66672. Но и при использовании данного корректора ученик может наклониться в любую сторону, лямки стягивают грудную клетку, затрудняя дыхание, а расстояние от стола до глаз вообще никак не фиксируется.

Задачей предполагаемой полезной модели является разработка простейшего, легкого, технологичного тренажера, который одновременно формирует и сохраняет правильную осанку школьнику и сохраняет остроту зрения, а также способствует профилактике различных глазных болезней.

Техническим результатом использования тренажера является выработка динамического стереотипа правильной позы школьника, сидя за партой (без искривления позвоночника), а также сохранение остроты зрения и профилактика глазных болезней, благодаря постоянному оптимальному расстоянию от стола до глаз. Тренажер нужно использовать не только на уроках, но и дома при приготовлении домашних заданий.

Поставленная задача решается предложенным тренажером для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников.

Тренажер состоит из: пояс, выполненный из эластичного материала, две вертикально закрепленные на нем спинальные стойки, причем обе стойки выполнены в виде жестких пластиковых трубок с загнутыми верхними концами для обхвата плечевого пояса. На эластичном поясе спинальные стойки закреплены своими нижними концами с возможностью регулирования их высоты. Устройство для фиксации подбородка содержит стержень, на одном конце которого, жестко закреплен мягкий валик для опоры подбородка, а другой конец стержня жестко соединен с горизонтальной перекладиной, закрепленной с помощью фиксирующих элементов с возможностью вращения вокруг своей оси и перемещения по загнутым верхним концам спинальных стоек. Загнутые верхние концы спинальных стоек выполнены закругленными. Эластичный пояс содержит два или более кармашков под нижние концы спинальных стоек для регулирования расстояния между ними в зависимости от ширины плеч школьника, а пояс фиксируется липучкой. Фиксирующие элементы выполнены в виде «Т» образных втулок.

У ребенка 6-7 лет позвоночник пока гибкий, мягкий как пластилин, поэтому именно в это время необходимо ежечасно следить за правильной осанкой, а также за остротой зрения ученика. Благодаря жесткости спинальных стоек ученик не сможет сутулиться, сильно отклонятся влево и вправо, формируя и сохраняя правильную осанку, сидя за партой несколько часов в день. А устройство для фиксации подбородка обеспечивает постоянное оптимальное расстояние от парты до глаз порядка 30-35 сантиметров, сохраняет остроту зрения и служит для профилактики близорукости, миопии и других глазных болезней. При этом полностью разгружены мышцы шейного отдела, и кровь свободно поступает к головному мозгу. Грудная клетка не стянута и ребенок свободно дышит.

При использовании тренажера у ученика не будет: болей в нижней части спины, остеохондроза и сколиоза, нарушения дыхания и кровообращения, головных болей (мигрени), хронической усталости, а также снижения остроты зрения. Сформированный тренажером динамический стереотип при работе за партой в младших классах сохраняется на всю жизнь, избавив человека от многих болезней.

На фиг.1 представлен общий вид тренажера. Он содержит: эластичный пояс 1 с «кармашками» 7 и липучкой 8, две спинальные стойки 2, выполненные из жестких пластиковых трубок с загнутыми верхними концами, два фиксирующих элемента в виде «Т» образных втулок 3, выполненных из пластика или резины, одетые на загнутые концы спинальных трубок, трубчатую пластиковую перекладину 4, концы которой вставлены во втулки 3 с возможностью вращения вокруг своей оси. На середине перекладины 4 жестко закреплен стержень 5, также выполненный из пластика, а на другом конце его жестко закреплен мягкий валик 6 под подбородок ученика. Нижние концы спинальных стоек 2 вставляются в кармашки 7 в зависимости от ширины спины ученика, а пояс 1 фиксируется липучкой 8. Тренажер очень прост в использовании. Используется он следующим образом: сначала как пиджак надеваются спинальные стойки, затем во втулки вставляют перекладину и застегивают пояс. Чтобы надеть его или снять тренажер потребуется не более 5-7 секунд. Предусматривается, что все ученики имеют данный тренажер.

На первом занятии, надев тренажер школьники садятся за парты. Учитель просит поставить левую руку вертикально на локоть. Правой рукой ученики, повернув стержень 5 на себя и поднимая (или опуская) перекладину 4 вместе со втулками 3, устанавливают втулки так, чтобы при опоре подбородком на мягкий валик 6 пальцы левой руки были у виска (или конец большого пальца был на уровне глаз). Это соответствует физиологической норме 30-35 сантиметров от глаз до парты. По верхнему краю втулок ученики делают отметку на спинальных стойках 2, чтобы затем самим легко можно было устанавливать необходимую высоту перекладины.

Таким образом в течении всего урока школьники соблюдают правильную осанку, т.к. они не могут сутулиться или наклонятся на бок, при этом не искривляются даже шейные позвонки, мышцы шеи не сдавливают сосуды и кровь нормально поступает к голове. Выходя отвечать к доске, ученик просто опускает мягкий валик вниз. На переменах можно снять тренажер и повесить его на спинку парты. После занятий школьники, разобрав тренажер и уложив его в ранец или кулек берут его домой и там используют при выполнении домашних заданий. Это также очень важно. Использование тренажера как в школе так и дома позволит младшим школьникам выработать правильную осанку, избежать многих болезней таких как сколиоз и т.п., а также сохранить остроту зрения, предупредив развитие близорукости и других глазных болезней.

Тренажер прост по конструкции, легок, технологичен. Его производство могут освоить очень быстро любые предприятия, использующие пластик, например, те, что выпускают трубки и изделия для подводного плавания.

1. Тренажер для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников, содержащий выполненный из эластичного материала пояс с вертикально закрепленной на нем спинальной стойкой, отличающийся тем, что дополнительно содержит вторую вертикальную спинальную стойку, причем обе стойки выполнены в виде жестких пластиковых трубок с загнутыми верхними концами для обхвата плечевого пояса, а на эластичном поясе спинальные стойки закреплены своими нижними концами с возможностью регулирования их высоты, и устройство для фиксации подбородка, состоящие из стержня, на одном конце которого жестко закреплен мягкий валик для опоры подбородка, а другой конец жестко соединен с горизонтальной перекладиной, закрепленной с помощью фиксирующих элементов с возможностью вращения вокруг своей оси и перемещения по загнутым верхним концам спинальных стоек.

2. Тренажер по п.1, отличающийся тем, что загнутые верхние концы спинальных стоек выполнены закругленными.

3. Тренажер по п.1, отличающийся тем, что эластичный пояс содержит два или более кармашков под нижние концы спинальных стоек для регулирования расстояния между ними в зависимости от ширины плеч школьника, а пояс фиксируется липучкой.

4. Тренажер по п.1, отличающийся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде Т-образных втулок.



 

Похожие патенты:

Риноманометр для исследования функции развития органов носового дыхания у детей относится к медицине, преимущественно к оториноларингологии и может быть использована для диагностики нарушения носового дыхания у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Нарушение носового дыхания может быть обусловлено травмой, врожденной аномалией, острым или хроническим воспалительным процессом.
Наверх