Прицеп-домик для автомобиля

 

Полезная модель относится к транспортируемым жилым прицепам и предназначено для временного проживания людей во время туристического отдыха. Прицеп-домик для автомобиля, содержит установленный на ходовой части складной кузов. Кузов включает основание в виде короба, боковые и торцевые стенки, соединенные с основанием шарнирами с возможностью установки стенок в вертикальное положение, крышу, спальные полки, закрепленные на боковых стенках и разъемные соединительные элементы для фиксации крыши. Боковые стенки образованы двумя щарнирно соединенными панелями и снабжены боковыми кромками, загнутыми под прямым углом, причем торцевые стенки являются формообразующими распорками для боковых стенок. Внутри кузова между спальными полками стационарно установлена тумбочка, а боковые стенки снабжены дополнительными съемными спальными полками. На коробе выполнен откидной порожек. Кузов оборудован осветительным прибором. Входная дверь выполнена из двух частей, соединенных с помощью петель и стержня-фиксатора. Кузов на стыках выполнен герметично, а его внутренние поверхности теплоизолированы. Внутренние поверхности и спальные полки домика выполнены с декоративной обивкой. Данная конструкция позволит снизить себестоимость за счет уменьшения количества конструктивных элементов и упростить операцию раскладывания из транспортного положения в состояние, пригодное для жилья, что позволит снизить трудоемкость и увеличить удобство при эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 9 илл.

Полезная модель относится к транспортируемым жилым прицепам и предназначено для временного проживания людей во время туристического отдыха.

Известен складной фургон, содержащий установленный на ходовой части складной кузов, включающий основание в виде короба, боковые и торцевые стенки, соединенные с основанием шарнирами с возможностью установки стенок в вертикальное положение и крышу (см. патент РФ на изобретение 2252158, МПК7 В60Р 3/32, 3/34, опубл. 20.05.2005).

Недостатками указанного фургона является сложность конструкции, связанная с наличием устройства для поднятия крыши, а именно колеса с рукояткой и винтовым приводом, а также большого количества крепежных элементов, что значительно увеличивает продолжительность сборки фургона.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является жилой прицеп, содержащий установленный на ходовой части складной кузов, включающий основание в виде короба, боковые стенки, выполненные в виде складных панелей и торцевые стенки, соединенные с основанием шарнирами с возможностью установки стенок в вертикальное положение, крышу, спальные полки, закрепленные на боковых стенках и разъемные соединительные элементы для фиксации крыши (см. а.с. СССР 1299857 МПК4 В60Р 3/34, опубл. 30.03.87).

Недостатком прототипа являются повышенная металлоемкость из-за наличия стяжек и подпорок, приподнимаемых и придерживаемых крышу, а также сложность при сборке и эксплуатации из-за наличия значительного числа монтируемых конструктивных элементов, что естественным образом усложняет и удорожает его производство в промышленных масштабах.

Задачей предлагаемого технического решения является снижение себестоимости изготовления, трудоемкости при сборке и повышение удобства при эксплуатации.

Решение технической задачи достигается тем, что в известном прицепе-домике для автомобиля, содержащем установленный на ходовой части складной кузов, включающий основание в виде короба, боковые стенки, выполненные в виде складных панелей и торцевые стенки, соединенные с основанием шарнирами с возможностью установки стенок в вертикальное положение, крышу, спальные полки, закрепленные на боковых стенках и разъемные соединительные элементы для фиксации крыши, согласно полезной модели, боковые стенки образованы двумя шарнирно соединенными панелями и снабжены боковыми кромками, загнутыми под прямым углом, причем торцевые стенки являются формообразующими распорками для боковых стенок.

Внутри кузова между спальными полками стационарно установлена тумбочка, а боковые стенки снабжены дополнительными съемными спальными полками.

На коробе выполнен откидной порожек.

Кузов оборудован осветительным прибором.

Входная дверь выполнена из двух частей, соединенных с помощью петель и стержня-фиксатора.

Кузов на стыках выполнен герметично, а его внутренние поверхности теплоизолированы.

Внутренние поверхности и спальные полки домика выполнены с декоративной обивкой.

Данная конструкция позволит снизить себестоимость за счет уменьшения количества конструктивных элементов и упростить операцию раскладывания из транспортного положения в состояние, пригодное для жилья, что позволит снизить трудоемкость и увеличить удобство при эксплуатации.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид прицепа-домика в эксплуатационном состоянии, на фиг.2 - в транспортном состоянии, на фиг.3 и 4 - последовательность операций развертывания прицепа-домика, на фиг.5 - вид боковых и передней торцевой стенок изнутри, на фиг.6 - внутренний интерьер, на фиг.7 - крепление торцевых стенок, на фиг.8 - установка петель для дополнительных съемных спальных полок, фиг.9 - соединение крыши с боковой стенкой.

Прицеп-домик для автомобиля, содержит установленный на ходовой части складной кузов. Кузов включает основание 1, выполненное в виде короба, боковые стенки 2 и торцевые стенки 3, соединенные с основанием 1 шарнирами 4 с возможностью установки стенок в вертикальное положение, крышу 5 и спальные полки 6 (фиг.5, 6). Причем спальные полки 6, установлены на боковых стенках 2. Крыша 5 закреплена на боковых стенках 2 с помощью разъемных соединительных элементов 7 (фиг.1, 9). Боковые стенки 2 образованы двумя шарнирно соединенными панелями и снабжены боковыми кромками 8 (фиг.3, 4), загнутыми под прямым углом. Торцевые стенки 3 являются формообразующими распорками для боковых стенок 2 и имеют механизмы фиксации 9 (фиг.7), например, шпингалеты, и петли 10 (фиг.5). Внутри кузова между спальными полками 6 стационарно установлена тумбочка 11 (фиг.6), а боковые стенки 2 снабжены дополнительными съемными спальными полками 12 (фиг.6). На коробе выполнен откидной порожек 13. Кузов оборудован осветительным прибором (на фиг. не показан). Входная дверь 14 выполнена из двух частей, соединенных с помощью петель 15 и стержня-фиксатора 16 (фиг.5). Кузов на стыках выполнен герметично, а его внутренние поверхности теплоизолированы. Внутренние поверхности и спальные полки 6 и 12 домика выполнены с декоративной обивкой.

Раскладывание прицепа осуществляют следующим образом.

В транспортном положении прицеп-домик выглядит очень компактно, при этом снаружи видны только основание 1 и крыша 5 (фиг.2). При раскладывания прицепа в состояние домика сначала устанавливают боковые стенки 2 в вертикальное положение, а затем поднимают торцевые стенки 3, служащие распорками, и фиксируют их с помощью шпингалетов 9 (фиг.7). Закрепляют крышу 5 с помощью разъемных соединительных элементов 7 (фиг.9) и откидывают порожек 13. В петли 10 устанавливают дополнительные съемные спальные полки 12, которые служат еще и ребрами жесткости для увеличения прочности конструкции. Тумбочка 11 служит дополнительным приспособлением для удобства при эксплуатации домика, а также способствует закреплению торцевых и боковых стенок при транспортировке, что исключает подпрыгивание их на кочках.

Простота конструкции позволяет собрать и разобрать прицеп-домик быстро и легко из транспортного положения в эксплуатационное и обратно. Наличие теплоизоляции и декоративной обивки повышает комфорт во время туристического отдыха, а герметизация стыков надежно защищает помещение от сквозняков.

Использование предлагаемого прицепа-домика позволит снизить себестоимость за счет уменьшения количества конструктивных элементов и упростить операцию раскладывания из транспортного положения в состояние, пригодное для жилья, что позволит снизить трудоемкость и увеличить удобство при эксплуатации.

1. Прицеп-домик для автомобиля, содержащий установленный на ходовой части складной кузов, включающий основание в виде короба, боковые стенки, выполненные в виде складных панелей, и торцевые стенки, соединенные с основанием шарнирами с возможностью установки стенок в вертикальное положение, крышу, спальные полки, закрепленные на боковых стенках и разъемные соединительные элементы для фиксации крыши, отличающийся тем, что боковые стенки образованы двумя шарнирно соединенными панелями и снабжены боковыми кромками, загнутыми под прямым углом, причем торцевые стенки являются формообразующими распорками для боковых стенок.

2. Прицеп-домик по п.1, отличающийся тем, что внутри кузова между спальными полками стационарно установлена тумбочка, а боковые стенки снабжены дополнительными съемными спальными полками.

3. Прицеп-домик по п.1, отличающийся тем, что на коробе выполнен откидной порожек.

4. Прицеп-домик по п.1, отличающийся тем, что кузов оборудован осветительным прибором.

5. Прицеп-домик по п.1, отличающийся тем, что его входная дверь выполнена из двух частей, соединенных с помощью петель и стержня-фиксатора.

6. Прицеп-домик по п.1, отличающийся тем, что кузов на стыках выполнен герметично, а его внутренние поверхности теплоизолированы.

7. Прицеп-домик по п.1 или 6, отличающийся тем, что его внутренние поверхности и спальные полки выполнены с декоративной обивкой.



 

Похожие патенты:

Автоматический биохимический анализатор относится к области медицинской техники и может быть использован в войсках, на флоте, в авиации, применено медицинскими службами Вооруженных Сил РФ, Министерств по чрезвычайным ситуациям РФ, здравоохранения и социального развития РФ для эвакуации и оказания экстренной помощи пострадавшим при ликвидации медицинских последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в особенности раненым на поле боя, на море, в воздухе.
Наверх