Токоприемник электроподвижного состава
Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.
Целью полезной модели является повышение надежности работы токоприемника и качества токосъема.
Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник электроподвижного состава дополнен аэродинамически обтекаемым двухсекционным съемным кожухом, закрепленным на основании токоприемника и защищающим пневмопривод.
Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.
Наиболее близким к заявленному является токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с несущим рычагом, шарнирно сочлененным с верхней рамой, на которой размещены каретки с полозами, причем верхняя рама связана поводком с основанием, тяги синхронизации кареток и устройства аварийного опускания (Пат. 2194631 на изобретение, МПК B60L 5/24, 5/28. Ассиметричный токоприемник для электроподвижного состава / Шерстков С.В., Чернов А.И. // 2002).
К недостаткам известного токоприемника электроподвижного состава можно отнести невозможность защиты пневмопривода от искровых, механических и атмосферных воздействий, что значительно снижает надежность работы устройства и качество токосъема. Кроме того, открытая конструкция нижней части токоприемника, содержащая большое количество элементов, является источником шума, негативно влияющего на окружающую среду с точки зрения экологии, и дополнительного сопротивления, требующего компенсации в виде дополнительного расхода энергии.
Предлагаемый токоприемник электроподвижного состава позволяет устранить указанные выше недостатки.
Целью полезной модели является повышение надежности работы токоприемника и качества токосъема.
Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с несущим рычагом, шарнирно сочлененным с верхней рамой, на которой размещены каретки с полозами, причем верхняя рама связана поводком с основанием, тяги синхронизации кареток и устройства аварийного опускания, дополнен аэродинамически обтекаемым двухсекционным съемным кожухом, закрепленным на основании токоприемника и защищающим пневмопривод.
На фиг. представлена схема предлагаемого токоприемника электроподвижного состава.
Токоприемник электроподвижного состава состоит из основания 1, пневмопривода 2, взаимодействующего с несущим рычагом 3, шарнирно сочлененным с верхней рамой 4, на которой размещены каретки 5 с полозами 6, причем верхняя рама 4 связана поводком 7 с основанием 1, тяги синхронизации 8 кареток 5 и устройства аварийного опускания 9, аэродинамически обтекаемого двухсекционного съемного кожуха 10, закрепленного на основании 1 токоприемника и защищающим пневмопривод 2.
Токоприемник электроподвижного состава работает следующим образом.
При заполнении пневмопривода 2 сжатым воздухом создается усилие подъема верхней рамы 4 с помощью несущего рычага 3 и поводка 7 с устройством аварийного опускания 9 относительно основания 1. Горизонтальное положение плоскости контакта полозов 6 токоприемника обеспечивается за счет тяги синхронизации 8 кареток 5. Аэродинамически обтекаемый двухсекционный съемный кожух 10, закрепленный на основании 1 токоприемника, при движении электроподвижного состава препятствует попаданию раскаленных частиц и прочих продуктов токосъема на пневмопривод 2, а также обеспечивает снижение сил трения воздушного потока об основание 1 и пневмопривод 2.
Использование предлагаемого токоприемника электроподвижного состава обеспечит повышение качества токосъема и надежную работу токоприемника за счет сохранения работоспособности пневмопривода, а также снижение акустического воздействия за счет уменьшения сил трения и давления воздушного потока.
Токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с несущим рычагом, шарнирно сочлененным с верхней рамой, на которой размещены каретки с полозами, причем верхняя рама связана поводком с основанием, тяги синхронизации кареток и устройства аварийного опускания, отличающийся тем, что он дополнен аэродинамически обтекаемым двухсекционным съемным кожухом, закрепленным на основании токоприемника и защищающим пневмопривод.