Верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля (варианты)

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для использования в конструкции подвесок автомобилей. Верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля, включает в первом варианте корпус с подшипником, пружинную чашку установленную на подшипнике, сферический шарнир, выполненный с возможностью закрепления штока амортизатора. Сферический шарнир содержит две наружные обоймы из неметаллического материала и выполнен с возможностью регулирования зазора с помощью гайки. Во втором варианте устройства корпус через подшипник соединен с обоймой. Достигается повышение точности управления автомобилем, увеличение срока службы, снижение стуков и шумов. 2 н.п. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для использования в конструкции подвесок автомобилей.

Известна верхняя опора стойки подвески автомобиля, включающая наружный и внутренний корпуса, между которыми расположен упругий кольцеобразный элемент. Во внутреннем корпусе размещен шарнирный подшипник (патент РФ на полезную модель 32438 от 06.05.2003)

Недостатком описанного устройства является радиальное смещение хвостовика штока стойки подвески автомобиля при маневрировании и торможении, обусловленное наличием упругого кольцеобразного элемента между наружным и внутренним корпусами. В результате этого возникает запаздывание реакции автомобиля в ответ на управляющие повороты руля.

Указанного недостатка не имеет верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля (патент РФ на полезную модель 74604), содержащая закрепленный на внешнем корпусе подшипник, с двух сторон внутреннего кольца которого, установлены с возможностью осевого перемещения фланцевые фиксирующие элементы. В центральных отверстиях фланцевых фиксирующих элементов выполнены сферические центрирующие поверхности, между которыми установлен внутренний корпус, выполненный в виде шара. С внешней стороны на фланце одного из фланцевых фиксирующих элементов закреплено эластичное кольцо, соединенное с противоположным фланцевым фиксирующим элементом. Недостатком описанной верхней опоры, выбранной в качестве прототипа, является износ трущихся поверхностей фланцевых фиксирующих элементов и внутреннего кольца подшипника при их осевых перемещениях во время езды, а также возможность появления стуков. Кроме того осевые перемещения фланцевых фиксирующих элементов относительно внутреннего кольца подшипника приводят к вертикальным смещениям центра поворота шарообразного внутреннего корпуса, что может вызвать снижение точности управления автомобилем из-за изменения кинематики подвески.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение точности управления автомобилем, увеличение срока службы опоры, снижение стуков и шумов.

Для достижения указанного технического результата предлагается верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля, включающая в первом варианте корпус с подшипником, пружинную чашку установленную на подшипнике, сферический шарнир, выполненный с возможностью закрепления штока амортизатора. Сферический шарнир содержит две наружные обоймы из неметаллического материала и выполнен с возможностью регулирования зазора с помощью гайки.

Во втором варианте верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля включает соединенные через подшипник обойму и корпус, пружинную чашку, установленную на корпусе, сферический шарнир, выполненный с возможностью закрепления штока амортизатора. Сферический шарнир содержит две наружные обоймы из неметаллического материала и выполнен с возможностью регулирования зазора с помощью гайки.

Для усиления такого технического результата, как увеличение срока службы, в первом и втором вариантах корпус снабжен защитным колпаком, а сферический шарнир может иметь по меньшей мере одно защитное уплотнение. Второй вариант отличается от первого наличием дополнительной обоймы, соединенной с корпусом через подшипник, и обеспечивает достижение одинакового технического результата при другом компоновочном исполнении.

Отличительными признаками предлагаемой полезной модели от описанного прототипа являются выполнение наружных обойм целиком из неметаллического материала (например полиамида), в то время как у прототипа из полимерного материала выполняются лишь контактирующие поверхности (тонкий слой). Отличием предлагаемого устройства является также выполнение сферического шарнира с возможностью регулирования зазора с помощью гайки. Благодаря этому исключаются неблагоприятные осевые перемещения центра поворота шарнира, имеющиеся у прототипа.

Предлагаемая верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля иллюстрируется чертежами представленными на фиг.1 и 2. На фиг.1 показан продольный разрез первого варианта, а на фиг.2 - второго варианта верхней опоры направляющей пружинной стойки подвески автомобиля.

Предлагаемое устройство по первому варианту (фиг.1) содержит корпус 1 с подшипником 2, на который опирается пружинная чашка 3. В корпусе размещен сферический шарнир 4, включающий, например, сферический вкладыш 5 и две наружные обоймы - верхнюю 6 и нижнюю 7, выполненные из неметаллического материала, например полиамида. Сферический шарнир выполнен с возможностью закрепления штока 8 амортизатора, например с помощью гайки 9. Для регулирования зазора в сферическом шарнире (между сферическим вкладышем 5 и обоймами 6 и 7) в корпусе установлена гайка 10. Для предохранения сферического шарнира от попадания посторонних частиц и влаги на корпусе 1 может быть установлен защитный колпак 11, а сферический шарнир может быть снабжен по меньшей мере одним защитным уплотнением, например нижним 12.

Во втором варианте конструктивного исполнения, показанном на фиг.2, верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля содержит обойму 14, соединенную через подшипник 2 с корпусом 1. В корпусе размещен сферический шарнир 4, включающий, например, сферический вкладыш 5 и две наружные обоймы - верхнюю 6 и нижнюю 7, выполненные из неметаллического материала, например полиамида. Сферический шарнир выполнен с возможностью закрепления штока 8 амортизатора, например с помощью гайки 9. Для регулирования зазора в сферическом шарнире (между сферическим вкладышем 5 и обоймами 6 и 7) в корпусе установлена гайка 10. Для предохранения сферического шарнира от попадания посторонних частиц и влаги на корпусе 1 может быть установлен защитный колпак 11, и кроме того сферический шарнир может быть снабжен по меньшей мере одним защитным уплотнением, например нижним 12.

Работает предлагаемая верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля следующим образом (фиг.1 и фиг.2). При движении автомобиля известная направляющая пружинная стойка подвески (на чертеже не показана) перемещается вверх или вниз, а также поворачивается при маневрировании благодаря подшипнику 2. При этом пружина подвески 13 контактирует с пружинной чашкой 3, а шток 8 амортизатора совершает угловые перемещения относительно центра сферического шарнира 4. Возможность регулирования зазора с помощью гайки 10 позволяет минимизировать зазор в сферическом шарнире, а выполнение обойм сферического шарнира из неметаллического материала устраняет при этом заклинивание шарнира, предотвращает появление стуков и шумов. Кроме того подтяжка гайки 10 по мере естественного истирания обойм 6 и 7 позволяет продлить срок службы предлагаемого устройства. В процессе движения автомобиля исключаются радиальные и осевые смещения центра вращения сферического шарнира, благодаря чему повышается точность управления автомобилем при прохождении поворотов и особенно при активном маневрировании во время соревнований по автоспорту.

1. Верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля, включающая корпус с подшипником, пружинную чашку, установленную на подшипнике, сферический шарнир, выполненный с возможностью закрепления штока амортизатора, отличающаяся тем, что сферический шарнир содержит две наружные обоймы из неметаллического материала и выполнен с возможностью регулирования зазора с помощью гайки.

2. Верхняя опора по п.1, отличающаяся тем, что на корпусе установлен защитный колпак.

3. Верхняя опора по п.1 или 2, отличающаяся тем, что сферический шарнир снабжен, по меньшей мере, одним защитным уплотнением.

4. Верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля, включающая обойму и корпус, соединенные через подшипник, пружинную чашку, установленную на корпусе, сферический шарнир, выполненный с возможностью закрепления штока амортизатора, отличающаяся тем, что сферический шарнир содержит две наружные обоймы из неметаллического материала и выполнен с возможностью регулирования зазора с помощью гайки.

5. Верхняя опора по п.4, отличающаяся тем, что на корпусе установлен защитный колпак.

6. Верхняя опора по п.4 или 5, отличающаяся тем, что сферический шарнир снабжен, по меньшей мере, одним защитным уплотнением.



 

Наверх