Установка пожаротушения в вагонах подвижного состава и распылитель жидкости

 

Полезная модель относится к пожарно-техническому оборудованию для вагонов подвижного состава и может использоваться в качестве системы автоматического пожаротушения в пассажирских вагонах, в частности в вагонах метрополитена. Установка пожаротушения включает в свой состав блок контроля и управления, пожарные извещатели и модули пожаротушения, установленные под сиденьями (1) в салоне вагона. Каждый модуль содержит емкость (2), заполненную жидким огнетушащим веществом. Вытеснение огнетушащего вещества из емкости (2) осуществляется за счет давления сжатого газа, заполняющего газовую полость емкости. Распылитель жидкости (3) обеспечивает генерацию тонкодисперсного потока огнетушащего вещества в салоне вагона. В корпусе распылителя выполнены подводящие каналы и выходные отверстия. Распылитель соединен через трубопровод подвода огнетушащего вещества с емкостью (2). На трубопроводе установлен управляемый электромагнитный клапан (4) подачи огнетушащего вещества. Клапан (4) подключен к блоку контроля и управления. Выходные отверстия распылителя жидкости расположены на корпусе в два ряда в вертикальном направлении относительно пола салона вагона. Верхний ряд выходных отверстий содержит два отверстия, первое из которых обращено к противоположным сиденьям (1), второе отверстие обращено к противоположным сиденьям (1) или дверному проему салона вагона. Нижний ряд выходных отверстий распылителя жидкости содержит три отверстия. Первое выходное отверстие нижнего ряда обращено к противоположным сиденьям (1). Второе выходное отверстие обращено к противоположным сиденьям (1) или дверному проему салона вагона. Третье выходное отверстие обращено к дверному проему салона вагона. Первое и второе выходное отверстие нижнего ряда расположены соответственно под первым и вторым выходным отверстием верхнего ряда. С помощью установки пожаротушения и входящих в ее состав распылителей жидкости осуществляется интенсивное орошение жидким огнетушащим веществом салона вагона в области пола, сидений и дверных проемов, т.е. всего пространства салона, в котором могут находиться пассажиры. При использовании полезной модели обеспечивается безопасность пассажиров в случае разлива и возгорания легковоспламеняющихся жидкостей. 2 н.з. ф-лы, 9 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к пожарно-техническому оборудованию для вагонов подвижного состава и может использоваться в качестве системы автоматического пожаротушения в пассажирских вагонах, в частности в вагонах метрополитена.

Важными фактором безопасности пассажирского транспорта, в особенности городского метрополитена, является предотвращение и быстрое тушение очагов возгораний в салонах вагонов подвижного состава. Очаги пожара могут возникнуть как в результате различного рода аварий, так и в результате умышленных поджогов и террористических акций. Для обеспечения пожарной безопасности пассажиров в вагонах подвижного состава (в железнодорожных вагонах или в вагонах метрополитена) устанавливается противопожарное оборудование, оснащенное распылителями жидкого огнетушащего вещества. Так, например, в международной патентной заявке WO 2008/090061 (МПК А62С 3/07, опубликована 31.07.2008), описана установка пожаротушения в пассажирском вагоне. Распыление жидкого огнетушащего вещества производится в салоне вагона с помощью распылителей жидкости, установленных в потолочных панелях вагона, непосредственно над сиденьями. Распылители жидкости обеспечивают тонкодисперсное распыление огнетушащего вещества с верхней части вагона. Угол смещения оси симметрии выходного отверстия распылителей относительно вертикального направления преимущественно составляет 45°. Размер капель жидкости в распыляемом газокапельном потоке не превышает 10 мкм Выходные отверстия распылителей смещены друг относительно друга и ориентированы в направлении к сиденьям для пассажиров.

При данном расположении распылителей в вагоне обеспечивается эффективное охлаждение пространства, в котором находится очаг возгорания, и тушение возгорания в удаленных от центра салона вагона частях помещения. Отверстия распылителей выполнены в подводящих трубопроводах и ориентированы радиальном направлении относительно оси симметрии трубопровода. Подводящие трубопроводы соединены с общей системой подачи жидкости под высоким давлением (более 5 МПа).

Следует отметить, что в реальных условиях, например при проливе легковоспламеняющейся жидкости или аварии, очаг возгораний возникает в области пола салона вагона, в частности в проходе между рядами сидений. В данной ситуации известная система пожаротушения не позволяет обеспечить оперативное тушение очага возгорание и безопасность пассажиров, так как подача огнетушащего вещества производится из части вагона, удаленной от зоны наиболее вероятного возникновения очага возгорания.

Наиболее близким аналогом полезной модели является установка для пожаротушения в вагонах подвижного состава (метрополитена), включающая в свой состав блок контроля и управления, пожарные извещатели и модули пожаротушения, установленные под сиденьями в салоне вагона (см. Д.В.Гаев и др. Огневые испытания инновационной подсистемы противопожарной защиты салона вагона метрополитена на основе генерации тонкораспыленных потоков огнетушащих веществ. Транспортная безопасность и технологии. 1(18). 2009, стр.112-117). Каждый модуль пожаротушения содержит емкость, заполненную жидким огнетушащим веществом, распылитель жидкости, обеспечивающий генерацию тонкодисперсного потока огнетушащего вещества, с подводящими каналами и выходными отверстиями, трубопровод подвода огнетушащего вещества к распылителю жидкости и управляемый электромагнитный клапан подачи огнетушащего вещества, подключенный к блоку контроля и управления. Вытеснение огнетушащего вещества из емкости производится под действием давления сжатого газа, заполняющего газовую полость емкости. Выходные отверстия распылителя жидкости расположены на корпусе в два ряда в вертикальном направлении относительно пола салона вагона.

Данная система пожаротушения обеспечивает лишь частичную противопожарную защиту салона вагона метрополитена при возникновении очага возгорания в области пола салона вагона, поскольку незащищенными остаются части салона вагона, расположенные у дверных проемов и вблизи стенки кабины машиниста.

Наиболее близким аналогом патентуемого распылителя жидкости является устройство, описанное в патенте RU 2150336 (МПК В05В 1/14, опубликован 10.06.2000). Известный распылитель жидкости содержит корпус с подводящими каналами, сообщенными с внутренней полостью, образованной в корпусе. На внешней поверхности корпуса выполнены два ряда выходных отверстий, расположенных в плоскостях, перпендикулярных продольной оси симметрии корпуса. Отверстия первого ряда образованы взаимно пересекающимися конической поверхностью корпуса и цилиндрическими поверхностями подводящих каналов. Отверстия второго ряда образованы двумя взаимно пересекающимися коническими поверхностями корпуса и цилиндрическими поверхностями подводящих каналов.

Конструкция известного распылителя жидкости позволяет генерировать пространственно симметричные тонкораспыленные потоки огнетушащего вещества, равномерно орошающие поверхности, расположенные под распылителем. Данный распылитель не предназначен для создания направленных тонкодисперсных потоков, заполняющих несимметричные пространственные секторы в горизонтальном и вертикальном направлении.

Группа полезных моделей направлена на создание тонкодисперсных потоков огнетушащего вещества, обеспечивающих интенсивное орошение жидким огнетушащим веществом салона вагона подвижного состава в области пола, сидений для пассажиров и дверных проемов, т.е. во всем пространстве салона, в котором могут находиться пассажиры.

Решение данной задачи обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в повышении эффективности пожаротушения в салонах вагонов подвижного состава и обеспечении безопасности пассажиров в случае разлива и возгорания легковоспламеняющихся жидкостей.

Достижение данного технического результата осуществляется с помощью установки пожаротушения в вагонах подвижного состава и входящего в состав установки распылителя жидкости. Установка пожаротушения включает в свой состав блок контроля и управления, пожарные извещатели и модули пожаротушения, установленные под сиденьями в салоне вагона. Каждый модуль пожаротушения содержит емкость, заполненную жидким огнетушащим веществом и оснащенную средством вытеснения огнетушащего вещества. Модуль включает в свой состав распылитель жидкости, обеспечивающий генерацию тонкодисперсного потока,' с подводящими каналами и выходными отверстиями. Выходные отверстия распылителя жидкости расположены на корпусе в два ряда в вертикальном направлении относительно пола салона вагона. С подводящими каналами распылителя соединен трубопровод подвода огнетушащего вещества. Модуль снабжен также управляемым электромагнитным клапаном подачи огнетушащего вещества, который подключен к блоку контроля и управления.

Согласно патентуемой полезной модели верхний ряд выходных отверстий распылителя жидкости содержит два отверстия, первое из которых обращено к противоположным сиденьям вагона, второе отверстие обращено к противоположным сиденьям вагона или к дверному проему вагона. Нижний ряд выходных отверстий распылителя жидкости содержит три отверстия, первое из которых обращено к противоположным сиденьям вагона, второе отверстие обращено к противоположным сиденьям вагона или к дверному проему вагона, третье отверстие обращено к дверному проему вагона. Первое и второе отверстие нижнего ряда распылителя жидкости расположены соответственно под первым и вторым отверстием верхнего ряда распылителя жидкости.

Использование в установке пожаротушения распылителей жидкости с определенной ориентацией выходных отверстий относительно сидений салона вагона и дверных проемов позволяет генерировать тонкодисперсные потоки огнетушащего вещества, которые обеспечивают интенсивное орошение жидким огнетушащим веществом мест нахождения пассажиров во всем пространстве салона вагона, включая область пола вагона.

С целью наиболее интенсивного орошения огнетушащим веществом пола вагона выходные отверстия распылителей жидкости расположены на расстоянии от 100 до 250 мм от уровня пола вагона.

Достижение технического результата обеспечивается также за счет применения распылителя, содержащего корпус с подводящими каналами, которые сообщены с внутренней полостью корпуса. На внешней поверхности корпуса выполнены два ряда выходных отверстий, расположенных в плоскостях, перпендикулярных продольной оси симметрии корпуса. Выходные отверстия первого (верхнего) ряда образованы взаимно пересекающимися конической поверхностью корпуса и цилиндрическими поверхностями подводящих каналов. Выходные отверстия второго (нижнего) ряда образованы двумя взаимно пересекающимися коническими поверхностями корпуса и цилиндрическими поверхностями подводящих каналов. Первый ряд выходных отверстий содержит два отверстия. Второй ряд выходных отверстий содержит три отверстия. Первое и второе выходное отверстие второго ряда расположены под выходными отверстиями первого ряда и смещены друг относительно друга на угол от 70° до 100°. Третье выходное отверстие второго ряда смещено относительно близлежащего отверстия второго ряда на угол от 50° до 70°.

Угол наклона образующей конической поверхности корпуса, пересекающейся с цилиндрическими поверхностями подводящих каналов первого ряда отверстий, к продольной оси симметрии корпуса преимущественно выбирается в диапазоне от 35° до 60°.

Конические поверхности корпуса, пересекающиеся с цилиндрическими поверхностями подводящих каналов второго ряда отверстий, выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через линию пересечения конических поверхностей перпендикулярно оси симметрии корпуса.

Угол наклона образующих конических поверхностей корпуса, пересекающихся с цилиндрическими поверхностями подводящих каналов второго ряда отверстий, к продольной оси симметрии корпуса преимущественно выбирается в диапазоне от 40° до 80°.

Оси симметрии выходных отверстий верхнего ряда могут быть смещены относительно осей симметрии выходных отверстий нижнего ряда на угол, выбранный в диапазоне от 20° до 50°.

Далее полезная модель поясняется описанием конкретного примера реализации полезной модели со ссылками на поясняющие чертежи. В качестве примера выполнения описана конструкция установки пожаротушения в вагоне метрополитена и распылитель жидкости с двумя рядами выходных отверстий, входящий в состав установки.

На прилагаемых чертежах изображено следующее:

на фиг.1 - поперечный разрез салона вагона в области расположения распылителей жидкости;

на фиг.2 - схема расположения распылителей жидкости в салоне вагона (вид сверху);

на фиг.3 - продольный разрез распылителя жидкости:

на фиг.4 - вид сверху на распылитель жидкости;

на фиг.5 - вид снизу на распылитель жидкости.

Установка пожаротушения в вагонах метрополитена содержит блок контроля и управления, к которому подключены выходы пожарных извещателей (на чертеже не показаны). В состав установки входят воздушно-эмульсионные модули пожаротушения, установленные под сиденьями 1 в салоне вагона (см. фиг.1). Каждый модуль пожаротушения содержит емкость 2, заполненную жидким огнетушащим веществом. В качестве средства вытеснения огнетушащего вещества из емкости 2 используется давление сжатого воздуха, находящегося под давлением 1,85 МПа в газовой полости емкости. Объем огнетушащей жидкости в каждом модуле составляет 6 л. С запорно-пусковым устройством емкости через подводящий трубопровод соединен распылитель жидкости 3, обеспечивающий генерацию тонко дисперсного потока огнетушащего вещества в пространстве салона вагона. Выходные отверстия распылителя жидкости 3 расположены на расстоянии 150÷200 мм от пола вагона. На трубопроводе подвода огнетушащего вещества, который соединяет емкость 2 с распылителем жидкости 3, установлен управляемый электромагнитный клапан 4, обеспечивающий в открытом состоянии подачу огнетушащего вещества к распылителю жидкости 3. Электромагнитный клапан 4 каждого модуля пожаротушения подключен к блоку контроля и управления.

Выходные отверстия расположены на корпусе распылителя жидкости 3 в два ряда в вертикальном направлении относительно пола салона вагона. Оси симметрии выходных отверстий верхнего ряда смещены в вертикальном направлении относительно осей симметрии выходных отверстий нижнего ряда на угол 45°. Верхний ряд выходных отверстий содержит два отверстия:. Первое выходное отверстие верхнего ряда обращено к противоположным сиденьям 1 салона вагона (см. фиг.2). Второе выходное отверстие верхнего ряда обращено к противоположному дверному проему 5 салона вагона и к кабине машиниста 6 (см. фиг.2). Нижний ряд выходных отверстий распылителя жидкости содержит три отверстия. Первое выходное отверстие нижнего ряда обращено к противоположным сиденьям 1 (см. фиг.2). Второе выходное отверстие нижнего ряда обращено к противоположным дверному проему 5 и к кабине машиниста 6 (см. фиг.2) При этом первое и второе выходное отверстие нижнего ряда расположены соответственно под первым и вторым выходным отверстием верхнего ряда. Третье выходное отверстие обращено к близлежащему дверному проему 5 салона вагона и к кабине машиниста 6 (см. фиг.2).

Распылитель жидкости (см. фиг.3, 4 и 5), входящий в состав модуля пожаротушения, содержит корпус 7 с внутренней полостью 8, соединенной через боковой подводящий канал с трубопроводом подвода огнетушащего вещества. В нижней части корпуса 7 установлена заглушка 9, завальцованная в отверстии внутренней полости 8. Заглушка 9 обеспечивает герметичность внутренней полости 8 при подаче в нее огнетушащего вещества под избыточным давлением. В верхней части корпуса 7 выполнены отверстия 10, предназначенные для крепления распылителя жидкости 3 под сиденьем 1 в салоне вагона.

Два выходных отверстия 11 первого (верхнего) ряда отверстий на корпусе 7 образованы взаимно пересекающимися конической поверхностью корпуса и цилиндрическими поверхностями двух скрещивающихся подводящих каналов 12 и 13, имеющих диаметр 1,2 мм. Угол наклона образующей конической поверхности, пересекающейся с цилиндрическими поверхностями подводящих каналов 12 и 13, к продольной оси симметрии корпуса 7 равен 45°.

Три выходных отверстия 14 второго (нижнего) ряда отверстий на корпусе 7 образованы двумя взаимно пересекающимися коническими поверхностями корпуса и цилиндрическими поверхностями подводящих каналов 15 диаметром 2 мм. Подводящие каналы 12, 13 и 15 сообщены с внутренней полостью 8 корпуса 7. При этом первое и второе выходное отверстие 14 расположены соответственно под первым и вторым выходным отверстием 11 и смещены друг относительно друга на угол 81°. Третье выходное отверстие 14 смещено относительно близлежащего отверстия второго ряда на угол 63°.

Конические поверхности корпуса распылителя, пересекающиеся с цилиндрическими поверхностями подводящих каналов 15, выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через линию пересечения указанных конических поверхностей перпендикулярно оси симметрии корпуса 7. Угол наклона образующих данных конических поверхностей к продольной оси симметрии корпуса 7 составляет 60°. При этом оси симметрии выходных отверстий 11 смещены относительно осей симметрии выходных отверстий 14 на угол 45°.

Работа установки пожаротушения и входящих в ее состав распылителей жидкости осуществляется следующим образом.

В исходном состоянии емкость 2 модуля пожаротушения, заполненная огнетушащим веществом, находится под давлением хранения 1,85 МПа, создаваемым сжатым воздухом, который заполнет газовую полость емкости 2. При срабатывании пожарного извещателя либо по ручной команде оператора (машиниста электропоезда метрополитена) блок контроля и управления вырабатывает управляющий импульс напряжения, который подается на управляющие входы электромагнитных клапанов 4 модулей пожаротушения. Происходит открытие клапанов 4 и огнетушащее вещество вытесняется из емкостей 2 под избыточным давлением газовой подушки и подается через трубопроводы подвода огнетушащего вещества в распылители жидкости 3. С помощью распылителей 3 создаются тонкодисперсные потоки огнетушащего вещества, заполняющие салон вагона электропоезда, в котором произошло возгорание.

В каждом распылителе 3 подвод огнетушащего вещества осуществляется через внутреннюю полость 8, с которой сообщены подводящие каналы 12. 13 и 15, выполненные в корпусе 7. Через скрещенные подводящие каналы 12 и 13 жидкое огнетушащее вещество направляется к двум выходным отверстиям 11 верхнего ряда отверстий. Выходные отверстия 11 верхнего ряда образованы взаимно пересекающимися конической поверхностью корпуса распылителя и цилиндрическими поверхностями подводящих каналов 12 и 13. За счет взаимного расположения подводящих каналов 12 и 13, скрещенных под углом 90°, и конической поверхности корпуса 7, угол наклона образующей которой составляет 45°, оси симметрии выходных отверстий 11 верхнего ряда смещены в вертикальном направлении относительно осей симметрии выходных отверстий 14 нижнего ряда на угол 45°

Через подводящие каналы 15 жидкое огнетушащее вещество направляется к трем выходным отверстиям 14 нижнего ряда отверстий. Выходные отверстия 14 образованы двумя взаимно пересекающимися коническими поверхностями корпуса 7 и цилиндрическими поверхностями подводящих каналов 15. Оси симметрии выходных отверстий 14 ориентированы в горизонтальной плоскости.

За счет взаимного углового смещения выходных отверстий 12 и 14 в вертикальном и горизонтальном направлениях обеспечивается заданное пространственное распределение тонкодисперсных потоков огнетушащего вещества в салоне вагона. При этом генерируемые газокапельные потоки направлены именно в те пространственные области, в которых могут находиться пассажиры и наиболее вероятно возникновение очагов возгорания. В частности, как известно, очаги возгорания легковоспламеняющихся жидкостей возникают в области пола салона вагона.

За счет использования распылителей жидкости с двухярусной генерацией тонкодисперсных потоков огнетушащего вещества и ориентацией выходных отверстий в направлениях наиболее вероятного нахождения пассажиров обеспечивается быстрое подавление очага возгорания. Нижний ярус газокапельных потоков, генерируемых нижним рядом выходных отверстий распылителя, охватывает область пола салона вагона, включая пространство вблизи дверных проемов, и нижнюю часть сидений вагона. Верхний ярус газокапельных потоков, генерируемых верхним рядом отверстий распылителя, заполняет пространство салона вагона на уровне верхней части сидений вагона и выше уровня сидений.

Газокапельные потоки, распыляемые через выходные отверстия верхнего и нижнего ряда распылителя жидкости, имеют коноидальную форму с эллиптическим поперечным сечением. Углы при вершине факелов распыляемых газокапельных потоков для выходных отверстий нижнего ряда составляют: 60°÷100° в горизонтальном направлении и 20°÷60° в вертикальном направлении. Углы при вершине факелов распыляемых газокапельных потоков для выходных отверстий верхнего ряда составляют: 70°÷100° в горизонтальном направлении и 25°÷40° в вертикальном направлении.

В результате проведенных испытаний установки пожаротушения в вагонах подвижного состава, включающей в свой состав распылители жидкого огнетушащего вещества, было установлено, что тушение модельного очага возгорания в салоне вагона обеспечивается в течение 5÷7 секунд. Расход огнетушащего вещества составил 24 л при открытии электромагнитных клапанов четырех модулей пожаротушения до полной выработки запаса рабочего вещества, находящегося в емкостях 2. Рабочее давление огнетушащего вещества перед распылителями находилось в диапазоне 0,3÷1,4 МПа. Интенсивность подачи огнетушащего вещества составляла ~0,065 л/м2 сек. Для имитации пожара использовались семь поддонов площадью 0,2 м2 каждый. Высота борта поддонов равна 3 см. Поддоны были заполнены бензином общим объемом 5 л. Поддоны устанавливались на полу и на сиденьях вагона, в местах, наиболее удаленных местах по отношению к месту установки распылителей жидкости.

Испытания установки показали, что при взаимодействии встречно направленных тонкодисперсных потоков огнетушащего вещества (среднеарифметический диаметр капель от 50 до 150 мкм) с интенсивным тепловым потоком, восходящим над зоной горения легковоспламеняемой жидкости, в течение пяти секунд происходит флегматизация продуктов горения во всем объеме салона вагона и интенсивное объемное тушение очага возгорания.

Вышеизложенное подтверждает возможность генерации во всем пространстве салона вагона, в котором находятся пассажиры, тонкодисперсных потоков огнетушащего вещества, обеспечивающих интенсивное орошение сидений и пола вагона, включая пространственные области вблизи дверных проемов, и эффективное подавление очагов пожара.

1. Установка пожаротушения в вагонах подвижного состава, содержащая блок контроля и управления, пожарные извещатели и модули пожаротушения, установленные под сиденьями в салоне вагона, каждый из которых включает в свой состав емкость, заполненную жидким огнетушащим веществом и оснащенную средством вытеснения огнетушащего вещества, распылитель жидкости, обеспечивающий генерацию тонкодисперсного потока огнетушащего вещества, с подводящими каналами и выходными отверстиями, трубопровод подвода огнетушащего вещества к распылителю жидкости и управляемый электромагнитный клапан подачи огнетушащего вещества, подключенный к блоку контроля и управления, при этом выходные отверстия распылителя жидкости расположены на корпусе в два ряда в вертикальном направлении относительно пола салона вагона, отличающаяся тем, что верхний ряд выходных отверстий распылителя жидкости содержит два отверстия, первое из которых обращено к противоположным сиденьям салона вагона, второе отверстие обращено к противоположным сиденьям или дверному проему салона вагона, нижний ряд выходных отверстий распылителя жидкости содержит три отверстия, первое из которых обращено к противоположным сиденьям салона вагона, второе отверстие обращено к противоположным сиденьям или дверному проему салона вагона, третье отверстие обращено к дверному проему салона вагона, причем первое и второе отверстие нижнего ряда распылителя жидкости расположены соответственно под первым и вторым отверстием верхнего ряда распылителя жидкости.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что выходные отверстия распылителей жидкости расположены на расстоянии от 100 до 250 мм от уровня пола вагона.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что выходные отверстия верхнего ряда образованы взаимно пересекающимися конической поверхностью корпуса и цилиндрическими поверхностями подводящих каналов, выходные отверстия нижнего ряда образованы двумя взаимно пересекающимися коническими поверхностями корпуса и цилиндрическими поверхностями подводящих каналов.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что оси симметрии выходных отверстий верхнего ряда расположены друг относительно друга под углом от 70° до 100° в горизонтальной плоскости.

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что оси симметрии двух выходных отверстий нижнего ряда, размещенных под выходными отверстиями верхнего ряда, расположены друг относительно друга под углом от 70° до 100° в горизонтальной плоскости, при этом ось симметрии третьего выходного отверстия нижнего ряда смещена относительно оси симметрии близлежащего выходного отверстия нижнего ряда на угол от 50° до 70° в горизонтальной плоскости.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что оси симметрии выходных отверстий верхнего ряда смещены относительно осей симметрии выходных отверстий нижнего ряда на угол, выбранный в диапазоне от 20° до 50°.

7. Распылитель жидкости, содержащий корпус с подводящими каналами, сообщенными с внутренней полостью корпуса, при этом на внешней поверхности корпуса выполнены два ряда выходных отверстий, выходные отверстия первого ряда образованы взаимно пересекающимися конической поверхностью корпуса и цилиндрическими поверхностями подводящих каналов, отверстия второго ряда образованы двумя взаимно пересекающимися коническими поверхностями корпуса и цилиндрическими поверхностями подводящих каналов, отличающийся тем, что первый ряд выходных отверстий содержит два отверстия, второй ряд выходных отверстий содержит три отверстия, причем первое и второе отверстие второго ряда расположены под отверстиями первого ряда и смещены друг относительно друга на угол от 70° до 100°, третье выходное отверстие второго ряда смещено относительно близлежащего отверстия второго ряда на угол от 50° до 70°.

8. Распылитель по п.7, отличающийся тем, что угол наклона образующей конической поверхности, пересекающейся с цилиндрическими поверхностями подводящих каналов первого ряда отверстий, к продольной оси симметрии корпуса выбран в диапазоне от 35° до 60°.

9. Распылитель по п.7, отличающийся тем, что конические поверхности корпуса, пересекающиеся с цилиндрическими поверхностями подводящих каналов второго ряда отверстий, выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через линию пересечения конических поверхностей перпендикулярно оси симметрии корпуса.

10. Распылитель по п.9, отличающийся тем, что угол наклона образующих конических поверхностей корпуса, пересекающихся с цилиндрическими поверхностями подводящих каналов второго ряда отверстий, к продольной оси симметрии корпуса выбран в диапазоне от 40° до 80°.

11. Распылитель по п.7, отличающийся тем, что оси симметрии выходных отверстий верхнего ряда смещены относительно осей симметрии выходных отверстий нижнего ряда на угол, выбранный в диапазоне от 20° до 50°.



 

Похожие патенты:

Насадка-распылитель для автоматической установки водяного-пенного пожаротушения и системы пожарной сигнализации относится к области пожарной техники и может быть использована для формирования и направления струи огнетушащего вещества при его подаче на очаг в процессе тушения пожара с использованием стационарной установки пожаротушения.

Медный электрический кабель относится к области электротехники, а именно к конструкции электрических кабелей, которые могут быть использованы на различных видах подвижного состава рельсового транспорта, в частности метрополитена.
Наверх