Предохранительная муфта коскинена

 

Областью применения предлагаемой полезной модели является передача крутящего момента от ведущего вала к ведомому, она может быть использована в машиностроении, станкостроении и инструментальном производстве, например, в резьбонарезном патроне и т.д.

Предохранительная муфта состоит из неподвижного диска, установленного на ведущем валу, и подвижного диска, установленного на ведомом валу, причем диски имеют сопрягаемые, соответствующие друг другу конические поверхности, выполненные с одним эксцентриситетом е относительно оси вращения, и передающие крутящий момент от ведущего вала к ведомому, при этом подвижный диск поджимается пружиной к неподвижному диску, причем эти диски и пружина находятся в цилиндрической оболочке, и подвижный диск выполнен с возможностью поступательного перемещения на ведомом валу.

Реализация данной полезной модели позволит достигнуть плавного и быстрого сцепления и расцепления сопрягаемых поверхностей дисков предохранительной муфты, и исключить возможность превращения неподвижного диска в подвижный или срыв резьбы при нарезании резьбовым патроном с данной предохранительной муфтой при увеличении крутящего момента ведущего вала сверх допустимых значений.

Областью применения предлагаемой полезной модели является передача крутящего момента от ведущего вала к ведомому, она может быть использована в машиностроении, станкостроении и инструментальном производстве, например, в резьбонарезном патроне и т.д.

Известна муфта с зубчатым сцеплением с предохранительной пружиной (см., И.И.Артоболевский «Механизмы в современной технике», Москва, «Наука», Том 1, 1979 г., стр.209, рис.423), она состоит из двух дисков, надетых на соединяемые валы, причем подвижный диск поджат пружиной к неподвижному диску, и диски имеют зубчатое сцепление. При увеличении крутящего момента сверх допустимого преодолевается сопротивление пружины и нарушается сцепление между зубьями обоих дисков.

Основным недостатком данной муфты является то, что она не имеет плавного и быстрого сцепления и расцепления неподвижного и подвижного дисков, что может привести к превращению неподвижного диска в подвижный, или срыву резьбы при нарезании резьбовым патроном с данной предохранительной муфтой при увеличении крутящего момента ведущего вала сверх допустимых значений.

По технической сущности данная муфта, содержащая неподвижный диск, установленный на ведущем валу, и подвижный диск, установленный на ведомом валу, причем диски имеют сопрягаемые поверхности, передающие вращение от ведущего вала к ведомому, при этом подвижный диск поджимается пружиной к неподвижному диску, имеет наиболее близкие признаки с предлагаемой полезной моделью и принимается за прототип.

Задачей создания предлагаемой полезной модели является создание конструкции предохранительной муфты, имеющей плавное и быстрое сцепление и расцепление сопрягаемых поверхностей дисков, и исключающей возможность превращения неподвижного диска в подвижный или срыву резьбы при нарезании резьбовым патроном с данной предохранительной муфтой при увеличении крутящего момента ведущего вала сверх допустимых значений.

Технический результат достигается тем, что в предохранительной муфте, содержащей неподвижный диск, установленный на ведущем валу, и подвижный диск, установленный на ведомом валу, причем диски имеют сопрягаемые поверхности, передающие вращение от ведущего вала к ведомому, при этом подвижный диск поджимается пружиной к неподвижному диску, сопрягаемые поверхности неподвижного и подвижного дисков выполнены в виде соответствующих друг другу конических поверхностей с одним эксцентриситетом е относительно оси вращения, причем эти диски и пружина находятся в цилиндрической оболочке, и подвижный диск выполнен с возможностью поступательного перемещения на ведомом валу.

Таким образом, предлагаемая совокупность существенных признаков исключает недостатки прототипа, так как коническая поверхность подвижного диска плавно выходит из конической поверхности неподвижного диска при увеличении крутящего момента ведущего вала сверх допустимых значений.

Предлагаемая полезная модель поясняется следующим чертежем.

Предохранительная муфта, представленная на фигуре, состоит из неподвижного диска 1, подвижного диска 2, пружины 3 и цилиндрической оболочки 4.

Неподвижный диск 1 имеет коническую поверхность 5, выполненную с эксцентриситетом е относительно оси вращения 6.

Подвижный диск 2 имеет коническую поверхность 7, ответную конической поверхности 5 и выполненную с эксцентриситетом е относительно оси вращения 6.

Неподвижный диск 1 установлен неподвижно на ведущем валу 8. Подвижный диск 2 установлен на ведомом валу 9, причем подвижный диск 2 имеет только поступательное перемещение на ведомом валу 9.

Цилиндрическая оболочка 4 установлена неподвижно на неподвижном диске 1 и охватывает пружину 3 и подвижный диск 2.

В рабочем положении ведущий вал 8 передает крутящий момент ведомому валу 9 через неподвижный диск 1 и подвижный диск 2 при соприкосновении сопрягаемых поверхностей 5 и 7. При увеличении крутящего момента сверх допустимого значения подвижный диск 2 сжимает пружину 3 и выводит коническую поверхность 7 из конической поверхности 5 неподвижного диска 1, что ведет к погашению крутящего момента ведущего вала 8.

Предохранительная муфта, содержащая неподвижный диск, установленный на ведущем валу, и подвижный диск, установленный на ведомом валу, причем диски имеют сопрягаемые поверхности, передающие вращение от ведущего вала к ведомому, при этом подвижный диск поджимается пружиной к неподвижному диску, отличающаяся тем, что сопрягаемые поверхности неподвижного и подвижного дисков выполнены в виде соответствующих друг другу конических поверхностей с одним эксцентриситетом е относительно оси вращения, причем эти диски и пружина находятся в цилиндрической оболочке, и подвижный диск выполнен с возможностью поступательного перемещения на ведомом валу.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Ведомый диск сцепления относится к области транспортного машиностроения, а именно к сцеплениям колесных транспортных средств с диаметром ведомого диска не более 300 мм (опель астра, ауди а6, шевроле ланос, фольсваген пассат, мерседес 124, мерседес вито и др.).

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.
Наверх