Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель крышки цилиндра двигателя внутреннего сгорания направлена на интенсификацию охлаждения перемычек клапанов путем увеличения скорости охлаждающей жидкости в канале охлаждения перемычки клапанов. Указанный технический результат достигается тем, что при достижении заданной температуры охлаждающей жидкости в канал охлаждения перемычки клапанов вводиться цилиндрическая вставка, уменьшающая проходное сечение канала. Для этого цилиндрическая вставка выполнена из материала с эффектом памяти и в холодном состоянии имеет короткую длину и располагается за пределами канала перемычки охлаждения клапанов, а при достижении рабочей температуры удлиняется таким образом, что входит в канал охлаждения перемычки клапанов. 1 ил.

Полезная модель крышки цилиндра двигателя внутреннего сгорания относиться к двигателям внутреннего сгорания.

Известна крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с охлаждением перемычки клапанов путем прохождения охлаждающей жидкости по каналу, выполненному в указанной перемычке [1].

Недостатком такой крышки является то, что увеличением размера канала затруднительно улучшить охлаждение перемычки клапанов, так как при увеличении сечения канала, несмотря на увеличения поверхности охлаждения, интенсивность охлаждения снижается из-за снижения скорости движения охлаждающей жидкости.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, состоит в том, чтобы при увеличении поверхности охлаждения перемычки клапанов, путем увеличения поперечного сечения канала, уменьшить живое сечение канала введением цилиндрической вставки с эффектом памяти.

Технический результат, достигаемый при этом, состоит в улучшении охлаждения перемычки клапанов, путем увеличения скорости движения охлаждающей жидкости за счет уменьшения живого сечения канала.

Для достижения указанного технического результата при данной решаемой задаче в канал вводится цилиндрическая вставка, выполненная из материала с эффектом памяти, которая в холодном состоянии имеет короткую длину и располагается за пределами канала перемычек охлаждения клапанов, так как при низкой температуре охлаждающей жидкости достаточно малой скорости движения охлаждающей жидкости, а при достижении рабочей температуры охлаждающей жидкости цилиндрическая вставка удлиняется таким образом, что входит в канал охлаждения перемычки клапанов, уменьшая тем самым живое сечение канала.

На фиг.1 изображена крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, состоящая из собственно крышки 1 и цилиндрической вставки 2

Пока охлаждающая жидкость имеет низкую температуру цилиндрическая вставка 2 имеет малую длину, и охлаждающая жидкость проходит по всему сечению канала. Это обеспечивает малую скорость движения охлаждающей жидкости и низкую интенсивность охлаждения, благодаря чему исключиться переохлаждение перемычки клапанов (Фиг.1, а, в).

При достижении рабочей температуры охлаждающей жидкости интенсивность теплообмена недостаточна для нормального охлаждения перемычки клапанов. При этом цилиндрическая вставка удлиняется, входит в канал охлаждения перемычки клапанов. Жидкость движется по кольцевой канавке, образованной стенками канала и цилиндрической вставки, благодаря чему скорость движения охлаждающей жидкости возрастает, и интенсивность охлаждения увеличивается (Фиг.1, б, г).

1. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности "Двигатели внутреннего сгорания" Д.Н.Вырубов, С.И.Ефимов, Н.А.Иващенко и др.; Под ред. А.С.Орлина, М.Г.Круглова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1984. - с.321, рис.295а.

Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с каналом охлаждения перемычек клапанов, отличающаяся тем, что содержит цилиндрическую вставку, выполненную из материала с эффектом памяти формы, которая в холодном состоянии располагается за пределами канала охлаждения перемычки клапанов, а в горячем состоянии располагается в канале охлаждения перемычки клапанов.



 

Наверх