Мотобуксировщик универсальный двухгусеничный
Полезная модель относится к транспортным средствам на гусеничном ходу. Технический результат - обеспечение устойчивости при движении мотобуксировщика универсального по пересеченной местности, а также увеличения срока службы. Это достигается тем, что двигатель имеет вертикальный вал и передача крутящего момента от двигателя к гусеницам осуществляется через коническую передачу. 3 илл.
Полезная модель относится к малогабаритным транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности, может буксировать лыжника или саночника.
Известен буксировщик, содержащий раму, несущую гусеничный движитель, платформу, несущую двигатель, багажник, узел соединения с буксируемым объектом и устройство управления (Патент 36813, МПК В62М 27/02).
Однако этот буксировщик имеет низкие ходовые качества вследствие дисбаланса между весом буксировщика и мощностью двигателя (например, при движении по поверхности, содержащей лед, возможна пробуксовка движителя).
Известен мотобуксировщик универсальный двухгусеничный, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, устройство управления в виде руля (Патент 92412, МПК В65D 55/00 - прототип).
Однако данный мотобуксировщик обладает теми же недостатками - низкие ходовые качества вследствие дисбаланса между весом и мощностью двигателя и плохой обзор при движении (особенно в темное время), ограниченный период использования.
Полезная модель направлена на решение задачи увеличение срока службы и использования мотобуксировщика в любое время года.
Это достигается тем, что двигатель имеет вертикальный вал и передача крутящего момента от двигателя к гусеницам осуществляется через коническую передачу.
Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен мотобуксировщик универсальный двухгусеничный, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид спереди.
Мотобуксировщик универсальный содержит раму 1, на которой установлен двигатель 2, движитель 3, руль 4, капот 5, фару 6. Движитель 3 представляет собой ленточную гусеницу, которая установлена на ведущий вал 7 и ведомый вал 8, в промежутках между этими валами имеются опорные катки 9, смонтированные на подвесках посредством пружинно - рычажных соединений. В конструкции мотобуксировщика универсального двухгусеничного применяется независимая амортизация этих катков через пружинно - рычажные соединения, что позволяет подстраиваться под рельеф местности и обеспечивать устойчивость движения. Ведущий вал 7 ленточной гусеницы 3 поднят над уровнем опорной поверхности, что исключает его контакт с опорной поверхностью и попадание на вал абразивных частиц. Такое решение позволяет увеличить срок службы и использовать мотобуксировщик универсальный не только в зимний период, но и в любое время года. Двигатель 2 расположен вертикально. Передача крутящего момента от двигателя 2 осуществляется через коническую передачу 14, которая расположена между гусениц 3, что снижает возможность контакта этой передачи с ветками и значительно увеличивает срок службы. Наличие двух гусениц 3 значительно упрощает ремонт движителя в случае поломки, создает удобство сборки - разборки и технического обслуживания. Руль 4 обеспечивает управление мотобуксировщиком в процессе движения. На капоте 5 установлена фара 6 для обеспечения движения в темное время, а внутри капота оборудовано место для размещения груза. Мотобуксировщик может за собой буксировать лыжника, сани с грузом (волокуши), а также колесные или гусеничные прицепы. Для этой цели на раме 1 мотобуксировщика универсального установлена сцепка 11, которая позволяет его соединить с буксируемым объектом через шарнирное соединение. Подвеска выполнена в виде опорных на гусеницу полозьев 12, связанных пружинно - рычажным соединением 13 с рамой 1.
Предлагаемый мотобуксировщик универсальный двухгусеничный обеспечивает увеличение срока службы привода, а также позволяет использовать мотобуксировщик в любое время года.
Мотобуксировщик универсальный двухгусеничный, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, устройство управления в виде руля, отличающийся тем, что двигатель имеет вертикальный вал и передача крутящего момента от двигателя к гусеницам осуществляется через коническую передачу.