Устройство зацепления плит

 

Полезная модель направлена на расширение функциональных возможностей, за счет перемещения сопрягаемых поверхностей замка в защищенную зону, расположенную удаленно от зазора между рамами. Указанная задача достигается путем того, что устройство зацепления плит состоит из двух элементов, каждый из которых включает раму, выполненную в виде уголка. На рамах закреплены пластины, причем на первой раме на пластинах установлено цилиндрическое тело, а между пластинами выполнен ограничитель, на второй раме на пластинах установлена криволинейная направляющая с пазом. На корпусе плит выполнены отверстия, в которые установлены скобы с возможностью перемещения. 1 н.п. ф-лы, 8 илл.

Полезная модель относится к области строительства временных площадок, дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, технологических площадок или подъездных путей.

Известна конструкция колейного сборно-разборного покрытия для устройства временных дорог на слабых грунтах, по патенту на изобретение РФ 2013487, опубл. 30.05.1994, которая состоит из брусьев размещенных друг относительно друга с зазором, объединенные поперечными шарнирными связями с образованием секций и расположенные вдоль оси трассы. Брусья снабжены дополнительными связями, выполненными в виде потайных свободно скользящих замков овальной формы, которые расположены по торцам брусьев с возможностью сборки покрытия в гармошку, причем секции смежных колей соединены между собой регулирующимися телескопическими штангами.

Недостатком конструкции замков является сложность конструкции и трудоемкость сборки покрытия и ограниченные функциональные возможности при использовании на неровных и загрязненных поверхностях, а также в агрессивных средах произойдет заклинивание в замках, так как они не защищены.

Известна также конструкция сборно-разборного настила, паллет настила и замок для соединения паллетов, патент РФ на полезную модель 90802, опубл. 20.01.2010 г. включающий множество соединенных между собой паллетов посредством фиксаторов и замков при этом каждый паллет выполнен секционным и включает прямоугольную раму, внутри которой расположены, по крайней мере два слоя уложенных друг на друга продольных и поперечных горизонтальных досок /зафиксированных своими концами в пазах рамы, выполненной из продольных/ торцевых и внутренних обойм, каждая из которых выполнена в виде швеллера, при этом внутренние обоймы выполнены сдвоенными состыкованные стойками швеллеров, полки которых направлены во внутрь секции, в средней зоне верхних полок части обойм, предпочтительно в средней зоне, выполнены пазы, а верхняя полка каждой наружной боковой продольной обоймы в концевой зоне снабжена строповочными окнами. Фиксаторы выполнены в виде разносторонних уголков, а замок, выполнен из двух конструктивно одинаковых взаимодействующих элементов, каждый из которых включает раму, выполненную в виде прямоугольного уголка, на одной полке которого на его внутренней поверхности закреплен упор, выполненный в виде разрезанного по образующим полуцилиндра и закрепленного разрезом, а на торце второй полки закреплен зацеп, также выполненный в виде разрезанного по образующим полуцилиндра, при этом зацеп снабжен ребром жесткости, причем замковые элементы закрепляются к противоположным торцевым обоймам каждого паллета наружной стороной полок с упором, а при сборке паллетов в настил замковые элементы последующего паллета охватывают упоры замковых элементов предыдущего паллета.

Недостатком известной конструкции замка для соединения паллетов является ограниченные функциональные возможности, так как происходит заклинивание замка из-за попадания твердых частиц в зазор между упором и зацепом, так как замковые элементы выполнены с зазором, по которому открыт доступ твердым частицам в сопряжение между упором и зацепом.

Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей, за счет перемещения сопрягаемых поверхностей замка в защищенную зону, расположенную удаленно от зазора между рамами.

Поставленная задача достигается тем, что устройство зацепления плит состоит из двух элементов, каждый из которых включает раму, выполненную в виде уголка. На рамах закреплены пластины, причем на первой раме на пластинах установлено цилиндрическое тело, а между пластинами выполнен ограничитель, на второй раме на пластинах установлена криволинейная направляющая с пазом. На корпусе плит выполнены отверстия, в которые установлены скобы с возможностью перемещения.

На фиг.1 представлен вид слева верхней части устройства зацепления плит; на фигуре 2 изображен вид слева нижней части устройства зацепления плит, на фигуре 3 изображен вид слева устройства зацепления плит в сборе, на фигуре 4 - представлено трехмерное изображение верхней части устройства зацепления плит, на фиг.5 - трехмерное изображение нижней части устройства зацепления плит, на фигуре 6 - показано пространственное соединение устройства зацепления, на фигурах 7 и 8 изображена крайняя часть каркаса плиты, которая используется для подъема плиты.

Устройство зацепления плит состоит из двух частей.

Первая часть содержит раму, выполненную в виде равностороннего уголка 1, с установленными в его внутренней части защитными пластинами 2. На защитных пластинах 2 закреплено цилиндрическое тело 3. Так же к внутренней части рамы, выполненной в виде равностороннего уголка 1, между защитными пластинами 2 прикреплен фиксатор 4.

Вторая часть устройства зацепления содержит раму, выполненную в виде равностороннего уголка 1, с установленными в его внутренней части ребрами жесткости 5. На ребрах жесткости 5 фиксируется криволинейная направляющая 6. Между ребрами жесткости 5 в криволинейной направляющей 6 выполнен паз 7. Для разборки плит выполнены отверстия 8, в которые устанавливают скобы 9. Отверстия 8 расположены на каркасе 10.

Устройство зацепления плит работает следующим образом.

Для сбора дорожных плит и дальнейшей их фиксации относительно друг друга плиту, с установленными на ней частями замка располагают горизонтально на заранее подготовленной площадке. Следующую плиту, с установленной на ней второй части замка, располагают в пространстве относительно установленной ранее на поверхности земли плитой под первоначальным углом около 45° (фиг.6). После чего происходит плита принимает положение, близкое к горизонтальному, под действие собственного веса. Цилиндрическое тело 3, зафиксированное на защитных пластинах 2, перемещается вниз по криволинейной направляющей 6.

В результате чего фиксатор 4 входит в паз 7, при дальнейшем опускании плиты происходит ее поворот, и фиксатор 4 входит в зацепление с внешней стороной криволинейной направляющей 6, обеспечивая жесткую фиксацию зацепления плит от горизонтального смещения.

Геометрические размеры замка позволяют осуществлять качение вверх вниз одной плиты относительно другой, что позволяет их использовать на неровных поверхностях, а закрытая конструкция замка предотвращает попадание крупных частиц.

Для разбора соединенных плит, одну из плит поднимают за скобы 9 каркаса 10, при углом близком к 45 град фиксатор 4 выходит из зацепления с криволинейной направляющей и цилиндрическое тело 3 свободно перемещается по криволинейной направляющей 6. Далее разобранные плиты могут перемещаться в пространстве с помощью подъемного крана.

Благодаря предлагаемому устройству зацепления плит, конструкция их соединения обладает гибкостью, что позволяет использовать как в местах с неустойчивой, зыбкой почвой (болота, торфяники), так и в холмистой местности с перепадами высот от 0 до 900 мм. Устройство зацепления надежно в работе, легко собирается и разбирается, просто в эксплуатации.

1. Устройство зацепления плит, состоящее из двух элементов, каждый из которых включает раму, выполненную в виде уголка, отличающееся тем, что на рамах закреплены пластины, причем на первой раме на пластинах установлено цилиндрическое тело, а между пластинами выполнен ограничитель, на второй раме на пластинах установлена криволинейная направляющая с пазом.

2. Устройство зацепления плит по п.1, отличающееся тем, что на корпусе плиты выполнены отверстия, в которые установлены скобы с возможностью перемещения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к средствам упаковки, хранения и транспортировки грузов, в частности ступицы и тормозного барабана
Наверх