Рельсосмазыватель локомотивный

 

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности и стабильности подачи смазки в зону контакта колесо-рельс в зависимости от скорости движения локомотива (рельсового транспортного средства) на котором смонтирован рельсосмазыватель локомотивный.

Указанный технический результат достигается тем, что рельсосмазыватель локомотивный, содержащий смонтированные на локомотиве не менее одного бака под смазку с системой принудительной подачи смазки к форсункам, которая снабжена пневмомагистралью от источника сжатого воздуха, введенной в полость бака через регулятор давления сжатого воздуха, блок определения скорости движения локомотива для оптимального автоматического регулирования количества смазки подаваемого через форсунки на боковую грань головки наружного в кривой пути рельса в зависимости от скорости движения локомотива, снабжен устройством управления подачей смазки и дополнительным устройством подачи смазки, предназначенного для надежной и стабильной подачи смазки в зону колеса локомотива и рельса, и состоящим из шестеренного насоса с электродвигателем и блока управления этим электродвигателем, который соединен электрической связью с блоком определения скорости движения локомотива, входящим в состав устройства управления подачей смазки, которое соединено электрической связью с клапанами электромагнитными, при этом дополнительное устройство подачи смазки соединено трубопроводом через фильтр с баком под смазку и трубопроводом через клапаны электромагнитные и клапаны запорные с форсунками.

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов.

Известна бортовая система для подачи смазки в зону контакта гребней колес локомотива и вагонов с наружными боковыми поверхностями головок рельсов, при помощи которой смазываются боковые стороны (грани головки) рельсов и бандажей колес перед ведущими колесами локомотива и вершины (поверхности катания) рельсов за ведущими колесами локомотива. Две принудительные системы смазки находятся под давлением в емкостях (баках), оттуда смазка подается к форсункам с помощью компьютерного блока управления. (US, патент 5896947 А, МПК В61К 3/02, 1999 г.)

Недостатком известной системы является ненадежная подача смазки к форсункам в зону контакта «колесо-рельс» в зависимости от скорости движения локомотива, так как смазка к форсункам может подаваться не равномерно.

Известна смонтированная на локомотиве система смазки для использования на криволинейных и прямолинейных участках пути, содержащая бак (баки) для хранения смазки, трубопроводы для подачи смазки соединенные с баком (баками) для хранения смазки, заканчивающиеся соответствующими распылительными насадками (форсунками), а также устройство, регулирующее расход смазки (смазок) в зависимости от скорости движения состава, угла набегания колеса на рельс, сцепного веса состава, температуры окружающей среды и других факторов. Каждая распылительная насадка (форсунка) закреплена (объединена) на трубе для подачи песка или установлена на опорном кронштейне, закрепленном на осевой буксе последнего тягового колеса локомотива. Смазки наносится непосредственно на рельсы позади последней оси локомотива на поверхность головки рельса и на внутреннюю боковую поверхность головки рельса. Количество смазки, наносимой на рельс, регулируется микропроцессором с помощью импульсной системы впрыска или клапанов регулирования потока смазки. (US, патент 5477941, МПК В61К 3/00, 1995 г.)

Недостатком известной системы является ненадежная подача смазки к форсункам в зону контакта «колесо-рельс» в зависимости от скорости движения локомотива, так как смазка к форсункам может подаваться не равномерно.

Известно устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве бак под смазку, полость которого соединена трубопроводами через раздельные запорные клапаны с форсунками, систему принудительной подачи смазки к форсункам в виде источника сжатого воздуха и подключенных к нему трубопроводов и систему управления подачей смазки к форсункам. Форсунки установлены перед колесами рельсового транспортного средства с выходными отверстиями на уровне боковых граней головок рельсов и закреплены на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары, выход одного из трубопроводов, соединенного с источником сжатого воздуха, введен в полость бака под смазку, при этом бак снабжен герметичной крышкой. (RU, патент 2139803 С1, кл. В61К 3/02, 1999 г.)

Недостатком известного устройства является ненадежная подача смазки к форсункам в зону контакта «колесо-рельс» в зависимости от скорости движения локомотива, так как смазка к форсункам может подаваться не равномерно.

Известно устройство для нанесения смазки и модификатора трения на рельсы, взятое за прототип, в котором система принудительной подачи смазки и модификатора трения снабжена регуляторами давления сжатого воздуха в баках для смазки и модификатора трения и блоком управления этих регуляторов давления, при этом пневмомагистраль от источника сжатого воздуха введена через регуляторы давления сжатого воздуха в полости баков под смазку и модификатор трения, регуляторы давления сжатого воздуха соединены связью с блоком управления регуляторов давления, который в свою очередь соединен связью с блоком определения скорости движения транспортного средства для оптимального автоматического регулирования количества смазки и модификатора трения, подаваемого к форсункам в зависимости от скорости движения транспортного средства, а форсунки закреплены на горизонтальной планке штатива, жестко закрепленного на корпусе тягового редуктора перед колесными парами крайних осей рельсового транспортного средства. (RU, патент 2348557 С1, кл. В61К 3/02, 2009 г.)

Недостатком известного устройства является ненадежная подача смазки к форсункам в зону контакта «колесо-рельс» в зависимости от скорости движения локомотива, так как смазка к форсункам может подаваться не равномерно.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности и стабильности подачи смазки в зону контакта колесо - рельс в зависимости от скорости движения локомотива (рельсового транспортного средства) на котором смонтирован рельсосмазыватель локомотивный.

Указанный технический результат достигается тем, что рельсосмазыватель локомотивный, содержащий смонтированные на локомотиве не менее одного бака под смазку с системой принудительной подачи смазки к форсункам, которая снабжена пневмомагистралью от источника сжатого воздуха, введенной в полость бака через регулятор давления сжатого воздуха, блок определения скорости движения локомотива для оптимального автоматического регулирования количества смазки подаваемого через форсунки на боковую грань головки наружного в кривой пути рельса в зависимости от скорости движения локомотива, снабжен устройством управления подачей смазки и дополнительным устройством подачи смазки, предназначенного для надежной и стабильной подачи смазки в зону колеса локомотива и рельса, и состоящим из шестеренного насоса с электродвигателем и блока управления этим электродвигателем, который соединен электрической связью с блоком определения скорости движения локомотива, входящим в состав устройства управления подачей смазки, которое соединено электрической связью с клапанами электромагнитными, при этом дополнительное устройство подачи смазки соединено трубопроводом через фильтр с баком под смазку и трубопроводом через клапаны электромагнитные и клапаны запорные с форсунками.

На фиг.1 изображена схема рельсосмазывателя локомотивного.

На фиг.2 схематично изображен этот рельсосмазыватель, смонтированный на локомотиве.

Рельсосмазыватель локомотивный, содержит (Фиг.1, и 2) смонтированный на локомотиве (рельсовом транспортном средстве) 1 не менее одного бака 2 под смазку с системой 3 принудительной подачи смазки которая, снабжена пневмомагистралью 4 от источника 5 сжатого воздуха, введенной в полость бака 2 через регулятор давления 6 сжатого воздуха, при этом полость бака 2 соединена трубопроводом 7 через фильтр 8 с дополнительным устройством 9 подачи смазки, соединенным трубопроводом 10 через клапаны электромагнитные 11 и клапаны запорные 12 с форсунками 13 для нанесения смазки на боковую внутреннюю грань 14 головки 15 наружного в соответствующей кривой пути рельса 16.

Устройство управления 17 подачей смазки соединено электрической связью 18 с клапанами электромагнитными 11.

Дополнительное устройство 9 подачи смазки включает в себя шестеренный насос 19 с электрическим двигателем 20 и блоком управления 21 этим электрическим двигателем, который в свою очередь соединен электрической связью 22 с блоком определения скорости движения 23 локомотива (рельсового транспортного средства) 1, входящего в состав устройства управления 17 подачей смазки и предназначенного для оптимального автоматического регулирования количества смазки подаваемого через форсунки 13 на боковую грань 14 головки 15 наружного в соответствующей кривой пути рельса 16 в зависимости от скорости движения локомотива (рельсового транспортного средства) 1.

Дополнительное устройство 9 подачи смазки предназначено для надежной и стабильной подачи смазки в зону контакта колесо локомотива (рельсового транспортного средства) 1 и рельса 16.

Форсунки 13 через клапаны запорные 12, обратные клапаны 24, пневмомагистраль 25, электропневмовентиль 26, фильтр воздушный 27 соединены с источником 5 сжатого воздуха локомотива (рельсового транспортного средства) 1 для их продувки, при этом электропневмовентиль 26 соединен соответствующей электрической связью 28 с устройством управления 17 подачей смазки.

Рельсосмазыватель локомотивный работает следующим образом.

Рельсосмазыватель локомотивный монтируется на локомотиве 1

При движении локомотива (рельсового транспортного средства) 1 в участках пути, где необходимо нанести смазку на боковую внутреннюю грань 14 головки 15 наружного в кривой рельса 16 по сигналу от устройства управления подачей смазки 17 открывается соответствующий клапан электромагнитный 11. Смазка из бака 2 за счет создания в нем необходимого избыточного давления воздуха от источника 5 сжатого воздуха подается по трубопроводу 7 через фильтр 8 в дополнительное устройство подачи 9 смазки.

Дополнительное устройство 9 подачи смазки в зависимости от сигнала с блока определения скорости движения 23 локомотива (рельсового транспортного средства) 1, входящего в состав устройства управления подачей смазки 17, управляет работой - изменяет число оборотов электродвигателя 20 шестеренного насоса 19 за единицу времени в соответствии с изменением скорости движения локомотива (рельсового транспортного средства) 1. Чем выше скорость движения локомотива (рельсового транспортного средства) 1, тем большее число оборотов электродвигателя 20 шестеренного насоса 19 за единицу времени, тем большее количество смазки подается через трубопровод 10, клапаны электромагнитные 11 и клапаны запорные 12 к форсункам 13 и далее соответственно на боковую грань 14 головки 15 наружного в соответствующей кривой пути рельса 16.

При этом дополнительное устройство 9 подачи смазки обеспечивает надежную и стабильную подачу смазки к форсункам 13.

Для недопущения засорения форсунок 13 после нанесения смазки производится их продувка следующим образом. При закрытых клапанах электромагнитных 11, по сигналу с устройства управления подачей смазки 17, открывается вентиль электропневматический 26 и воздух под давлением от источника 5 сжатого воздуха по пневмомагистрали 25 через фильтр воздушный 27, обратные клапаны 24, клапаны запорные 12 поступает к форсункам 13, продувает и очищает их.

1. Рельсосмазыватель локомотивный, содержащий смонтированные на локомотиве не менее одного бака под смазку с системой принудительной подачи смазки к форсункам, которая снабжена пневмомагистралью от источника сжатого воздуха, введенной в полость бака через регулятор давления сжатого воздуха, блок определения скорости движения локомотива для оптимального автоматического регулирования количества смазки подаваемого через форсунки на боковую грань головки наружного в кривой пути рельса в зависимости от скорости движения локомотива, отличающийся тем, что рельсосмазыватель локомотивный снабжен устройством управления подачей смазки и дополнительным устройством подачи смазки, предназначенным для надежной и стабильной подачи смазки в зону колеса локомотива и рельса и состоящим из шестеренного насоса с электродвигателем и блока управления этим электродвигателем, который соединен электрической связью с блоком определения скорости движения локомотива, входящим в состав устройства управления подачей смазки, которое соединено электрической связью с клапанами электромагнитными, при этом дополнительное устройство подачи смазки соединено трубопроводом через фильтр с баком под смазку и трубопроводом через клапаны электромагнитные и клапаны запорные с форсунками.

2. Рельсосмазыватель локомотивный по п.1, отличающийся тем, что форсунки через клапаны запорные, обратные клапаны, пневмомагистраль, электропневмовентиль, фильтр воздушный соединены с источником сжатого воздуха локомотива для их продувки, при этом электропневмовентиль соединен электрической связью с устройством управления подачей смазки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов.
Наверх