Рычаг управления транспортным средством с регулируемым локальным обогревом оператора

 

Полезная модель относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на тракторах и самоходных машинах с открытой и закрытой кабиной, применяемых в сельском хозяйстве, строительстве, а также при прокладке нефте- и газопроводов для локального обогрева оператора, улучшении управляемости машинотракторного агрегата. Предложен способ обогрева оператора через две группы отверстий в полом цилиндре и ручке рычага управления расположенного на полу в полость которого нагнетается теплый воздух с возможностью регулирования его подачи с помощью запорной арматуры (крана) через шланг от работающего двигателя.

Предполагаемая полезная модель относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на тракторах и самоходных машинах с открытой и закрытой кабинах, применяемых в сельском хозяйстве, строительстве, а также при прокладке нефте- и газопроводов для локального обогрева верхних и нижних конечностей оператора, его туловища, улучшении управляемости машинотракторного агрегата.

Известно устройство рычага кабины транспортного средства [Заявка на Патент Российской Федерации 2008113695 от 07.04.2008 г.]. Устройство обогрева (рычаг), состоящее из полого цилиндра с расположенной на его вершине ручкой, а так же группы отверстий в нем. На вершине ручки имеется одиночное отверстие. Все отверстия служат для подачи теплого воздуха к кисти, телу и ногам оператора МТА. Теплый воздух нагнетается в полость цилиндра через штуцер. Для установки полого цилиндра на стержень служит внутренняя резьба. На рычаге со стержнем имеется наружная резьба для установки полого цилиндра. Рычаг со стержнем состоит из головки на вершине стержня с наружной резьбой, стержня и непосредственно рычага с отверстиями для крепления рычага и отверстие для крепления тяг. В головке имеются сквозные отверстия для прохождения нагнетаемого теплого воздуха к отверстию на вершине ручки полого цилиндра. Теплый воздух нагнетаются к рычагу по шлангу, попадая в полость через штуцер и распределяется в двух основных направлениях.

К недостаткам имеющегося устройства рычага можно отнести следующее.

1. Отсутствует возможность регулирования подачи теплого воздуха к телу оператора машинотракторного агрегата.

2. В связи с наличием на ручке рычага одного отверстия для подачи теплого воздуха к кисти происходит недостаточный и не равномерный ее обогрев.

3. В связи с наличием на ручке рычага только одного отверстия для подачи теплого воздуха обнаружение рукояток рычагов управления на ощупь может происходить недостаточно эффективно.

4. В необогреваемой кабине имеется недостаточная возможность для поддержания кистей рук оператора в нормальном тепловом режиме.

Задачей предполагаемой полезной модели является улучшение условий труда операторов транспортных средств путем появления возможности регуляции теплового потока к телу оператора с помощью запорной арматуры (крана), а так же повышение эффективности обогрева кистей рук, верхней конечности, верхней части туловища путем увеличения количества отверстий в ручке рычага управления, улучшение управляемости путем повышения эффективности работы теплового маяка (путем увеличения количества отверстия на ручке рычага управления) для тактильного обнаружения органов управления.

Указанная задача решается тем, что теплый воздух, нагретый электричеством, либо путем отбора тепла от нагретого двигателя, нагнетается через шланг соединенный с запорной арматурой (краном), который в свою очередь соединен со штуцером с помощью резьбы, в полость рычага, состоящего из полого металлического цилиндра с ручкой, на вершине установленный на стержень с помощью резьбы и выходит в кабину через две группы отверстий, первой - расположенной вдоль рычага (в стенках полого цилиндра) и второй - на его вершине. При этом сам рычаг нагревается, нагревая смазку, которая на него нанесена в трущихся местах.

Предлагаемое устройство обогрева (фиг.1), состоит из полого цилиндра (1) с расположенной на его вершине ручкой (2) зафиксированного с помощью резьбовых соединений (11, 12) на головке стержня (14) и на рычаге (15). В стенке полого цилиндра (продольно) расположена первая группа отверстий (3), а на вершине ручки имеется вторая группа отверстий (4). Все отверстия служат для подачи теплого воздуха к телу оператора. К телу и ногам оператора теплый воздух подается через первую группу отверстий (3), а к кистям оператора теплый воздух подается через вторую группу отверстий (4). Теплый воздух нагнетается от двигателя в полость цилиндра (1) через шланг (5) соединенный с краном (6) с помощью хомута (7), через штуцер (8) соединенный с краном с помощью резьбового соединения (9).

Рычаг со стержнем (13) состоит из головки (14) на вершине стержня, стержня (10) и непосредственно рычага (15) с отверстиями для крепления рычага (16) и отверстия для крепления тяг (17). В головке стержня (14) имеются сквозные отверстия (18) для прохождения нагнетаемого теплого воздуха ко второй группе отверстий (4) на вершине ручки полого цилиндра (2). Теплый воздух нагнетаются к рычагу по шлангу (5), от двигателя через кран (6) с помощью которого возможна регулировка скорости подачи теплого воздуха через штуцер (8) в полость полого цилиндра (1) и через две группы отверстий (3, 4) к телу оператора МТА.

Применение предполагаемого технического решения дает возможность регулировать (с помощью крана) подачу к телу оператора теплого воздуха, улучшить обогрев кистей, рук, и верхней части туловища путем использования для подачи теплого воздух группы отверстий, расположенных на вершине рычага для управления транспортным средством.

Предполагаемое устройство является новым, обладает существенными отличиями, дает экономический эффект, а так же имеет промышленную применимость.

Рычаг управления транспортным средством, находящийся на полу, содержащий устройство для предотвращения охлаждения оператора, отличающийся тем, что предотвращение охлаждения оператора осуществляется путем локального обогрева оператора через две группы отверстий, находящихся в полом цилиндре и ручке рычага управления, в полость которого нагнетается теплый воздух с возможностью регулирования его подачи с помощью запорной арматуры (крана) через шланг от работающего двигателя.



 

Похожие патенты:

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к устройству узла учета тепловой энергии и количества теплоносителя для водяных систем теплоснабжения
Наверх