Клапан запорный
Клапан запорный относится к области трубопроводной запорно-регулирующей арматуре и может быть использован на технологических линиях, например, тепловых электрических станций.
Обеспечение ремонтопригодности клапанов с увеличенными диаметрами условного прохода достигается благодаря тому, что втулка 10 установлена с возможностью поджатия фланцем 9 бугеля 8 и связана через стакан 13, снабженный вырезами, со сменным седлом 2.
(1 п. ф-лы, 1 илл.)
Полезная модель относится к трубопроводной запорно-регулирующей арматуре и может быть использована на технологических линиях, например, тепловых электрических станций.
Известны запорные клапаны, содержащие корпус с впускным и выпускным каналами, сообщающимися с центральным осевым отверстием, в котором через стакан размещено сменное седло, верхняя часть корпуса посредством резьбового соединения связана с бугелем, в полости которого установлена втулка, связанная со шпинделем и штоком, контактирующим с пакетом сальниковых колец, поджимаемых грундбуксой (см., например, патент РФ 2241166 по кл. F16K 1/02 за 2003 год).
К недостаткам описанных клапанов следует отнести обеспечение их ремонтопригодности только для клапанов с небольшими диаметрами условного прохода, обусловленное конструкцией фиксации сменного седла.
Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка и обеспечение ремонтопригодности клапанов с диаметрами условного прохода вплоть до ДУ100.
Поставленная задача решается благодаря тому, что в известном запорном клапане, содержащем корпус с впускным и выпускным каналами, сообщающимися с центральным осевым отверстием, верхняя часть корпуса соединена с бугелем, в полости которого установлена втулка, связанная со шпинделем и штоком, контактирующим с пакетом сальниковых колец, поджимаемых грундбуксой, по предложенной полезной модели втулка установлена с возможностью поджатия фланцем бугеля и связана через стакан, снабженный вырезами, со сменным седлом.
Описанная конструкция клапана позволяет менять седло при его износе путем разъема клапана по плоскости «бугель-корпус», что обеспечивает ремонтопригодность клапанов с большими диаметрами условного прохода.
На чертеже схематично представлен предлагаемый запорный клапан.
Клапан содержит корпус 1 с впускным и выпускным каналами, сменное седло 2 с наплавкой 3 и уплотнением 4. Седло 2 взаимодействует с клапаном 5, связанным со штоком 6, шпинделем 7 и механизмом перемещения (на чертеже не показан). Шток 6 размещен в полости бугеля 8, снабженного фланцем 9, взаимодействующим с втулкой 10, содержащей пакет сальниковых колец 11 и грундбуксу 12. Втулка 10 контактирует со стаканом 13, снабженным вырезами.
В процессе эксплуатации клапан запорный используется аналогично прототипу следующим образом,
При включении механизма перемещения усилие передается на шпиндель 7 и шток 6, совершающий поступательное движение и связанный с клапаном 5, взаимодействующим с седлом 2, открывая или запирая проточную часть.
При смене седла 2 осуществляют расстыковку корпуса 1 и бугеля 8, бугель 8 с втулкой 10, штоком 6 и клапаном 5 перемещают по оси вверх, вынимают стакан 13 и извлекают изношенное седло 2. После смены седла 2 сборку клапана осуществляют в обратном порядке.
Клапан запорный, содержащий корпус с впускным и выпускным каналами, сообщающимися с центральным осевым отверстием, верхняя часть корпуса соединена с бугелем, в полости которого установлена втулка, связанная со шпинделем и штоком, контактирующим с пакетом сальниковых колец, поджимаемых грундбуксой, отличающийся тем, что втулка установлена с возможностью поджатия фланцем бугеля и связана через стакан, снабженный вырезами, со сменным седлом.