Модульное многокорпусное судно

 

Суть заявляемой полезной модели заключается в том, что известное судно, включающее в себя корпуса, конструкция судна построена по модульному принципу, причем все модули собираются в единую конструкцию многокорусного судна без применения сварных соединений, а габаритные размеры каждого из модулей таковы, что позволяют перевозить по крайней мере один модуль в грузовом контейнере общего назначения, имеет количество корпусов от двух до трех, корпуса соединены палубой.

Предлагаемое техническое решение позволяет существенно повысить грузоподъемность модульного многокорпусного судна за счет увеличения жесткости и прочности конструкции, а также за счет возможности выполнения судна не только с двумя, но и с тремя корпусами.

Полезная модель относится к судостроению, в частности к многокорпусным судам с жестким соединением корпусов.

Известен катамаран Wam-V Proteus [1], включающий в себя корпуса, конструкция судна построена по модульному принципу, причем все модули собираются в единую конструкцию многокорпусного судна без применения сварных соединений, а габаритные размеры каждого из модулей таковы, что позволяют перевозить по крайней мере один модуль в грузовом контейнере общего назначения.

Этот катамаран является наиболее близким к заявляемой полезной модели и принимается в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является то, что арочная конструкция соединительного моста между корпусами катамарана сопряжена с повышением напряжений в составных частях соединительного моста, что приводит к уменьшению прочности конструкции и, поэтому, катамаран имеет невысокую для своих габаритов грузоподъемность.

Суть заявляемой полезной модели заключается в том, что известное судно, включающее в себя корпуса, конструкция судна построена по модульному принципу, причем все модули собираются в единую конструкцию многокорусного судна без применения сварных соединений, а габаритные размеры каждого из модулей таковы, что позволяют перевозить по крайней мере один модуль в грузовом контейнере общего назначения, имеет количество корпусов от двух до трех, корпуса соединены палубой.

Таким образом, заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что имеет количество корпусов от двух до трех, корпуса соединены палубой.

Сравнительный анализ заявляемого технического решения с другими показал, что предложенная совокупность отличительных признаков обеспечивает большую жесткость и прочность конструкции судна за счет применения палубы в качестве соединительного моста между корпусами, что обеспечивает повышение грузоподъемности многокорпусного судна. Кроме того, применение палубы в качестве соединительного моста между корпусами позволяет выполнять многокорпусное судно не только с двумя, но и с тремя копусами, что значительно увеличивает плавучесть судна и обеспечивает еще большую его грузоподъемность.

На фиг.1 изображен вариант модульного многокорпусного судна с двумя корпусами в собранном виде, вид сбоку, на фиг.2 - тот же вариант модульного многокорпусного судна с двумя корпусами в собранном виде, вид спереди, на фиг.3 изображен вариант модульного многокорпусного судна с тремя корпусами в собранном виде, вид спереди, на фиг.4 изображены некоторые из модулей, составляющих вариант модульного многокорпусного судна с двумя корпусами.

Модульное многокорпусное судно содержит корпуса 1, палубу 2, надстройку 3. Корпуса 1 содержат модули 4, палуба содержит модули 5, надстройка содержит модули 6.

При сборке модульного многокорпусного судна из модулей корпусов 4 собираются корпуса 1, из модулей палубы 5 собирается палуба 2, из модулей надстройки 6 собирается надстройка 3. После этого из корпусов 1, палубы 2 и надстройки 3 собирается модульное многокопусное судно.

При сборке не предусматривается использование сварных соединений. Предлагаемое техническое решение позволяет существенно повысить грузоподъемность модульного многокорпусного судна за счет увеличения жесткости и прочности конструкции, а также за счет возможности выполнения судна не только с двумя, но и с тремя корпусами.

[1] Уникальный катамаран WAM-V Proteus [Электронный ресурс] / Блог Акватория.NET - Режим доступа: http://aguatoria.net/transport/nadvodnyj-transport/katamarany/unikalnvj-katamaran-wam-v-proteus.html. свободный. - Загл. с экрана.

Модульное многокорпусное судно, включающее в себя корпуса, конструкция судна построена по модульному принципу, причем все модули собираются в единую конструкцию многокорпусного судна без применения сварных соединений, а габаритные размеры каждого из модулей таковы, что позволяют перевозить, по крайней мере, один модуль в грузовом контейнере общего назначения, имеет количество корпусов от двух до трех, корпуса соединены палубой.



 

Наверх