Механизм выравнивания кабины лесопромышленной машины колесного типа

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к системам подвески кабин лесопромышленным машинам колесного типа, например, харвестеры, форвардеры.

Механизм выравнивания кабины лесопромышленной машины колесного типа содержит расположенную между нижней частью 1 кабины и рамой 2 шасси опору, которая выполнена в виде двух параллельных симметрично расположенных относительно продольно-вертикальной плоскости симметрии рамы двуплечих продольных рычагов 3, шарнирно сопряженных с рамой 2. Рычаги 3 шарнирно сопряжены с рамой в центральной их части через общую ось 4 их шарнирного сопряжения. Ось 4 шарнирного сопряжения рычагов 3 с рамой 2 поперечно ориентирована к продольной оси шасси. Рычаги 3 сопряжены с нижней частью кабины через амортизаторы 5. Амортизаторы 5 размещены на концах обоих плеч рычагов и симметрично расположены по обе стороны относительно поперечно-вертикальной плоскости, проходящей через ось шарнирного соединения опоры с рамой шасси и относительно продольно-вертикальной плоскости симметрии шасси. Механизм выравнивания имеет силовой привод в виде гидроцилиндра управления 6, который установлен между кабиной и рамой шасси и продольная ось которого ориентирована в плоскости, проходящей через продольно-вертикальную плоскость симметрии рамы шасси.

При реализации настоящей полезной модели упрощается конструкция механизма выравнивания, обеспечивается возможностью его использования в составе оборудования лесопромышленной машины колесного типа с шарнирно сочлененными полурамами ходовой части

1 незав. п. фор-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к системам подвески кабин лесопромышленным машинам колесного типа, например, харвестеры, форвардеры.

При эксплуатации данного типа лесопромышленных машин для обеспечения комфортабельности кабины, закрепленной на раме лесопромышленной машины, последняя снабжается механизмом выравнивания горизонтального положения кабины (см например патенты US 5623410, публ. 22.04.1997 г; патент US 7832740, публ. 16.11.2010 г.).

В техническом решении по патенту US 5623410 механизм выравнивания кабины лесопромышленной машины выполнен в виде расположенных между рамой шасси и днищем кабины демпфирующих элементов, соединенного с рамой и днищем кабины силового гидроцилиндра и системы автоматического контроля и управления положением кабины.

Данное конструктивное решение значительно усложнено используемой системой контроля по регулированию горизонтального положения кабины в зависимости от положения ходовой части лесопромышленной машины относительно поверхности движения.

В техническом решении по патенту US 7832740 механизм выравнивания кабины лесопромышленной машины содержит опору, расположенную между нижней частью кабины и рамой шасси и шарнирно сопряженную с последней, ось данного шарнирного сопряжения расположена в центральной части опоры, поперечно ориентирована к продольной оси шасси, опора соединена с кабиной с через амортизаторы, которые расположены на опоре по обе стороны относительно поперечно-вертикальной плоскости, проходящей через ось шарнирного сопряжения опоры с рамой шасси и относительно продольно - вертикальной плоскости симметрии шасси, механизм выравнивания имеет силовой привод поворота опоры.

Механизм выравнивания снабжен также системой автоматического контроля за положением кабины.

Данное техническое решение предложено для лесопромышленной машины гусеничного типа, кабина которой установлена на поворотной в горизонтальной плоскости колонне, а опора механизма выравнивания выполнена в виде диска, параметры которого соответствуют размерам поворотного круга, что значительно увеличивает металлоемкость механизма выравнивания, конструктивно усложняет силовой привод поворота опоры и в результате ограничиваются технологические возможности использования данного технического решения в лесопромышленных машинах колесного типа с шарнирно сочлененными полурамами ходовой части.

Техническим результатом настоящей полезной модели является снижение металлоемкости и упрощение конструкции механизма выравнивания кабины с возможностью его использования в составе оборудования лесопромышленной машины колесного типа с шарнирно сочлененными полурамами ходовой части.

Для решения поставленной технической задачи предложен механизм выравнивания кабины лесопромышленной машины колесного типа, содержащий опору, расположенную между нижней частью кабины и рамой шасси и шарнирно сопряженную с последней, ось данного шарнирного сопряжения расположена в центральной части опоры, поперечно ориентирована к продольной оси шасси, опора соединена с кабиной через амортизаторы, которые симметрично расположены на опоре по обе стороны относительно поперечно-вертикальной плоскости, проходящей через ось шарнирного сопряжения опоры с рамой шасси и относительно продольно-вертикальной плоскости симметрии шасси, механизм выравнивания имеет силовой привод поворота опоры, при этом опора выполнена в виде двух параллельных симметрично расположенных относительно продольно-вертикальной плоскости симметрии рамы двуплечих продольных рычагов с общей осью шарнирного сопряжения их с ней, амортизаторы размещены на концах обоих плеч рычагов, а силовой привод выполнен в виде установленного между кабиной и рамой шасси гидроцилиндра управления, продольная ось которого ориентирована в плоскости, проходящей через продольно-вертикальную плоскость симметрии рамы шасси.

В настоящей полезной модели амортизаторы выполнены в виде упругих элементов, шарнирно сопряженных с кронштейнами, соединенными с кабиной.

В настоящей полезной модели рама лесопромышленной машины выполнена в виде шарнирно сочлененных полурам, на кронштейне шарнирного сочленения которых расположено шарнирное сопряжение двуплечих рычагов с рамой шасси, при этом гидроцилиндр соединен с кронштейном.

При реализации настоящей полезной модели упрощается конструкция механизма выравнивания, обеспечивается возможностью его использования в составе оборудования лесопромышленной машины колесного типа с шарнирно сочлененными полурамами ходовой части.

При анализе известного уровня техники не выявлено технических решений, имеющих аналогичную заявляемому техническому решению совокупность конструктивных признаков, что свидетельствует о соответствии заявляемого технического решении критерию полезной модели: «новизна».

При реализации полезной модели используют традиционно известные технологические процессы и материалы по изготовлению соответствующих конструктивных узлов механизма выравнивания кабины лесопромышленной машины колесного типа, что свидетельствует о соответствии его критерию «промышленная применимость».

Полезная модель поясняется рисунками, где на:

Рис.1 - показаны фрагменты лесопромышленной машины колесного типа с механизмом выравнивания кабины при движении машины на склоновых поверхностях;

Рис.2 - показан фрагмент лесопромышленной машины в зоне расположения механизма выравнивания между рамой шасси и нижней частью кабины;

Рис.3 - показан фрагмент лесопромышленной машины в зоне расположения механизма выравнивания вид снизу (аксонометрия).

Рис.4 - тоже, что на рис.2 кинематическая схема.

Механизм выравнивания кабины лесопромышленной машины колесного типа содержит расположенную между нижней частью 1 кабины и рамой 2 шасси опору, которая выполнена в виде двух параллельных симметрично расположенных относительно продольно-вертикальной плоскости симметрии рамы двуплечих продольных рычагов 3, шарнирно сопряженных с рамой 2. Рычаги 3 шарнирно сопряжены с рамой в центральной их части через общую ось 4 их шарнирного сопряжения. Ось 4 шарнирного сопряжения рычагов 3 с рамой 2 поперечно ориентирована к продольной оси шасси. Рычаги 3 сопряжены с нижней частью кабины через амортизаторы 5. Амортизаторы 5 размещены на концах обоих плеч рычагов и симметрично расположены по обе стороны относительно поперечно-вертикальной плоскости, проходящей через ось шарнирного соединения опоры с рамой шасси и относительно продольно-вертикальной плоскости симметрии шасси. Механизм выравнивания имеет силовой привод в виде гидроцилиндра управления 6, который установлен между кабиной и рамой шасси и продольная ось которого ориентирована в плоскости, проходящей через продольно-вертикальную плоскость симметрии рамы шасси.

Предпочтительно, амортизаторы выполнены в виде упругих элементов 5, шарнирно сопряженных с кронштейнами 7, соединенными с нижней частью (днищем) кабины.

Механизм выравнивания лесопромышленной машины колесного типа, предпочтительно, используется в составе лесопромышленной машины, шасси которой выполнено в виде шарнирно сочлененных полурам, на кронштейне 8 размещено шарнирное сопряжение двуплечих рычагов 3 с рамой шасси. Гидроцилиндр 6 соединен с кронштейном 9.

Для транспортирования лесопромышленной машины на автомобильном или железнодорожном транспорте предусмотрена блокировка гидроцилиндра 6 наклона кабины посредством размещенной на раме машины блокировочной тяги (не показано).

Лесопромышленная машина снабжена системой управления его технологических узлов и механизмов, пульт управления (джойстик) размещается в кабине оператора. В системе управления лесопромышленной машины предусматривается наличие различных датчиков, в том числе, например, для контроля положения кабины.

В зависимости от занимаемого положения лесопромышленной машины при ее движении (см. рис.1) осуществляют выравнивание кабины лесопромышленной машины колесного типа. При ручном управлении оператор в кабине, при помощи кнопок "наклон вперед" или "наклон назад" расположенных на джойстике подает давление гидросистемы в полость гидроцилиндра 6. При этом кабина наклоняется вперед или назад, в удобное для работы положение рабочего места оператора.

При автоматическом управлении наклон кабины (выравнивание ее по горизонтали) происходит автоматически от системы управления машины. Сигнал на контроллер системы управления поступает от датчика угла наклона машины.

1. Механизм выравнивания кабины лесопромышленной машины колесного типа, содержащий опору, расположенную между нижней частью кабины и рамой шасси и шарнирно сопряженную с последней, ось данного шарнирного сопряжения расположена в центральной части опоры, поперечно ориентирована к продольной оси шасси, опора соединена с кабиной через амортизаторы, которые симметрично расположены на опоре по обе стороны относительно поперечно-вертикальной плоскости, проходящей через ось шарнирного сопряжения опоры с рамой шасси и относительно продольно-вертикальной плоскости симметрии шасси, механизм выравнивания имеет силовой привод поворота опоры, при этом опора выполнена в виде двух параллельных симметрично расположенных относительно продольно-вертикальной плоскости симметрии рамы двуплечих продольных рычагов с общей осью шарнирного сопряжения их с ней, амортизаторы размещены на концах обоих плеч рычагов, а силовой привод выполнен в виде установленного между кабиной и рамой шасси гидроцилиндра управления, продольная ось которого ориентирована в плоскости, проходящей через продольно-вертикальную плоскость симметрии рамы шасси.

2. Механизм выравнивания кабины лесопромышленной машины колесного типа по п.1, отличающийся тем, что амортизаторы выполнены в виде упругих элементов, шарнирно сопряженных с кронштейнами, соединенными с кабиной.

3. Механизм выравнивания кабины лесопромышленной машины колесного типа по п.1, отличающийся тем, что рама лесопромышленной машины выполнена в виде шарнирно сочлененных полурам, на кронштейне шарнирного сочленения которых расположено шарнирное сопряжение двуплечих рычагов с рамой шасси, при этом гидроцилиндр соединен с кронштейном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п
Наверх