Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Цель полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для испытаний токоприемников электроподвижного состава элемент, имитирующий контактный провод, выполнен в виде отрезка контактного провода, на котором закреплен боек и который посредством опорных элементов крепится к балке, размещенной в направляющих, закрепленных с помощью стоек на горизонтальной подвижной ферме, и связанной посредством гибкого органа с приводом поступательного движения, установленным на ферме и выполненным в виде электродвигателя, силовая цепь которого снабжена реле времени.

Полезная модель относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащее основание с установленным на нем токоприемником, полоз которого введен в контакт с имитирующим контактный провод элементом, снабженным бойком, связанным посредством гибкого органа с приводом поступательного перемещения и взаимодействующим с полозом испытуемого токоприемника, и закрепленным с помощью стоек на горизонтальной подвижной ферме, один конец которой шарнирно закреплен с одной стороны, а другой конец посредством кривошипно-шатунного механизма связан с установленным на основании приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения (А.С. 735457 SU, МКИ В60L 5/00. Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава / Александров И.Б., Бухман В.Е., Сиротченко Б.Н., Саксонов Я.А. // Бюл., 1980, 19). При этом привод поступательного перемещения выполнен магнитофугальным, принцип действия которого основан на спрямлении магнитного поля, увлекающего якорь, получающий вместо вращательного движения поступательное.

Недостатком известного устройства является невозможность имитации перемещения контактного провода по полозу токоприемника при воздействии ударных нагрузок, возникающих при наезде токоприемника на препятствие на контактной подвеске (удары о перевернутые зажимы, оборванные струны, выступающие части устройств контактной сети и т.п.), что не воспроизводит реальных условий эксплуатации.

Рассмотренных недостатков лишено предлагаемое устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава.

Целью полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащем основание с установленным на нем токоприемником, полоз которого введен в контакт с имитирующим контактный провод элементом, снабженным бойком, связанным посредством гибкого органа с приводом поступательного перемещения и взаимодействующим с полозом испытуемого токоприемника, и закрепленным с помощью стоек на горизонтальной подвижной ферме, один конец которой шарнирно закреплен с одной стороны, а другой конец посредством кривошипно-шатунного механизма связан с установленным на основании приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения, упомянутый элемент, имитирующий контактный провод, выполнен в виде отрезка контактного провода, на котором закреплен боек и который посредством опорных элементов крепится к балке, размещенной в направляющих, закрепленных с помощью стоек на горизонтальной подвижной ферме, и связанной посредством гибкого органа с приводом поступательного движения, установленным на ферме и выполненным в виде электродвигателя, силовая цепь которого снабжена реле времени.

На фиг. представлена схема устройства для испытаний токоприемников электроподвижного состава.

Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава состоит из основания 1 с установленным на нем токоприемником 2, полоз 3 которого введен в контакт с имитирующим контактный провод элементом 4, выполненным в виде отрезка контактного провода, на котором закреплен боек 5, взаимодействующий с полозом 3 испытуемого токоприемника 2, и который посредством опорных элементов 12 крепится к балке 13, размещенной в направляющих 14, закрепленных с помощью стоек 8 на горизонтальной подвижной ферме 9, и связанной посредством гибкого органа 6 с приводом 7 поступательного движения, установленным на ферме 9 и выполненным в виде электродвигателя, силовая цепь которого снабжена реле времени. При этом у горизонтальной подвижной фермы 9 один конец шарнирно закреплен с одной стороны, а другой конец посредством кривошипно-шатунного механизма 10 связан с установленным на основании 1 приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения 11.

Устройство работает следующим образом.

На неподвижное основание 1 устанавливается испытуемый токоприемник 2, полоз 3 которого введен в контакт с элементом 4, выполненным в виде отрезка контактного провода. Частота вертикальных колебаний горизонтальной подвижной фермы 9, имитирующих стрелу провеса контактного провода при различных скоростях движения электроподвижного состава, регулируется частотой вращением привода вертикального возвратно-поступательного перемещения 11, который посредством кривошипно-шатунного механизма 10 связан с подвижной фермой 9.

Для исследования работы токоприемника 2 при ударных воздействиях на элемент 4, имитирующий контактный провод, крепится боек 5, который может быть выполнен в виде перевернутого зажима, оборванной струны, выступающих частей устройств контактной сети и т.п. Сила удара бойка 5 о полоз 3 токоприемника 2 задается временем включения в работу привода 7 поступательного движения, выполненным в виде электродвигателя, силовая цепь которого снабжена реле времени. При включении привода 7 элемент 4 посредством балки 13 начинает перемещаться по направляющим 14, имитируя перемещение контактного провода по полозу 3 токоприемника 2, которое сопровождается возникновением сил трения между полозом 3 и контактным проводом.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить качество исследований за счет максимального приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации путем имитации ударных нагрузок, возникающих при наезде токоприемника на препятствие на контактной подвеске, что позволит разрабатывать различные технические средства, предотвращающие повреждения устройств токосъема электрических железных дорог и связанные с этим затраты на восстановление.

Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащее основание с установленным на нем токоприемником, полоз которого введен в контакт с имитирующим контактный провод элементом, снабженным бойком, связанным посредством гибкого органа с приводом поступательного перемещения и взаимодействующим с полозом испытуемого токоприемника, и закрепленным с помощью стоек на горизонтальной подвижной ферме, один конец которой шарнирно закреплен с одной стороны, а другой конец посредством кривошипно-шатунного механизма связан с установленным на основании приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения, отличающееся тем, что упомянутый элемент, имитирующий контактный провод, выполнен в виде отрезка контактного провода, на котором закреплен боек и который посредством опорных элементов крепится к балке, размещенной в направляющих, закрепленных с помощью стоек на горизонтальной подвижной ферме, и связанной посредством гибкого органа с приводом поступательного движения, установленным на ферме и выполненным в виде электродвигателя, силовая цепь которого снабжена реле времени.



 

Наверх