Аварийный сигнальный буй

 

Аварийный спасательный буй относится к области судостроения, в частности к морским контейнерам и буям.

Техническим результатом является упрощение процесса постановки и подъема буя на корабль за счет того, что все процессы постановки буя в море и его подъем осуществляются на уровне палубы корабля. Ил.2.

Поле зная модель относиться к области судостроения, в частности к морским контейнерам и буям.

При проектировании кораблей особое внимание уделяется разработке аварийно-спасательных устройств для оказания помощи аварийным кораблям и спасению их личного состава. К этим устройствам относятся и средства связи для подачи сигналов с аварийных кораблей и связи с кораблями, оказывающими помощь: аварийный сигнальный буй с телефоном, аварийные буи и аварийная система сигнализации.

Аварийный сигнальный буй представляет собой полый поплавок положительной плавучестью, оборудованный сигнальной лампой, телефоном.

Для сообщения о месте аварии корабли выбрасывают буи в море. В верхней части буя смонтирована складывающаяся штыревая антенна, которая после всплытия буя под действием пружины распрямляется, и передатчик, смонтированный в буе, начинает передавать кодированный сигнал бедствия. Аварийно-спасательный буй. Патент РФ на ПМ 92403. Бюл. 82010, кл. В63С 9/18 (аналог).

Известен океанографический буй, содержащий корпус, соединенный гибкой связью с рымом, и устройство для выбора слабины этой гибкой связи. Патент США 3259927, 1966.

Буй содержит корпус, соединенный гибкой связью с рымом, и устройство для выбора слабины этой гибкой связи.

Недостатком прототипа является сложность постановки и подъема его на борт корабль.

Целью полезной модели является упрощение процесса постановки и подъема буя на корабль.

Поставленная цель достигается тем, что в аварийном сигнальном буе, содержащим корпус, соединенный гибкой связью с рымом, и устройство для выбора слабины этой гибкой связи, последнее имеет два закрепленных вверх дном по сторонам корпуса стакана и пружины, каждая из которых расположена в соответствующем стакане и прикреплена своим верхним концом к его дну, выполненному с отверстием, при этом гибкая связь содержит закрепленные на рыме две ветви, другие концы которых пропущены сквозь соответствующие упомянутые отверстия и пружины и прикреплены к их нижним концам.

На ФИГ.1 показан аварийный сигнальный буй, общий вид; на ФИГ.2 - один из стаканов устройства для выбора слабины гибкой связи, разрез.

Аварийный сигнальный буй состоит из корпуса 1, рыма 2 для постановки буя и его подъема на борт корабля и гибкой связи 3, связывающей рым с корпусом буя. Кроме того, буй содержит устройство 4 для выбора слабины ветвей гибкой связи 3, которое выполнено в виде расположенных вверх дном 5 стаканов 6. Внутри каждого стакана расположена пружина 7 сжатия, одним концом упирающаяся в дно стакана, а вторым взаимодействующая с шайбой 8. Каждая ветвь гибкой связи проходит через отверстие 9 в дне стакана 6, через пружину 7 сжатия и закрепления на шайбе 8.

Аварийный сигнальный буй работает следующим образом.

На палубе корабля рым 2, связанный с корпусом 1 буя гибкой связью 3, вводят в зацепление с гаком грузоподъемного механизма (не показано). Затем подъемом стрелы грузоподъемного механизма выбирают слабину гибкой связи. При этом каждая ветвь гибкой связи 3 воздействует на пружину 7 сжатия через шайбу 8. После выбора слабины буй переносится за борт корабля и устанавливается на поверхность воды. Затем производят разъединение рыма 2 буя и гака грузоподъемного механизма. Благодаря выбору слабины гибкой связи процесс разъединения рыма и гака производится на уровне палубы корабля. После разъединения рыма 2 буя и гака грузоподъемного механизма слабина гибкой связи выбирается за счет пружины 7 сжатия, воздействующих на ветви гибкой связи через шайбу 8.

При подъеме буя, находящегося в море, на корабль багром подтягивают рым 2 до уровня палубы корабля и производя зацепление рыма 2 с гаком грузоподъемного механизма, после чего производят подъем буя на палубу корабля.

Полезная модель позволяет упростить процессы постановки буя в море и его подъем за счет того, что все работы производятся на уровне палубы корабля.

Аварийный сигнальный буй, содержащий корпус, соединенный гибкой связью с рымом, и устройство для выбора слабины этой гибкой связи, отличающийся тем, что устройство для выбора слабины гибкой связи имеет два закрепленных вверх дном по сторонам корпуса стакана и пружины, каждая из которых расположена в соответствующем стакане и прикреплена своим верхним концом к его дну, выполненному с отверстием, при этом гибкая связь содержит закрепленные на рыме две ветви, другие концы которых пропущены сквозь соответствующие упомянутые отверстия и пружины и прикреплены к их нижним концам.



 

Похожие патенты:
Наверх