Устройство контроля сбора данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах автоматизации управления движением на железной дороге, в частности, для контроля работы локомотивов, моторвагонных подвижных составов с целью повышения безопасности и регулирования движения поездов, а также в системах интервального регулирования с использованием радиоканала. Контроллер сбора данных (КСБ) содержит следующую аппаратуру: сетевые коммутаторы, модемные пулы с установленными в них источниками питания и модемами, терминальные платы с блоками ввода, терминальные платы с блоками вывода, клеммы ввода, клеммы вывода, блоки вентиляторов, блоки питания коммутаторов, резервированную распределенную матрицу опроса и два комплекта устройств, установленных в едином каркасе микропроцессорной компьютерной системы в составе: платы центрального процессора с платами тыльного ввода/вывода, источников питания, контроллеров дискретного ввода матрицы контактов с платой тыльного ввода/вывода, контроллеров дискретного ввода-вывода с платой тыльного ввода/вывода. Своевременный контроль ошибок релейной матрицы опроса позволяет исключить передачу ошибочной информации на управляющий вычислительный комплекс (УВК) МАЛС, что исключает формирование ложных команд для маневровых локомотивов, оборудованных бортовой аппаратурой (БА) МАЛС и тем самым снижает вероятность аварийных ситуаций на станции. Использование современной элементной базы и программного обеспечения позволяет уменьшить время обработки информации, повысить надежность и безопасность функционирования КСБ в составе системы МАЛС.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и может быть использована в системах автоматизации управления движением на железной дороге, в частности, для контроля работы локомотивов, моторвагонных подвижных составов с целью повышения безопасности и регулирования движения поездов, а также в системах интервального регулирования с использованием радиоканала.

Известна двухканальная система для регулирования движения железнодорожных транспортных средств [RU2286279, Кл. В61L 27/04, G06F 11/00, 2004].

Система содержит два процессорных комплекта, работающих синхронно по одинаковой программе, схему встроенного аппаратного контроля, к которой подключены указанные процессорные комплекты и которая предназначена для сравнения работы процессорных комплектов и воздействия на работу системы, если один из комплектов неисправен. Система представляет собой моноблочную конструкцию и имеет многомодульную структуру, включающую в себя модуль центрального процессора, состоящего из упомянутых двух процессорных комплектов, по меньшей мере, один интерфейсный модуль сбора информации о состоянии объектов контроля железнодорожной станции и прилегающих перегонов, интерфейсные модули формирования управляющих сигналов, воздействующих на исполнительные устройства электрической централизации, и интерфейсные модули передачи ответственных команд. Все модули связаны между собой системной шиной, которая состоит из двух идентичных шин, каждая из которых подключена к соответствующему процессорному комплекту.

Основным недостатком этой системы является недостаточное быстродействие и отсутствие возможности наращивания количества контролируемых и управляющих параметров.

Наиболее близким к заявленному решению является модульный контроллер сбора информации (RU 51753, G01R 27/14, 2005).

Этот контроллер представляет собой установленные в едином каркасе источник питания, блок центрального процессора и микропроцессорные модули ввода, установленные в произвольном порядке в разъемы, закрепленные на кросс-плате, модуль ввода пневматических сигналов, а каждый модуль ввода аналоговых электрических сигналов имеет собственный барьер искробезопасности, выполненный на общей печатной плате с модулем ввода и представляющий собой дублированный транзисторный стабилизированный ограничитель тока и ограничитель напряжения, состоящий из двух параллельно включенных стабилитронов на входе и выходе.

Этот модульный контроллер сбора информации не позволяет быстро перестраивать и наращивать количество контролируемых и управляющих параметров, в такой системе не исключена передача ошибочной информации, что не позволяет его использовать в таком сложном технологическом процессе, как управление движением на железной дороге в системе маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС).

Технический результат полезной модели заключается в повышении надежности и безопасности функционирования системы управления движением путем повышения быстродействия и уменьшения время обработки информации и как следствие снижение вероятности аварийных ситуации за счет исключения передачи ошибочной информации и возможного формирования ложных команд для маневровых локомотивов.

Технический результат достигается тем, что устройство контроля сбора данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации, включающее, сетевые коммутаторы, модемные пулы с установленными в них источниками питания и модемами, терминальные платы с блоками ввода, терминальные платы с блоками вывода, клеммы ввода, клеммы вывода, блоки вентиляторов, блоки питания коммутаторов, резервированную распределенную матрицу опроса и два комплекта устройств, установленных в едином каркасе микропроцессорной компьютерной системы и состоящих из платы центрального процессора с платами тыльного ввода/вывода, источников питания, контроллеров дискретного ввода матрицы контактов с платой тыльного ввода/вывода, контроллеров дискретного ввода-вывода с платой тыльного ввода/вывода.

Устройство контроля сбора данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации, включающее сетевые коммутаторы, модемные пулы с установленными в них источниками питания и модемами, осуществляющие по телефонным кабелям связь контроллера сбора данных с управляющим вычислительным комплексом, терминальные платы с блоками ввода и вывода, входящими в состав резервированной распределенной матрицы опроса и обеспечивающими подключение сигналов с контактов реле устройств электрической централизации и передачу их на микропроцессорную компьютерную систему, блоки вентиляторов для охлаждения аппаратуры, блоки питания коммутаторов, и два комплекта устройств, установленных в едином каркасе микропроцессорной компьютерной системы и состоящих из платы центрального процессора с платами тыльного ввода/вывода, источников питания, контроллеров дискретного ввода матрицы контактов с платой тыльного ввода/вывода, контроллеров дискретного ввода-вывода с платой тыльного ввода/вывода.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к средствам обучения персонала на железнодорожном транспорте, а также к средствам для информирования населения, для проведения рекламных, лекционных и культурно-массовых мероприятий
Наверх