Узел сферического шарнира в устройстве для связи кузова с тележкой рельсового транспортного средства

 

Узел сферического шарнира устройства связи кузова с тележкой рельсового транспортного средства содержит элементы фиксации сферического шарнира 2 в продольной тяге 1, связанного со шкворнем 3 балки рамы тележки. Сферический шарнир 2 зафиксирован в проушине 4 тяги 1 посредством съемных крышек: верхней 5 крышки и нижней крышки 6, расположенных в проушине продольной тяги 1 сверху и снизу сферического шарнира 2. Крышки соединены между собой крепежными элементами - винтами 7. В проушине 4 выполнены внутренние кольцевые пазы 9 и 10 для размещения в них крышек 5 и 6 и отверстия 11 под винты 7. В съемных крышках 5 и 6 выполнены резьбовые отверстия 12, 13, соосные отверстиям 11 под винты в проушине 4 продольной тяги 1. Технический результат от использования полезной модели - упрощение конструкции узла и улучшение ее ремонтопригодности. 6 ил.

Полезная модель относится к рельсовому транспорту, в частности к вагонам метро и рельсовым автобусам, а именно к устройствам для связи кузова с тележкой.

Известно устройство для связи кузова с тележкой рельсового транспортного средства, содержащее узел сферического шарнира, который укомплектован резиновыми кольцами для фиксации проушины продольной тяги от поворота в вертикальной плоскости (см. патент RU 2374108, МПК B61F 5/00, 27.11.2009).

При ремонте данного устройства усложнен демонтаж продольной тяги без сферического шарнира.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков является устройство для связи кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства, содержащее продольную тягу, один конец которой связан со шкворнем через узел сферического шарнира. Последний содержит элементы фиксации сферического шарнира (патент РФ 1729868, МПК B61F 5/02, 30.04.1992).

Конструктивное выполнение средств фиксации сферического шарнира усложняет демонтаж узла при ремонте.

Техническим результатом при использовании полезной модели является упрощение конструкции узла и улучшение его ремонтопригодности.

Указанный технический результат достигается тем, что в узле сферического шарнира устройства для связи кузова с тележкой рельсового транспортного средства, содержащем элементы фиксации сферического шарнира в продольной тяге, согласно предложению, элементы фиксации выполнены в виде двух съемных крышек, расположенных в проушине продольной тяги сверху и снизу сферического шарнира и соединенных между собой крепежными элементами, при этом в проушине продольной тяги выполнены внутренние кольцевые пазы для размещения съемных крышек и отверстия под крепежные элементы, а в съемных крышках выполнены резьбовые отверстия, соосные отверстиям под крепежные элементы в проушине продольной тяги.

На фиг.1 изображено устройство для связи кузова с тележкой рельсового транспортного средства, общий вид;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2;

на фиг.4 - разрез А-А проушины продольной тяги с внутренними пазами под крышки;

на фиг.5а, 5б - крышки с резьбовыми отверстиями.

Устройство для связи кузова с тележкой рельсового транспортного средства (фиг.1, 3) содержит продольную тягу 1, один конец которой через сферический шарнир 2 связан со шкворнем 3 балки рамы тележки. Сферический шарнир 2 зафиксирован в проушине 4 продольной тяги 1 элементами фиксации, выполненными в виде двух съемных крышек: верхней 5 и нижней 6, расположенных в проушине 4, соответственно, сверху и снизу сферического шарнира 2. Крышки 5 и 6 соединены друг с другом крепежными элементами, например винтами, 7. На шкворне 3 установлен центральный упор 8 для ограничения поперечного относа тележки относительно кузова. Для размещения крышек 5 и 6 (фиг.4) в проушине 4 выполнены внутренние кольцевые пазы 9 и 10 и отверстия 11 под винты 7. Верхняя крышка 5 имеет четыре резьбовых отверстия 12 с цековками под головки винтов 7, нижняя крышка 6 имеет четыре резьбовых отверстия 13 (фиг.2, 5а, 5б). Резьбовые отверстия 12, 13 в крышках 5 и 6 соосны отверстиям 11 в проушине 4 продольной тяги 1.

При проведении регламентных ремонтных работ возникает необходимость в периодическом демонтаже узла сферического шарнира с целью проведения неразрушающего контроля и контроля износа деталей.

При демонтаже узла сначала снимают со шкворня 3 центральный упор 8, затем выкручивают все винты 7 и освобождают крышки 5 и 6. После снятия верхней крышки 5 возможно и снятие проушины 4 тяги 1 с шарнира 2. Таким образом, без каких-либо механических повреждений осуществляют демонтаж узла сферического шарнира 2 и сохраняют возможность дальнейшего использования продольной тяги 1.

Узел сферического шарнира устройства для связи кузова с тележкой рельсового транспортного средства, содержащий элементы фиксации сферического шарнира в продольной тяге, отличающийся тем, что элементы фиксации выполнены в виде двух съемных крышек, расположенных в проушине продольной тяги сверху и снизу сферического шарнира и соединенных между собой крепежными элементами, при этом в проушине продольной тяги выполнены внутренние кольцевые пазы для размещения съемных крышек и отверстия под крепежные элементы, а в съемных крышках выполнены резьбовые отверстия, соосные отверстиям под крепежные элементы в проушине продольной тяги.



 

Наверх