Система соединения детских удерживающих устройств транспортного средства

 

Система соединения детских удерживающих устройств транспортного средства, относящаяся к средствам пассивной безопасности транспортных средств, а именно к системе ISOFIX.

Носитель образован неподвижным звеном 1 первого краевого шарнира спинки сиденья, неподвижным звеном 2 второго краевого шарнира спинки сиденья, удлиненным в плане кронштейном 3, продольно расположенным между неподвижными звеньями 1, 2 краевых шарниров спинки сиденья. Любой элемент носителя содержит по два крепежных отверстия. Первая полупетля 7 первого зацепа неподвижно закреплена на неподвижном звене 1 первого краевого шарнира спинки сиденья, вторая полупетля 8 первого зацепа неподвижно закреплена на промежуточном кронштейне 3, первая полупетля 9 второго зацепа неподвижно закреплена также на промежуточном кронштейне 3, а вторая полупетля 10 второго зацепа неподвижно закреплена на неподвижном звене второго краевого шарнира спинки сиденья.

Полезная модель позволяет создать систему ISOFIX с пониженной материалоемкостью и высокой надежностью.

1 н.п.ф.

Полезная модель относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, а именно к системе ISOFIX.

Согласно правила 44 единообразного предписания, касающегося официального утверждения детских удерживающих устройств, устанавливаемых в автотранспортных средствах ООН, под детским удерживающим устройством подразумевается совокупность элементов, которая может включать комплект лямок или гибких элементов с пряжками, устройства регулировки и крепления и, в некоторых случаях, дополнительное устройство, например детскую люльку, съемное детское кресло и т.д., которые могут быть прикреплены к кузову транспортного средства; ISOFIX это система соединения детских удерживающих устройств с транспортным средством, оснащенная жесткими корпусными креплениями, соответствующими жесткими крепежными элементами на детском удерживающем устройстве.

Из патента ЕР1170168, публ. 09.01.2002, известна система соединения, содержащая, для одного детского удерживающего устройства, носитель и зацеп.

В данном решении носитель образован двумя фасонными, предназначенными для раздельной установки на транспортном средстве, кронштейнами, каждый из которых снабжен средством крепления к полу или флору кокпита транспортного средства. При этом, средство крепления каждого из кронштейнов выполнено в виде одного крепежного отверстия, любой из кронштейнов может быть снабжен проушиной крепления ремня безопасности взрослого члена экипажа.

Зацеп образован двумя изготовленными из прутка пространственно изогнутыми полупетлями, неподвижно установленными, по одной на кронштейн, на носителе.

Для точного позиционирования на транспортном средстве цитированной системы ISOFIX требуются дополнительные мероприятия, например:

- В решении по патенту ЕР1170168 использована соответствующая организация профиля пола кокпита в местах прилегания кронштейнов носителя.

- В решении по заявке FR2905091 предложено снабдить кронштейн носителя фасонным выступом, расположенным на противолежащей, относительно полупетли, стороне кронштейна, а пол кокпита соответствующим упомянутому выступу отверстием.

Из патентов GB2412577, публ. 05.10.2005, и JP2004268668, публ. 30.09.2004, известна система соединения, содержащая носитель и, по патенту GB24125 77 - один зацеп, а по патенту JP2004268668 - два зацепа, соответственно для одного или двух детских удерживающих устройств.

Носитель выполнен в виде дистанцирующей балки, по патенту JP2004268668 интегрированной в состав сиденья транспортного средства, снабженной средствами крепления балки к полу или флору кокпита транспортного средства. Средства крепления, в решении по патенту GB2412577, выполнены в виде двух крепежных отверстий, сформированных непосредственно в балке с разнесением к ее концам, а в решении по патенту JP2004268668, в виде приварных, расположенных с интервалом, кронштейнов, каждый из которых также снабжен крепежным отверстием..

Зацеп, по любому из решений, образован двумя неподвижно закрепленными на носителе, изготовленными из прутка, П-образными, в плане, дистанцированно расположенными, лежащими в одной плоскости, одинаково направленными, относительно продольной геометрической оси балки носителя, полупетлями.

К недостаткам данного технического решения можно отнести высокую материалоемкость системы, обусловленную наличием в системе дистанцирующей балки.

Из патента US5918934, публ.06.07.1999, известна система соединения для двух детских удерживающих устройств, содержащая носитель и, соответственно, два зацепа.

В указанном решении носитель образован неподвижными звеньями первого и второго краевых и одного среднего шарниров спинки сиденья (наиболее близкий, к заявляемому, вариант, описываемый в материалах к патенту), каждое из которых снабжено средством крепления к полу или флору кокпита транспортного средства, а также первым и вторым тяжами. Средство крепления любого из неподвижных звеньев выполнено в виде двух крепежных отверстий. Тяжи выполнены аксиально расположенными, установленными с возможностью поворота относительно своих продольных геометрических осей. Оппозитные концы первого тяжа выполнены закрепленными в неподвижных звеньях первого краевог среднего шарниров крепления спинки сиденья, а оппозитные концы второго тяжа, соответственно, выполнены закрепленными в неподвижных звеньях среднего и второго краевого шарниров крепления спинки сиденья. При этом, любой из тяжей сформирован из прутка, выполнен с образованием двух лежащих в одной плоскости, одинаково ориентированных, относительно геометрической оси поворота тяжа, П-образных, в плане, полупетель, расположенных с интервалом и с отступом от концов тяжа.

Первый зацеп образован полупетлями первого тяжа, а второй зацеп образован полупетлями второго тяжа.

К недостаткам технического решения по патенту US5918934 можно отнести высокую материалоемкость системы, обусловленную, как и в решениях по патентам GB2412577 и JP2004268668, наличием в составе носителя дистанцирующей балки (здесь ее роль играет любой из тяжей), а также высокие требования к изгибной прочности тяжа.

Задачей полезной модели было создание предназначенной для использования в составе таранспортного средства системы соединения детских удерживающих устройств с пониженной материалоемкостью и высокой надежностью.

Задача решается в системе соединения для двух детских удерживающих устройств, включающей в себя носитель, содержащий средства крепления к полу или флору кокпита транспортного средства, и два, первый и второй, зацепа, каждый из которых образован двумя изготовленными из прутка фасонными полупетлями, закрепленными на носителе.

Задача решается тем, что:

- носитель образован неподвижными звеньями первого и второго краевых шарниров спинки сиденья, а также фасонным, удлиненным в плане, промежуточным кронштейном,

- средства крепления носителя к полу или флору кокпита транспортного средства образованы двумя крепежными отверстиями, выполненными в неподвижном звене первого краевого шарнира спинки сиденья, двумя крепежными отверстиями, выполненными в промежуточном кронштейне и двумя крепежными отверстиями, выполненными в неподвижном звене второго краевого шарнира спинки, сиденья,

- одна из полупетель первого зацепа выполнена неподвижно закрепленной на неподвижном звене первого краевого шарнира спинки сиденья, а вторая полупетля первого зацепа выполнена неподвижно закрепленной на промежуточном кронштейне,

- одна из полупетель второго зацепа выполнена неподвижно закрепленной на промежуточном кронштейне, а вторая полупетля второго зацепа выполнена неподвижно закрепленной на неподвижном звене второго краевого шарнира спинки сиденья,

- полупетли первого и второго зацепов, из числа закрепленных на промежуточном кронштейне, выполнены поперечно и однонаправлено расположенными, относительно продольной геометрической оси кронштейна, разнесенными к его коротким сторонам, изогнутыми в согласии с полупетлями первого и второго зацепов, из числа закрепленных на неподвижных звеньях первого и второго краевых шарниров спинки сиденья.

крепежные отверстия промежуточного кронштейна расположены, преимущественно, между размещенными на кронштейне полупетлями первого и второго зацепов.

Полезная модель поясняется рисунком Фиг.1, где изображена заявляемая система соединения, установленная на автомобиле.

В качестве варианта реализации полезной модели рассмотрим установленную на автомобиле (показаны часть пола автомобиля и заднее сиденье со стороны спинки) заявляемую систему соединения для двух детских удерживающих устройств.

Система соединения содержит носитель, а также первый и второй зацепы. Носитель образован неподвижным звеном 1 первого краевого шарнира спинки сиденья, неподвижным звеном 2 второго краевого шарнира спинки сиденья, а также фасонным, удлиненным в плане, кронштейном 3, продольно расположенным в промежутке между неподвижными звеньями 1, 2 первого и второго краевых шарниров спинки сиденья. Носитель выполнен снабженным средствами крепления к полу кокпита, образованными двумя крепежными отверстиями 4, выполненными в неподвижном звене 1 первого краевого шарнира спинки сиденья, двумя крепежными отверстиями 5, выполненными в промежуточном кронштейне 3 и двумя крепежными отверстиями 6, выполненными в неподвижном звене 2 второго краевого шарнира спинки сиденья.

Первый зацеп образован двумя, первой 7 и второй 8, фасонными полупетлями, изготовленными из металлического, преимущественно, цилиндрического прутка. Второй зацеп образован также двумя, первой 9 и второй 10, фасонными полупетлями, изготовленными из металлического, преимущественно цилиндрического, прутка. Первая полупетля 7 первого зацепа выполнена неподвижно закрепленной на неподвижном звене 1 первого краевого шарнира спинки сиденья, вторая полупетля 8 первого зацепа выполнена неподвижно закрепленной на промежуточном кронштейне 3, первая полупетля 9 второго зацепа выполнена неподвижно закрепленной также на промежуточном кронштейне 3, а вторая полупетля 10 второго зацепа выполнена неподвижно закрепленной на неподвижном звене второго краевого шарнира спинки сиденья.

Первая полупетля 7 первого зацепа и вторая полупетля 10 второго зацепа выполнены согласно расположенными, относительно неподвижных звеньев 1, 2 краевых шарниров и, как вариант, зеркальными, относительно продольной геометрической оси транспортного средства. При этом, первая полупетля 7 первого зацепа и вторая полупетля 10 второго зацепа могут быть выполнены расположенными на неподвижных звеньях соответствующих краевых шарниров как со стороны промежуточного кронштейна 3 (не показано), так и с противоположных, относительно кронштейна 3 сторон краевых шарниров (см. фиг.1).

Вторая полупетля 8 первого зацепа и первая полупетля 9 второго зацепа выполнены поперечно и однонаправлено расположенными, относительно продольной геометрической оси кронштейна 3, разнесенными к его коротким сторонам, изогнутыми в согласии с первой полупетлей 7 первого зацепа и второй полупетлей 10 второго зацепа.

С целью сокращения длины промежуточного кронштейна 3 его средства крепления (отверстия) могут быть выполнены расположенными в интервале между размещенными на кронштейне полупетлями первого и второго зацепов.

Полезная модель работает следующим образом:

Неподвижные звенья 1,2 первого и второго краевых шарниров спинки сиденья, а также промежуточный кронштейн 3, где, любая из перечисленных деталей содержит два крепежных отверстия, могут быть неподвижно и однозначно закреплены на полу или флоре кокпита транспортного средства: неподвижные звенья 1,2 болтами крепления шарниров спинки сиденья, а кронштейн 3 болтами крепления напольных концов ремней безопасности взрослых членов экипажа. Указанное однозначно определяет, пространственное расположение первой 7, 9 и второй 8, 10 полупетель, соответственно, первого и второго зацепов относительно сиденья и пола кокпита транспортного средства. При этом, по сравнению решением по патенту GB2412577, полезная модель обладает меньшей материалоемкостью, по сравнению решением по патенту ЕР 1170168 менее затратным способом позиционирования системы соединения детских удерживающих устройств на транспортном средстве, а по сравнению с решением по патенту US5918934 полезная модель обладает более высокой надежностью и пониженными требованиями к физическим свойствам используемых для материализации материалов.

Решение по полезной модели обеспечивает реализацию системы ISOFIX с пониженной материалоемкостью и высокой надежностью.

1. Система соединения для двух детских удерживающих устройств, включающая в себя носитель, содержащий средства крепления к полу или флору кокпита транспортного средства, и два, первый и второй, зацепа, каждый из которых образован двумя изготовленными из прутка фасонными полупетлями, закрепленными на носителе, отличающаяся тем, что носитель образован неподвижными звеньями первого и второго краевых шарниров спинки сиденья, а также фасонным удлиненным в плане промежуточным кронштейном, средства крепления носителя к полу или флору кокпита транспортного средства образованы двумя крепежными отверстиями, выполненными в неподвижном звене первого краевого шарнира спинки сиденья, двумя крепежными отверстиями, выполненными в промежуточном кронштейне, и двумя крепежными отверстиями, выполненными в неподвижном звене второго краевого шарнира спинки сиденья, одна из полупетель первого зацепа выполнена неподвижно закрепленной на неподвижном звене первого краевого шарнира спинки сиденья, а вторая полупетля первого зацепа выполнена неподвижно закрепленной на промежуточном кронштейне, одна из полупетель второго зацепа выполнена неподвижно закрепленной на промежуточном кронштейне, а вторая полупетля второго зацепа выполнена неподвижно закрепленной на неподвижном звене второго краевого шарнира спинки сиденья, полупетли первого и второго зацепов, из числа закрепленных на промежуточном кронштейне, выполнены поперечно и однонаправлено расположенными, относительно продольной геометрической оси кронштейна, разнесенными к его коротким сторонам, изогнутыми в согласии с полупетлями первого и второго зацепов, из числа закрепленных на неподвижных звеньях первого и второго краевых шарниров спинки сиденья.

2. Система соединения по п.1, отличающаяся тем, что крепежные отверстия промежуточного кронштейна расположены между размещенными на кронштейне полупетлями первого и второго зацепов.



 

Похожие патенты:

Предлагаемое устройство относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла (удерживающего устройства).
Наверх