Гидропривод

 

В промышленной энергетике, в паровых и гидравлических турбинах, используется энергия струи пара или воды.

Струя жидкости под давлением вылетает из сопла. Она обладает кинетической энергией, воздействует на лопатки турбины и получается крутящий момент. Струя так же воздействует и на сопло, из которого она вылетает, создавая реактивную силу.

В практике используется только одна сила - активная или реактивная.

Предложенный гидропривод позволяет использовать и активную и реактивную силы, суммируя крутящие моменты. Гидропривод можно применить в автомобилестроении вместо коробки передач. Изменяя величину давления и производительность насоса, будем плавно менять величину крутящего момента гидропривода.

По приблизительным расчетам, Мкр гидропривода больше в 1,5 раза М кр первичного двигателя. Почему? Нужно проверить на опытной модели.

Гидропривод состоит из следующих элементов (см. рис 1 и рис 2):

1. Вал привода

2. Ротор реактивный

3. Ротор активный

4. Лопатка активного ротора

5. Венец зубчатый

6. Шестерня венца

7. Шестерня вала 9

8. Шестерня вала 1

9. Вал

10. Сопло

Принцип действия

Жидкость под давлением поступает по осевому каналу вала 1 и по радиальному каналу ротора 2 к соплу 10. Ротор 2 неподвижно закреплен на валу 1.

Струя, вылетая под давлением, создает реактивную силу, которая толкает ротор 2 и вращает вал. Струя 1 взаимодействует с лопаткой 4, которая закреплена на роторе 3, создает его вращение в обратную сторону относительно ротора 2. Ротор 3 свободно одет на вал 1.

К ротору 3 неподвижно закреплен венец 5 с внутренней зубчатой передачей. Венец 5 вращает шестерню 6, которая неподвижно закреплена на валу 9. На другом конце вала 9 неподвижно закреплена шестерня 7. Шестерня 7 входит в зацепление с шестерней 8, которая неподвижно закреплена на валу 1.

Таким образом, крутящий момент от ротора 3 будет приводить вал 1 в одном направлении с ротором 2, увеличивая крутящий момент на валу 1 от ротора 2.

Гидропривод, состоящий из приводного вала и установленных на нем активного и реактивного роторов, соединенных между собой зубчатой передачей и промежуточным валом, обеспечивающим передачу суммарного крутящего момента на приводной вал.



 

Наверх