Гидропривод
В промышленной энергетике, в паровых и гидравлических турбинах, используется энергия струи пара или воды.
Струя жидкости под давлением вылетает из сопла. Она обладает кинетической энергией, воздействует на лопатки турбины и получается крутящий момент. Струя так же воздействует и на сопло, из которого она вылетает, создавая реактивную силу.
В практике используется только одна сила - активная или реактивная.
Предложенный гидропривод позволяет использовать и активную и реактивную силы, суммируя крутящие моменты. Гидропривод можно применить в автомобилестроении вместо коробки передач. Изменяя величину давления и производительность насоса, будем плавно менять величину крутящего момента гидропривода.
По приблизительным расчетам, Мкр гидропривода больше в 1,5 раза М кр первичного двигателя. Почему? Нужно проверить на опытной модели.
Гидропривод состоит из следующих элементов (см. рис 1 и рис 2):
1. Вал привода
2. Ротор реактивный
3. Ротор активный
4. Лопатка активного ротора
5. Венец зубчатый
6. Шестерня венца
7. Шестерня вала 9
8. Шестерня вала 1
9. Вал
10. Сопло
Принцип действия
Жидкость под давлением поступает по осевому каналу вала 1 и по радиальному каналу ротора 2 к соплу 10. Ротор 2 неподвижно закреплен на валу 1.
Струя, вылетая под давлением, создает реактивную силу, которая толкает ротор 2 и вращает вал. Струя 1 взаимодействует с лопаткой 4, которая закреплена на роторе 3, создает его вращение в обратную сторону относительно ротора 2. Ротор 3 свободно одет на вал 1.
К ротору 3 неподвижно закреплен венец 5 с внутренней зубчатой передачей. Венец 5 вращает шестерню 6, которая неподвижно закреплена на валу 9. На другом конце вала 9 неподвижно закреплена шестерня 7. Шестерня 7 входит в зацепление с шестерней 8, которая неподвижно закреплена на валу 1.
Таким образом, крутящий момент от ротора 3 будет приводить вал 1 в одном направлении с ротором 2, увеличивая крутящий момент на валу 1 от ротора 2.
Гидропривод, состоящий из приводного вала и установленных на нем активного и реактивного роторов, соединенных между собой зубчатой передачей и промежуточным валом, обеспечивающим передачу суммарного крутящего момента на приводной вал.