Устройство взвешивания грузов

 

Изобретение относится к области взвешивания различных грузов и может быть использовано в промышленных и складских цехах. Технический результат: существенное снижение материалоемкости и энергоемкости при взвешивании грузов в пространстве рабочей зоны с наличием внешних возмущающих воздействий. Предлагаемое устройство взвешивания грузов состоит из тросов 1, 2, 3, 4, одни концы которых соединены с грузозахватным элементом 5 через тензометрические датчики 6, 7, 8, 9, соединенные посредством кабеля 10 с вычислительным устройством 11, а другие концы, проходя через направляющие 12, 13, 14, 15, установленные на поддерживающих башнях 16, 17, 18, 19, соединяются с барабанами лебедок 20, 21, 22, 23, установленных в основании каждой из поддерживающих башен.

Изобретение относится к области взвешивания различных грузов и может быть использовано в промышленных и складских иехах.

Известны весы для мостового крана (свидетельство на полезную модель 69991, В66С 13/16, 2008 г.) состоящие из тележек главного и вспомогательного подъемов, роликов полиспаста, весоизмерительных модулей, преобразователей тензосигналов, сумматора, блока цифровой индикации, модулей ограничения грузоподъемности, регистратора параметров и сигнализатора перегрузки.

Недостатком весов является их высокая материалоемкость и энергоемкость. Недостаток обуславливается наличием элементов конструкции большой массы (мост крана, тележки главного и вспомогательного подъемов), перемещение которых весьма затруднительно, что приводит к снижению коэффициента полезного действия весов.

Наиболее близким по конструкции к предлагаемому изобретению является управляемый кабельный кран (заявка на изобретение US 2003/0168647 A1, B66D 1/48, 2003 г.) состоящий из тросов 1, 2, 3, 4 (см. фиг.1), одни концы которых соединены с грузозахватным элементом 5, а другие концы, проходя через направляющие 6, 7, 8, 9, установленные на поддерживающих башнях 10, 11, 12, 13 соединяются с барабанами лебедок 14, 15, 16, 17, установленных в основании каждой из поддерживающих башен.

Известный управляемый кабельный кран обладает малой материалоемкостью и энергоемкостью, так как изменение положения исполнительного элемента в пространстве осуществляется только лишь посредством изменения длины тросов, вес которых существенно ниже веса перемещаемого груза.

Недостатком данного устройства является невозможность измерения веса перемещаемого груза.

Задача изобретения состоит в снижении материалоемкости и энергоемкости устройства для измерения веса груза в любой точке пространства рабочей зоны при наличии внешних возмущающих воздействий.

Поставленная задача достигается тем, что между тросами управляемого кабельного крана и его исполнительным элементом установлены тензометрические датчики, соединенные с вычислительным устройством.

Сущность изобретения поясняется на фиг.2. Предлагаемое устройство взвешивания грузов состоит из тросов 1, 2, 3, 4, одни концы которых соединены с грузозахватным элементом 5 через тензометрические датчики 6, 7, 8, 9, соединенные посредством кабеля 10 с вычислительным устройством 11, а другие концы, проходя через направляющие 12, 13, 14, 15, установленные на поддерживающих башнях 16, 17, 18, 19, соединяются с барабанами лебедок 20, 21, 22, 23, установленных в основании каждой из поддерживающих башен.

Устройство взвешивания грузов работает следующим образом. Процесс взвешивания груза 24 (см. фиг.3) при помощи предлагаемого устройства состоит из нескольких этапов, первый из которых заключается в перемещении грузозахватного элемента 5 в место расположения груза 24 посредством изменения длины тросов 1, 2, 3, 4, по определенному закону. Изменение длины тросов 1, 2, 3, 4, осуществляется путем их намотки (смотки) на барабаны лебедок 20, 21, 22, 23, установленных в основании поддерживающих башен 16, 17, 18, 19. Затем осуществляется захват взвешиваемого груза 24 с последующим его подъемом на некоторую высоту, и после прекращения возможных колебаний производится измерение сил натяжения тросов 1, 2, 3, 4 с помощью тензометрических датчиков 6, 7, 8, 9, установленных между каждым из тросов 1, 2, 3, 4 и грузозахватным элементом 5. Далее измеренные значения сил натяжения тросов 1, 2, 3, 4 передаются посредством кабеля 10 от тензометрических датчиков 6, 7, 8, 9 к вычислительному устройству 11, которое на основании месторасположения взвешиваемого груза 24 в пространстве рабочей зоны и значений сил натяжения рассчитывает вес груза 24.

При воздействии на взвешиваемый груз 24 внешней силы (например силы ветра) происходит изменение соотношения сил натяжения тросов 1, 2, 3, 4 измеренных тензометрическими датчиками 6, 7, 8, 9, в результате чего возникает ошибка измерения веса, которая может быть скомпенсирована в вычислительном устройстве 11.

Таким образом, предложенное устройство взвешивания грузов, обладая малой материалоемкостью и энергоемкостью, способно взвешивать грузы в пространстве рабочей зоны при наличии внешних возмущающих воздействий.

Устройство взвешивания грузов, содержащее барабаны лебедок, соединенные с тросами, которые, проходя через направляющие, установленные на поддерживающих башнях, соединяются с грузозахватным элементом, отличающееся тем, что тросы соединены с грузозахватным элементом через тензометрические датчики, соединенные посредством кабеля с вычислительным устройством.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.
Наверх