Устройство для крепления пассажирских кресел в салоне транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортных средств, в частности, к устройствам для крепления пассажирских кресел в салоне транспортного средства. Полезная модель направлена на решение задачи повышения удобства для пассажиров и обеспечение свободного доступа в подкресельное пространство при уборке салона. Устройство содержит одно или два основания со спинками, возможно выполненные за одно целое, установленные на несущей балке и закрепленные на ней фиксирующими элементами. Несущая балка одним концом закреплена на боковой стенке салона, а другим на опорной стойке. Опорная стойка выполнена в виде раскоса, закрепленного с одной стороны на боковой стенке салона, а с другой стороны на несущей балке. При необходимости размещения под креслами оборудования, например, нагревателя, раскос выполняется ломаным.

Полезная модель относится к области транспортных средств, в частности, к устройствам для крепления пассажирских кресел в салоне транспортного средства, предназначенного для перевозки большого количества пассажиров, например, автобусов, троллейбусов, трамваев.

Известны устройства для крепления пассажирских кресел в салоне транспортного средства, содержащие основание и спинку, прикрепленные к металлическому каркасу, который снабжен фиксирующими элементами для крепления каркаса на несущих опорах в салоне транспортного средства (см., например, авт.свидетельство СССР 867711 кл. B60N 2/00 от 0907.1979 г.)/.

Недостатком подобных устройств является большая трудоемкость и стоимость изготовления их узлов, в особенности, металлических каркасов.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по сущности и совокупности признаков является устройство для крепления пассажирских кресел в салоне транспортного средства, разработанное ООО «СТРИЖ-ТМЗ» и установленное в автобусах марки ЛИА3-5256-35, 5256-25, 6212, 5292, МАЗ 107, Волжанин (Техническое описание «Сидение транспортное СТ-7630.0000.000.СБ»).

Прототип содержит два основания и две спинки кресел, при чем каждое основание со спинкой выполнены за одно целое, жесткую несущую балку, одним концом закрепленную на боковой стенке салона и опорную стойку, установленную на полу салона, а другим концом закрепленную на несущей балке, при этом на несущей балке и основаниях кресел выполнены фиксирующие элементы для крепления оснований на балке.

Недостатком данной конструкции является то, что наличие вертикальной стойки, установленной на полу салона, создает неудобства для пассажиров а также затрудняет доступ в подкресельное пространство при уборке салона.

Заявленная полезная модель направлена на достижение технического результата и на создание максимально удобных условий для пассажиров и обеспечивает свободный доступ в подкресельное пространство, например, при уборке салона.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве, содержащем два основания с двумя спинками, при чем каждое основание со спинкой выполнены за одно целое, жесткую несущую балку, одним концом закрепленную на боковой стенке салона, фиксирующие элементы на основании и несущей балке и опорную стойку, опорная стойка выполнена в виде раскоса, закрепленного с одной стороны на боковой стенке салона а другим концом на несущей балке.

При этом при необходимости размещения в подкресельном пространстве оборудования, например, нагревателя, раскос выполнен ломаным.

На рис.1 изображено устройство крепления пассажирских кресел и салоне транспортного средства.

Устройство содержит два основания со спинкой 1, жесткую несущую балку 2, одним концом закрепленную на боковой стенке 3 салона, фиксирующие элементы 4 на основании 1 и несущей балке 2 и опорную стойку 5.

Опорная стойка выполнена в виде раскоса, одним концом прикрепленного на боковой стенке 3 салона, а другим к несущей балке 2.

Для увеличения жесткости конструкции между несущей балкой 2 и опорной стойкой 5, а также между несущей балкой 2 и боковой стенкой 3 салона установлены усиливающие пластины 6.

На рис.2 показано выполнение раскоса при необходимости размещения в подкресельном пространстве оборудования 7.

Такое выполнение устройства для крепления пассажирских кресел в салоне транспортного средства при сохранении прочностных характеристик обеспечивает удобство для пассажиров, например, возможность размещения ручной клади под сиденьем, а также доступ в подкресельное пространство для уборки.

Указанное устройство прошло полный цикл испытаний на прочность по утвержденной программе на соответствие требованиям Правил 80 ЕЭК ООН.

1. Устройство для крепления пассажирских кресел в салоне транспортного средства, содержащее два основания со спинками, причем каждое основание со спинкой выполнены за одно целое, жесткую несущую балку, одним концом закрепленную на боковой стенке салона, фиксирующие элементы на основании и несущей балке и опорную стойку, отличающееся тем, что опорная стойка выполнена в виде раскоса, закрепленного с одной стороны на боковой стенке салона, а другим концом на несущей балке.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что раскос выполнен ломаным.



 

Наверх