Устройство соединения труб

 

Устройство соединения труб относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для быстрого соединения/разъединения трубопроводов к исполнительным механизмам железнодорожного транспорта без применения специального инструмента.

Новым в полезной модели является то, что в устройстве соединения труб, содержащим корпус с присоединительными патрубками, с поверхностями «под ключ» и проточкой под элемент уплотнительный, элемент уплотнительный, кольцо упорное, кольцо разрезное, элемент прижимной с поверхностями «под ключ и с упорным буртом, имеющим внутреннюю наклонную поверхность, вкручиваемый в корпус, располагающиеся последовательно на общей оси, а во внутренней проточке корпуса, в которую помещается конец присоединяемого трубопровода, установлен фильтрующий элемент.

Указанная совокупность конструктивных признаков устройства соединения труб повышает надежность присоединения трубопровода к исполнительным механизмам железнодорожного транспорта.

Устройство соединения труб относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для быстрого соединения/разъединения трубопроводов к исполнительным механизмам железнодорожного транспорта без применения специального инструмента.

Известны устройства соединения труб, содержащие корпус, гайку, шайбу, эластичный элемент.

В патенте RU 62876 МПК В60Т 17/04, F16L 21/04 описано устройство соединения труб и приборов с трубами воздухопровода пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства, выполненное в виде муфты (корпуса), содержащей ниппель с выполненными на его наружной поверхности резьбой на обеих его концах, частью «под ключ» и с внутренними коническими канавками со стороны его торцов, а также содержащей накидные гайки (элементы прижимные) с упорным буртом, имеющим внутреннюю наклонную поверхность, эластичные элементы (элементы уплотнительные) круглого поперечного сечения, установленные во внутренних конических канавках ниппеля, металлические разрезные кольца, размещенные с опиранием во внутреннюю наклонную поверхность упорного бурта накидных гаек (элементов прижимных), шайбы (кольцо упорное), установленные между эластичными элементами (элементами уплотнительными) круглого поперечного сечения и металлическими разрезными кольцами.

Из всех устройств аналогичного назначения самым близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является штуцерное соединение двухкамерного резервуара воздухораспределителя с трубой, описанное в патенте RU 40618 МПК В60Т 1/00. Оно содержит штуцер с размещенным в его полости сетчатым колпачком (элемент фильтрующий), накидную гайку (элемент прижимной), в полости которой размещен ниппель и имеющую со стороны ниппеля сквозную коаксиальную конусную полость, эластичный герметизирующий элемент (элемент уплотнительный), и фиксирующий положение трубы элемент (кольцо разрезное) в виде разрезного кольца.

Данное штуцерное соединение двухкамерного резервуара воздухораспределителя с трубой достаточно удобно, однако оно имеет сложную конструкцию и, как следствие, недостаточно надежно в эксплуатации. Это обусловлено наличием большого количества деталей в конструкции, две из которых являются элементами уплотнительными.

Таким образом, в устройстве не достигается технический результат, выраженный в обеспечении надежности присоединения трубопровода к исполнительному механизму железнодорожного транспорта.

Технический результат, достигаемый при осуществлении предлагаемой полезной модели - повышение надежности присоединения трубопровода к исполнительному механизму железнодорожного транспорта за счет применения устройства соединения труб, содержащее корпус с присоединительными патрубками, с поверхностями «под ключ» и проточкой под элемент уплотнительный, элемент уплотнительный, кольцо упорное, кольцо разрезное, элемент прижимной с поверхностями «под ключ и с упорным буртом, имеющим внутреннюю наклонную поверхность, вкручиваемый в корпус, располагающиеся последовательно на общей оси, в которой во внутренней проточке корпуса, в которую помещается конец присоединяемого трубопровода, установлен фильтрующий элемент.

В результате проведенного поиска по источникам научно-технической и патентной информации не были обнаружены конструкторские решения, совокупность существенных признаков которых аналогична предлагаемой полезной модели и обеспечивает достижение такого же технического результата. Реализация заявленного устройства соединения труб осуществима в условиях обычного машиностроительного предприятия. Таким образом, можно отметить, что предлагаемая полезная модель представляет собой решение технической задачи, является новой, обеспечивает промышленную применимость и обладает изобретательским уровнем.

Суть предлагаемой полезной модели поясняется на нижеследующей фигуре.

Устройство соединения труб содержит корпус 1, элемент уплотнительный 2, кольцо упорное 3, кольцо разрезное 4, элемент прижимной 5, фильтрующий элемент 7, который задерживает посторонние примеси, содержащиеся в рабочей среде, проходящей по трубопроводу.

Присоединение трубопровода 6 к исполнительному механизму посредством устройства соединения труб осуществляется следующим образом. На присоединяемый трубопровод 6 надевается элемент прижимной 5 резьбовой частью к торцу трубопровода. Затем надевается кольцо разрезное 4, кольцо упорное 3, элемент уплотнительный 2, после чего трубопровод 6 соответствующей стороной до упора вставляется в корпус 1. После этого элемент прижимной 5 вкручивается на патрубок корпуса 1 и затягивается гаечным ключом. В процессе затяжки поверхность внутренней проточки элемента прижимного 5 взаимодействует с кольцом разрезным 4. В результате этого кольцо разрезное 4 деформирует присоединяемый трубопровод 6 и образует канавку, благодаря которой и обеспечивается надежная фиксация трубопровода. В процессе затяжки элемента прижимного 5 кольцо упорное 3 прижимает элемент уплотнительный 2, равномерно деформируя его, к поверхности трубопровода 6 и корпуса 1, что обеспечивает надежное герметичное соединение.

Именно такая конструкция устройства соединения труб, содержащая корпус с присоединительными патрубками, с поверхностями «под ключ» и проточкой под элемент уплотнительный, элемент уплотнительный, кольцо упорное, кольцо разрезное, элемент прижимной с поверхностями «под ключ и с упорным буртом, имеющим внутреннюю наклонную поверхность, вкручиваемый в корпус, располагающиеся последовательно на общей оси, в которой во внутренней проточке корпуса, в которую помещается конец присоединяемого трубопровода, установлен фильтрующий элемент, обеспечивает технический результат, направленный на повышение надежности присоединения трубопровода к исполнительному механизму железнодорожного транспорта.

Для проверки надежности устройство соединения труб было установлено на полувагон марки 12-132-03 и обеспечивало соединения тормозной магистрали с воздухораспределителем. Результаты опытной эксплуатации подтвердили правильность описываемого технического решения, направленного на повышение надежности присоединения трубопровода к исполнительному механизму железнодорожного транспорта.

В качестве примеров конкретного выполнения можно сообщить следующее: корпус и гайка устройства соединения труб изготовлены из стали 20, элемент уплотнительный из резиновой смеси В14, фильтрующий элемент из сетки полутомпаковой Л-80. Реализация устройства соединения труб возможна в условиях машиностроительного предприятия на универсальном оборудовании.

Как видно из вышеописанного, именно конструктивные особенности предлагаемой полезной модели повышают надежность присоединения трубопровода к исполнительным механизмам железнодорожного транспорта.

Устройство соединения труб, содержащее корпус с присоединительными патрубками, с поверхностями «под ключ» и проточкой под элемент уплотнительный, элемент уплотнительный, кольцо упорное, кольцо разрезное, элемент прижимной с поверхностями «под ключ и с упорным буртом, имеющим внутреннюю наклонную поверхность, вкручиваемый в корпус, располагающиеся последовательно на общей оси, отличающееся тем, что во внутренней проточке корпуса, в которую помещается конец присоединяемого трубопровода, установлен фильтрующий элемент.



 

Наверх