Защитная решетка водометного движителя судна

 

Полезная модель относится к судостроению. Защитная решетка водометного движителя судна содержит основную решетку с продольно расположенными ребрами, установленную на входе канала водометного движителя, дополнительную решетку с ребрами, шарнирно прикрепленную, и привод поворота дополнительной решетки наружу от основной решетки, при этом ребра дополнительной решетки расположены напротив щелей между ребрами основной решетки. В дополнительной решетке ребра соединены между собой с одного края поперечным элементом, дополнительная решетка шарнирно прикреплен к корпусу судна перед основной решеткой со стороны одного края продольно расположенных ребер основной решетки, свободные концы ребер дополнительной решетки пропущены, через щели между ребрами основной решетки и в исходном положении размещены внутри канала водометного движителя вдоль верхней части стенки этого канала, а привод поворота дополнительной решетки выполнен в виде шарнирно связанной с дополнительной решеткой тяги для перемещения ребер из полости канала водометного движителя наружу через щели между ребрами основной решетки. 4 ил.

Полезная модель относится к судостроению, в частности рассматривает конструкцию устройства защиты водометного движителя и его очистки.

Известна защитное устройство водометного движителя, содержащее защитную решетку, установленную на входе канала водометного движителя, дополнительную решетку, шарнирно прикрепленную к основной, и привод, дополнительная решетка смонтирована с возможностью поворота наружу от корпуса, а привод связан со свободным концом дополнительной решетки, при этом ребра основной и дополнительной решеток лежат в одной плоскости (SU 867783, В63Н 11/10, опубл. 02.10.1981).

Данное решение принято в качестве прототипа.

Недостаток данного решения, заключается в том, что ребра основной и дополнительной решеток лежат в одной плоскости, то есть ребра дополнительной решетки расположены в каналах между ребрами основной решетки и перекрывают зону прохождения воды в канал водометного движителя. Для поддержания заданного напора необходимо. В этом случае, увеличивать расстояние между ребрами основной решетки на ширину ребра дополнительной решетки или уменьшать толщину ребер последнего. В любом случае мусор оседает на ребрах обеих решеток и при очистке ребра подвижной решетки не срывают мусор, траву и т.д. непосредственно с ребер основной решетки.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышении эксплуатационной функции очистки основной решетки при перекрытии канала поступления воды в канал водометного движителя.

Указанный технический результат достигается тем, что защитной решетке водометного движителя судна, содержащей основную решетку с продольно расположенными ребрами, установленную на входе канала водометного движителя, дополнительную решетку с ребрами, шарнирно прикрепленную, и привод поворота дополнительной решетки наружу от основной решетки, при этом ребра дополнительной решетки расположены напротив щелей между ребрами основной решетки, в дополнительной решетке ребра соединены между собой с одного края поперечным элементом, дополнительная решетка шарнирно прикреплен к корпусу судна перед основной решеткой со стороны одного края продольно расположенных ребер основной решетки, свободные концы ребер дополнительной решетки пропущены через щели между ребрами основной решетки и в исходном положении размещены внутри канала водометного движителя вдоль верхней части стенки этого канала, а привод поворота дополнительной решетки выполнен в виде шарнирно связанной с дополнительной решеткой тяги для перемещения ребер из полости канала водометного движителя наружу через щели между ребрами основной решетки.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - защитная решетка водомета в исходном положении ее узлов;

фиг.2 - то же, что на фиг.1, в положении очистки;

фиг.3 - образец защитной решетки водомета в положении очистки, первый вид;

фиг.4 - образец защитной решетки водомета в положении очистки, второй вид.

Фиг.5 - дополнительная решетка шарнирно прикреплена к корпусу судна.

фиг.6 - дополнительная решетка шарнирно прикреплена через дополнительный элемент,

Фиг.7 - дополнительная решетка шарнирно прикреплена к корпусу водометного движителя.

Самоочищающаяся защитная решетка водомета (далее - СЗРВ) -предназначена для защиты водометного движителя (далее -водомет) от попадания в него посторонних предметов, способных повредить импеллер и нарушить работу водометной установки в целом, а так же для выполнения функции самоочистки.

Полезная модель рассматривает защитную решетку водометного движителя судна, которая содержит основную решетку 1 с продольно расположенными ребрами 2, установленную на входе канала 3 водометного движителя с корпусом 4, дополнительную решетку 5 с ребрами 6, шарнирно прикрепленную к корпусу 7 судна или через дополнительный элемент (фиг.6) к корпусу судна или корпусу водометного движителя (фиг.7), при этом дополнительный элемент (на чертеже не показано) выполнен заодно с корпусом судна или с корпусм водометного движителя. Ребра дополнительной решетки расположены напротив щелей между ребрами основной решетки. В дополнительной решетке ребра соединены между собой с одного края поперечным элементом(защитной пластиной) с образованием конструкции по типу вил.

Дополнительная (подвижная) решетка шарнирно прикреплена поперечным элементом 9 к корпусу судна перед основной решеткой со стороны одного края продольно расположенных ребер основной решетки. Свободные концы ребер дополнительной решетки пропущены через щели между ребрами основной решетки и в исходном положении размещены внутри канала водометного движителя вдоль верхней части стенки этого канала.

Привод поворота дополнительной решетки выполнен в виде шарнирно связанной с дополнительной решеткой тяги 8 для перемещения ребер из полости канала водометного движителя наружу через щели между ребрами основной решетки.

СЗРВ изготовлена из нержавеющей стали, и является надежной и прочной конструкцией способной максимально эффективно выполнять заданные функции.

С помощью внешнего воздействия тяга или тяги 8 двигают вниз дополнительную решетку, которая очищает и сбрасывает с ребер основной решетки посторонние предметы. Во время движения вниз подвижная дополнительная решетка тянет за собой движущиеся ребра основной решетки, в результате чего пространство между ребрами основной решетки, жестко закрепленными и движущимися, увеличивается, тем самым, давая возможность подвижной решетке без усилия вытолкнуть оставшиеся посторонние предметы со всех ребер защитной решетки.

Подвижная дополнительная решетка(выталкивающая гребенка) имеет поперечный элемент 9 в виде защитной пластины, к которой жестко крепятся ребра-ножи, непосредственно исполняющие функцию выталкивания. Средние два ребра-ножа остро заточены и во время движения выталкивающей гребенки, прижимаются к гребному валу 10, срезают с него намотанные сети 11, траву, водоросли и т.п.Эту функцию желательно выполнять во время вращения гребного вала.

В момент очистки подвижная решетка опускается вниз, и во время движения судна вперед защитная пластина перекрывает встречный поток воды, направляя его под себя. В результате чего, посторонние предметы, освободившие основную защитную решетку, смываются встречным потоком воды, а предметы, лежащие по курсу движения водоприемника, не могут проникнуть в водомет. Чтобы максимально эффективно и быстро очистить защитную решетку, этот процесс желательно осуществлять при выключенном двигателе и во время движения судна вперед по инерции.

В СЗРВ исключена возможность наматывания посторонних предметов на выталкивающие ребра-ножи, т.к. они расположены вдоль движения потока воды.

В исходном положении выталкивающая гребенка плотно прижата к стенке тоннеля водомета, что обеспечивает свободное прохождение потока воды без сопротивления.

- Во время рабочего движения судна вперед под давлением встречного потока воды на защитную пластину и (или) силы всасывания работающего водомета, а также при столкновении с подводным препятствием, подвижная решетка стремится принять (принимает), исходное положение, что исключает повреждение конструкции и понижает травмоопасность.

Для удобства в использовании СЗРВ может подключаться к приводу дистанционного управления. Рычаг привода размещается возле водительского места.

Если водометное судно движется вперед по инерции с неработающим двигателем, то и в этом случае водомет пропускает через себя поток воды. А это значит, что посторонние предметы, находящиеся по курсу прохождения водоприемника, имеют шанс стать причиной засора.

Изученные конструкции ранее придуманных механизмов, призванные очищать ЗРВ, не дают полной гарантии, что смогут эффективно выполнить свою функцию. Дело в том, что посторонние предметы, плавающие в воде и способные засорять защитную решетку водомета, а это, как правило, водоросли, трава, ветки, целлофановые пакеты, рыбацкие сети и т.п., имеют нейтральную или положительную плавучесть. Следовательно, если судно, находится на воде без движения, то после очистки защитной решетки, посторонние предметы, перечисленные выше, всего лишь притапливаются вниз и не могут самостоятельно отплыть или погрузиться на необходимую глубину, и при работающем водомете повторно засасываются, становясь причиной очередного засора.

Итак, чтобы максимально эффективно и быстро очистить СЗРВ, этот процесс нужно осуществлять при выключенном двигателе и во время движения катера вперед по инерции, чтобы встречный поток воды смывал остатки налипшей травы и прочего мусора.

Настоящая полезная модель промышленно применима, изготовлен образец, Ю представленный на фиг.3 и 4, проведены испытания, которые доказали максимальную эффективность от ее применения. За время долгого тестирования в реальных условиях СЗРВ ни разу не подвела, выполняя свои функции на 100%.

1. Защитная решетка водометного движителя судна, содержащая основную решетку с продольно расположенными ребрами, установленную на входе канала водометного движителя, дополнительную решетку с ребрами, шарнирно прикрепленную, и привод поворота дополнительной решетки наружу от основной решетки, при этом ребра дополнительной решетки расположены напротив щелей между ребрами основной решетки, отличающаяся тем, что в дополнительной решетке ребра соединены между собой с одного края поперечным элементом, дополнительная решетка шарнирно прикреплена к корпусу судна, или через дополнительный элемент, или к корпусу водометного движителя перед основной решеткой со стороны одного края продольно расположенных ребер основной решетки, свободные концы ребер дополнительной решетки пропущены через щели между ребрами основной решетки и в исходном положении размещены внутри канала водометного движителя вдоль верхней части стенки этого канала, а привод поворота дополнительной решетки выполнен в виде шарнирно связанной с дополнительной решеткой тяги для перемещения ребер из полости канала водометного движителя наружу через щели между ребрами основной решетки.

2. Защитная решетка водометного движителя судна по 1, отличающаяся тем, что дополнительный элемент выполнен за одно целое с корпусом водометного движителя или с корпусом судна.



 

Похожие патенты:

Защитная металлическая раздвижная решетка на окна, двери, балкон относится к защитно-охранным устройствам, исключающим несанкционированный доступ в здания, помещения, на территории. Заявленное устройство, может быть использовано также в качестве защитного ограждения в грузовом подъемнике лифтового типа, препятствуя перемещению груза за пределы грузовой клети во время движения, а также проникновению внутрь клети людей и посторонних предметов.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается трехсекционных автономных локомотивов.

Изобретение относится к области применения подкритических ядерных реакторов и использующийся в качестве мощного источника ионизирующего излучения, которое может быть использовано для получения потоков тепловой энергии и генерации ударных волн в подвижной среде, также в качестве ядерной накачки лазеров
Наверх