Гидравлическое распределительное устройство

 

Данное устройство относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим распределительным устройствам систем управления транспортных средств и систем управления с сервомеханизмами.

Задачей технического решения является повышение точности управления путем устранения зоны нечувствительности слежения и недемпфируемых колебаний в рулевом механизме.

Это достигается тем, что в предлагаемом гидравлическом распределительном устройстве, содержащем корпус, размещенный внутри него золотник, установленный с возможностью перемещения и кинематически связанный одним торцом с рулевым колесом, причем в корпусе выполнено несколько проточек, расположенных напротив поясков поршней золотника и соединенных гидролиниями с насосом и с полостями исполнительного гидроцилиндра, установлен золотник, выполненный с тремя поршнями с дросселирующими каналами на поясках, причем расстояние между кромками проточки дросселирующих каналов на поясках равно диаметру кольцевой проточки корпуса, а ширина поршней по кромкам превышает диаметр кольцевой проточки корпуса.

Устройство повышает точность управления благодаря нулевому времени запаздывания обратной связи и демпфированию колебаний в рулевом механизме, вследствие того, что золотник имеет три поршня с дросселирующими каналами на поясках, причем расстояние между кромками проточки дросселирующих каналов на поясках соответствует диаметру кольцевой проточки корпуса, а ширина поршней по кромкам превышает диаметр кольцевой проточки корпуса.

1 н.п.ф.

1 илл.

Техническое решение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим распределительным устройствам систем управления транспортных средств и систем управления с сервомеханизмами.

Известно распределительное устройство гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств, содержащее корпус, в котором расположен цилиндрический золотник (см. авторское свидетельство СССР 237005, МПК B62D 5/087, F01L 15/08, 01.01.1969)

Известное устройство имеет отрицательное гидравлическое перекрытие по кольцевым расточкам напорной линии и кромкам поршневых поясков. Применение гидрораспределителя с отрицательным гидравлическое перекрытием связано со значительными утечками рабочей жидкости, и следовательно нелинейностью регулировочных характеристик гидросистемы. Использование гидрораспределительного устройства с отрицательным гидравлическим перекрытием в системах гидроусиления рулевого управления транспортных средств предопределяет наличие зоны нечувствительности слежения и недемпфируемых колебаний.

Известно также распределительное устройство системы гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащее корпус, размещенный внутри него золотник, установленный с возможностью перемещения и кинематически связанный одним торцом с рулевым колесом, причем в корпусе выполнено несколько проточек, соединенных гидролиниями с насосом и с полостями исполнительного гидроцилиндра, расположены в упомянутом корпусе рядом с друг другом и напротив поясков, выполненных на золотнике (см. авторское свидетельство СССР 923358, МПК B62D 5/06, 23.04.1982) (прототип).

Недостатком этого устройства является недостаточная точность управления агрегатом, вызванная наличием зоны нечувствительности слежения, вследствие положительного гидравлического перекрытия по кромкам поясков поршней следящего золотника и кромкам кольцевой расточки корпуса.

Задачей технического решения является повышение точности управления путем устранения зоны нечувствительности слежения и не демпфируемых колебаний в рулевом механизме.

Это достигается тем, что в предлагаемом гидравлическом распределительном устройстве, содержащем корпус, размещенный внутри него золотник, установленный с возможностью перемещения и кинематически связанный одним торцом с рулевым колесом, причем в корпусе выполнено несколько проточек, расположенных напротив поясков поршней золотника и соединенных гидролиниями с насосом и с полостями исполнительного гидроцилиндра, установлен золотник, выполненный с тремя поршнями с дросселирующими каналами на поясках, причем расстояние между кромками проточки дросселирующих каналов на поясках равно диаметру кольцевой проточки корпуса, а ширина поршней по кромкам превышает диаметр кольцевой проточки корпуса.

На фиг.1 изображено гидравлическое распределительное устройство системы гидроусиления управления транспортного средства, вид сбоку.

Гидравлическое распределительное устройство содержит корпус 1, в котором установлен трехпоршневой золотник 2, соединенный со штангой рулевого колеса. Гидролинии исполнительного гидроцилиндра 3 и 4 располагаются симметрично относительно поперечной оси корпуса. Подводящая гидролиния 5 расположена на поперечной оси корпуса, сливные гидролинии 6 и 7 расположены посередине между осями соответствующих сливных и подводящего гидролиний. Золотник имеет три поршня с дросселирующими канавками 8 на каждом из поясков. Расстояние а между канавками пояска равно диаметру проточки кольцевых каналов корпуса 9, ширина пояска 6 больше диаметра проточки 9 на некоторую расчетную величину.

Гидравлическое распределительное устройство работает следующим образом. При перемещении золотника 2 в корпусе 1 в ту или иную сторону поток рабочей жидкости из напорной гидролинии 5, вследствие наличия нулевого гидравлического перекрытия, направляется по дросселирующим канавкам в поясках строго в одну из кольцевых камер, и далее по гидролинии 3 либо 4 к исполнительному цилиндру, слив рабочей жидкости производится по гидролиниям 6 и 7 соответствующим гидролиниям 3 и 4. Данное распределительное устройство может быть установлено в системах гидроусиления управления транспортных средств. Устройство повышает точность управления благодаря нулевому времени запаздывания обратной связи и демпфированию колебаний в рулевом механизме, вследствие того, что золотник имеет три поршня с дросселирующими каналами на поясках, причем расстояние между кромками проточки дросселирующих каналов на поясках соответствует диаметру кольцевой проточки корпуса, а ширина поршней по кромкам превышает диаметр кольцевой проточки корпуса.

Гидравлическое распределительное устройство, содержащее корпус, размещенный внутри него золотник, установленный с возможностью перемещения и кинематически связанный одним торцом с рулевым колесом, причем в корпусе выполнено несколько проточек, расположенных напротив поясков поршней золотника и соединенных гидролиниями с насосом и с полостями исполнительного гидроцилиндра, отличающееся тем, что установленный золотник, выполнен с тремя поршнями с дросселирующими каналами на поясках, причем расстояние между кромками проточки дросселирующих каналов на поясках равно диаметру кольцевой проточки корпуса, а ширина поршней по кромкам превышает диаметр кольцевой проточки корпуса.



 

Наверх