Замок для гирлянды грузов компенсатора контактной подвески железной дороги

 

Заявляемая полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, предназначенным для предохранения грузов грузовых компенсаторов контактной сети от хищения. Задача - повышение надежности грузового компенсатора за счет сохранения его грузов. Заявляемый замок 1 для грузов 2 выполнен в виде цилиндрического кожуха 3, установленного на гирлянде 4 грузов 2 и снабженного верхней крышкой 5. В крышке 5 выполнено фигурное отверстие 6, размеры которого соответствуют проушине 7 грузовой штанги 8, но меньше размеров клинового зажима 9, соединяющего грузовой компенсатор 10 с гирляндой 4 грузов 2. Диаметр цилиндрического кожуха 3 соответствует диаметру грузов 2. Заявляемый замок имеет два исполнения: с кожухом высотой, соответствующей высоте всех грузов в гирлянде (фиг.1), и с кожухом, высота которого соответствует расстоянию от низа третьего сверху груза до низа клинового зажима (фиг.3). 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Заявляемая полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, предназначенным для предохранения грузов грузовых компенсаторов контактной сети от хищения.

Компенсирование температурных изменений длины контактного провода и несущего троса контактной сети в процессе эксплуатации железной дороги осуществляют с помощью грузовых компенсаторов, устанавливаемых на анкерных опорах и обеспечивающих в анкеруемых проводах требуемое номинальное натяжение.

Обычно компенсаторы состоят из гирлянды грузов и системы неподвижных и подвижных блоков, через которые пропускают стальные тросы диаметром 9-11 мм. Система блоков, с одной стороны, соединена посредством клинового зажима с гирляндой грузов, а с другой - через изоляторы с контактной сетью. Гирлянды грузов набирают из отдельных металлических или железобетонных грузов массой 25 кг каждый, которые устанавливают на грузовой штанге с проушиной на верхнем конце, взаимодействующей с клиновым зажимом. Каждый груз имеет на верхней стороне фигурный выступ, а на нижней - впадину, своей формой и размерами соответствующую выступу на верхней стороне. При формировании гирлянды грузы устанавливаются друг на друга таким образом, что впадина каждого последующего груза входит во взаимодействие с выступом предыдущего. Таким образом, штанга и грузы в гирлянде образуют единую систему, в которой грузы соединены между собой посредством замкового соединения. Разобрать гирлянду можно, только последовательно снимая грузы, начиная с верхнего, который для снятия с грузовой штанги следует переместить по штанге вверх до выхода из зацепления с ниже лежащим грузом, после чего сместить в сторону и снять со штанги.

Такое конструктивное исполнение соединения грузов гирлянды между собой привело к тому, что в последние годы участились кражи как металлических, так и железобетонных грузов грузовых компенсаторов. Злоумышленники ломом, размещаемым между грузами, последовательно поднимают верхний груз, выводят его из зацепления с нижерасположенным грузом и сталкивают верхний груз с грузовой штанги.

В связи с вышеизложенным гирлянду грузов стали дополнительно снабжать замками, которые размещают между клиновым зажимом грузовой штанги и верхним грузом. При этом замок должен служить препятствием для перемещения груза.

Из уровня техники известно выполнение указанного замка в виде хомута (см. каталог изделий для контактной сети железной дороги, выпускаемых фирмой «Промкомплект», по адресу в Интернете www.lgis.ru). Аналогичные изделия производит закрытое акционерное общество «Универсал-контактные сети», С.-Петербург. Известный замок для грузов содержит корпус, выполненный из двух частей, которые устанавливаются на грузовую штангу над верхним грузом и соединяются друг с другом посредством крепежных элементов.

Недостатки указанного решения обусловлены тем, что при движении вверх лома, размещенного между грузами, замок одновременно перемещается вверх по штанге. Между грузами образуется зазор и один из них беспрепятственно сталкивают со штанги. При этом компенсированная подвеска, связанная с компенсатором, выходит из строя, натяжение проводов изменяется и повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций на железной дороге.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту, т.е. прототипом, является замок для грузов компенсатора контактной подвески железной дороги, описанный в патенте РФ 57214 (МПК В60М 1/00, 2006 г.) на полезную модель, правообладатель - закрытое акционерное общество «Универсал-контактные сети», С.-Петербург. Известная полезная модель относится к замку для грузов, выполненному из двух полувтулок с внутренней насечкой, снабженных полой конусной частью. Замок устанавливается на штанге при помощи болтов с внутренней головкой, которые соединяют полувтулки между собой и прижимают их к грузовой штанге. Замок устанавливается на грузовой штанге таким образом, что конусные части заклинивают движение замка при попытке переместить груз вверх с помощью лома, причем, усилие, тормозящее перемещение грузов, пропорционально усилию, прикладываемому к лому. Дополнительная насечка на поверхности конусной части, также служит средством, позволяющим исключить движение замка вверх по штанге.

Недостатком прототипа также является низкая надежность грузового компенсатора, обусловленная наличием болтов с внутренней головкой, которые злоумышленники, подбирая соответствующий ключ, вывинчивают и разбирают замок.

При создании настоящей полезной модели ставилась задача - исключение вышеперечисленных недостатков, а именно повышение надежности грузового компенсатора за счет сохранения его грузов.

Поставленная цель достигается тем, что в замке для гирлянды грузов компенсатора контактной подвески железной дороги, установленных на грузовой штанге с проушиной, взаимодействующей с клиновым зажимом, связанным с компенсатором, содержащем корпус, размещенный на грузе гирлянды, согласно заявляемой полезной модели корпус выполнен в виде неразъемного полого цилиндрического кожуха, охватывающего гирлянду грузов и снабженного в верхней части крышкой.

Другим отличием заявляемой полезной модели является то, что в крышке выполнено сквозное фигурное отверстие с размерами, соответствующими размерам проушины грузовой штанги, но меньшими размеров клинового зажима, соединяющего компенсатор с гирляндой грузов, при этом диаметр цилиндрического кожуха соответствует диаметру грузов.

Еще одним отличием предлагаемой полезной модели является то, что цилиндрический кожух имеет высоту, соответствующую высоте гирлянды грузов, либо имеет высоту, соответствующую расстоянию от низа третьего сверху груза до низа клинового зажима.

Кроме того, масса замка кратна массе одного из грузов гирлянды, а именно: 5, 12,5 или 25 кг.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый замок отличается формой выполнения деталей, из которых он состоит, их взаимным расположением и связями между элементами.

Проведенный патентный поиск показал, что в настоящее время неизвестен замок для гирлянды грузов компенсатора контактной подвески железной дороги, обладающий такой же совокупностью существенных признаков, что и предлагаемый. Таким образом, заявляемая конструкция соответствует критерию полезной модели «новизна».

Выполнение корпуса замка для гирлянды грузов компенсатора контактной подвески железной дороги в виде неразъемного полого цилиндрического кожуха, охватывающего гирлянду грузов и снабженного в верхней части крышкой, выполнение в крышке корпуса сквозного фигурного отверстия с размерами, соответствующими размерам проушины грузовой штанги, по меньшими размеров клинового зажима, соединяющего компенсатор с гирляндой грузов, выполнение диаметра цилиндрического кожуха соответствующим диаметру грузов позволят отказаться от использования болтов с внутренней головкой, которые не составляет труда, подбирая соответствующий ключ, вывинтить и разобрать замок. Существенные отличия от прототипа замка заявляемой конструкции. позволят ему стать надежным препятствием для перемещения груза. Это, в свою очередь, позволит сократить время ремонтных работ и снизить вероятность аварий на железной дороге. Выполнение кожуха замка высотой, соответствующей высоте всех грузов в гирлянде, позволит закрыть грузы, что, в свою очередь, позволит снизить требования к их внешнему виду и даст возможность использовать грузы без цинкования или окраски. Для точной регулировки массы гирлянды с кратностью расчетной массы менее 25 кг, используются грузы уменьшенной массы 5 и 12,5 кг. Использование уменьшенных грузов позволяет устанавливать массу гирлянды с отклонением от расчетной до 5 кг, или для применяемых в настоящее время гирлянд - от 0,5 до 1,0%. Для упрощения регулировки кожухи выполняются с массой, кратной массе применяемых грузов - 5, 12,5 или 25 кг.

Вышеизложенное доказывает, что совокупность отличительных от прототипа признаков позволит с успехом использовать заявляемую полезную модель для повышения надежности грузового компенсатора за счет сохранения его грузов от хищения, т.е. соответствует критерию полезной модели «промышленная применимость».

Предлагаемая полезная модель схематически поясняется чертежами, где на:

- фиг.1 представлен общий вид грузовой гирлянды с замком, выполненным с высотой кожуха, соответствующей высоте всех грузов в гирлянде;

- фиг.2 - вид на замок сверху;

- фиг.3 - вид грузовой гирлянды с замком, высота кожуха которого соответствует расстоянию от низа третьего сверху груза до низа клинового зажима.

Заявляемый замок 1 для грузов 2 выполнен в виде цилиндрического кожуха 3, установленного на гирлянде 4 грузов 2 и снабженного верхней крышкой 5. В крышке 5 выполнено фигурное отверстие 6, размеры которого соответствуют проушине 7 грузовой штанги 8, но меньше размеров клинового зажима 9, соединяющего грузовой компенсатор 10 с гирляндой 4 грузов 2. Диаметр цилиндрического кожуха 3 соответствует диаметру грузов 2. Заявляемый замок имеет два исполнения: с кожухом высотой, соответствующей высоте всех грузов в гирлянде (фиг.1), и с кожухом, высота которого соответствует расстоянию от низа третьего сверху груза до низа клинового зажима (фиг.2). Для облегчения точной регулировки натяжения компенсируемых проводов, замок имеет массу кратную массе одного из грузов гирлянды, а именно: 5, 12,5 или 25 кг.

Работает заявляемое устройство следующим образом.

После формирования гирлянды 4 грузов 2 путем установки последних на грузовую штангу 8, на гирлянду 4 грузов 2 устанавливается замок 1, таким образом, чтобы проушина 7 грузовой штанги 8 прошла сквозь отверстие 6 в крышке 5. После установки замка 1 на гирлянду 4 грузов 2 гирлянда 4, при помощи крана, поднимается на рабочую высоту и проушина 7 соединяется через клиновой зажим 9 с компенсатором 10.

Для снятия грузов 2 с грузовой штанги 8 необходимо приподнять верхний груз при помощи соответствующего рычага, например лома, для чего рычаг надо вставить между верхними грузами. Однако этому будет препятствовать кожух 3 замка 1, поскольку он закрывает, по крайней мере, несколько верхних грузов. При попытке поднятия замка 1 его крышка 5 упрется в клиновой зажим 9. Для снятия клинового зажима 9 необходимо приподнять всю гирлянду 4, что, ввиду ее значительной массы (не менее 500 кг) без применения специального оборудования осуществить невозможно.

Достигнутый в заявляемом техническом решении результат - повышение надежности грузового компенсатора за счет сохранения его грузов, позволяет, в конечном счете, сократить время ремонтных работ, снизить вероятность аварий на железной дороге и исключить материальные потери, связанные с хищением дорогостоящих грузов. Кроме того, при использовании представленного технического решения с исполнением кожуха замка высотой, соответствующей высоте всех грузов в гирлянде, кожух закрывает грузы, что снижает требования к их внешнему виду, и дает возможность использовать грузы без цинкования или окраски, а это уменьшает их стоимость на 10-15%.

1. Замок для гирлянды грузов компенсатора контактной подвески железной дороги, установленных на грузовой штанге с проушиной, взаимодействующей с клиновым зажимом, связанным с компенсатором, содержащий корпус, размещенный на грузе гирлянды, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде неразъемного полого цилиндрического кожуха, охватывающего гирлянду грузов и снабженного в верхней части крышкой, причем в крышке выполнено сквозное фигурное отверстие с размерами, соответствующими размерам проушины грузовой штанги, но меньшими размеров клинового зажима, соединяющего компенсатор с гирляндой грузов, при этом диаметр цилиндрического кожуха соответствует диаметру грузов.

2. Замок по п.1, отличающийся тем, что цилиндрический кожух имеет высоту, соответствующую высоте гирлянды грузов.

3. Замок по п.1, отличающийся тем, что цилиндрический кожух имеет высоту, соответствующую расстоянию от низа третьего сверху груза до низа клинового зажима.

4. Замок по п.2, отличающийся тем, что его масса кратна массе одного из грузов гирлянды.



 

Наверх